Грегори Крюдсон работает в фотографической традиции, которая сочетает документальный стиль Уильяма Эглстона и Уолкера Эванса с похожим на сон видением таких режиссеров, как Стивен Спилберг и Дэвид Линч.
Загадочный мир в фотографиях. Мастер Грегори Крюдсон
Каждая фотография Грегори Крюдсона - результат труда целых бригад декораторов, осветителей, статистов. Столько усилий затрачивается обычно для съемок полноценного фильма. И все это делается ради одного нажатия на спусковой тросик форматной камеры, которое осуществляет даже не сам фотограф. Его роль - режиссер-демиург, вдыхающий жизнь во все это коловращение. Согласно его замыслу в этом мире дуют ветры, падают снопы света непонятного происхождения, бродят по улицам сомнамбулы. Каждая фотография - застывший фильм со своей историей и своей тайной. Дальнейшее развитие сюжета переносится в сознание зрителя, как в камерный провинциальный кинотеатр.
Фотографии Крюдсона - странные аквариумы с совсем не понятной загадочной жизнью внутри. Пунктум каждой - напряжение внутри полярной пары «знакомое, близкое - непонятное, чужое». Этим они и притягивают - видя привычные аксессуары нашего мира, с головой бросаешься в фотографию - но знакомые фрагменты собираются в загадку, которую невозможно расшифровать. Так бывает во сне. Возникает неясное ощущение тревоги и дискомфорта - триггер, который включает наше сознание для восприятия чистой фотографической энергии. Загадочно здесь все - застывшие позы героев, пучки яркого света, мерцающая зелень листьев, светящее магриттовское небо. В тоже время тут нет ощущения герметического текста - есть ощущение двери перед которой лежит связка ключей задача зрителя - лишь подобрать нужный и выйти в заветный волшебный сад. Реальный, придуманный? Нет ответа...
Пред зрителем оказывается загадочный мир с ампутированным смыслом - собственно это и есть реальность более правдивая чем та, которая нас окружает.
Комментарии: