error
Регистрация

Восхождение на Эльбрус, с 10 по 19 августа 2015г.

Рубрика: «Личное»
Автор: Олег Гольшев
Опубликовано: 30.08.2015 в 13:37:45

Доброго времени суток!

Это было незабываемо, тяжело, экстремально, опасно и очень красиво!

Забудьте об отдыхе если собираетесь идти на Эльбрус, это не легко, отдыхаешь только ночью и то условно!

В первый же день прибытия, после того как мы прошли 1,5 часа пешком по горе Сирх и спустились на поляну Эмануэля, нас ждали трудности, мостик через реку размыло и пришлось переходить в брод. Вода ледяная, было не очень глубоко, но поток чрезвычайно мощный, переходили в полной экипировке с рюкзаком килограмм так 20-25 на котором болтались кошки, ледоруб, страховочные системы, горные ботинки и т.д., на руки весел пакет с едой и вещами и палки в руках. На дне большие и острые камни. Кое как перешли, поставили палатки на поляне, приготовили и легли спать.

На поляне неимоверное количество наглющих коров, которые могут морду засунуть в палатку в надежде чем либо поживиться или просто могут оставить лепеху ночью прям возле палатки их все гоняют и лупят а им пофигу ))

На второй день мы делали забруску половины оборудования и провианта в штурмовой лагерь, на высоту 3800, мы были на поляне на высоте 2580.

Идти было крайне тяжело, крутые и сыпучие подъемы + тяжелый рюкзак на спине, постоянно хочется пить, но много нельзя, да и вода довольно ценна на подъеме, много не возьмешь т.к. лишний груз, а набрать особо негде, лишь за всю дорогу пару ручейков.

Дошли до штурмового лагеря за 6 долгих и тяжелых часов. Я впервые находился так близко (хотя и живу рядом) у самого ледника Эльбруса, это неимоверное зрелище, он по истине огромен, фотографии не могут передать все его величие и красоту!

Перекусив и отдохнув, мы спустились вниз на поляну Эмануэля, спуск у нас занял около 2 часов, шли уже на легке и спускаться было в разы легче...

Приготовили супа, поели и легли спать. Ночью слышал как приходила корова, гремела кастрюлями и пакетами... На утро как оказалось наглая буренка съела остатки супа которым мы планировали перекусить с утра и растормошила пакет с мусором...

На третий день вновь предстояло добраться до штурмового лагеря, но уже со всеми остатками оборудования и палатками, путь был еще длиннее и тяжелее, т.к. груза было больше и пошли мы через каменные грибы, а это где-то на час дольше... Каменные грибы считаются местом силы, очень красивое и необычное зрелище, ветрами камни подточило преимущественно снизу, создав форму напоминающую гриб. Отдохнув на грибах мы направились к нашей конечной точке прибывания, к штурмовому лагерю. Дошли часов за 7, поставили палатки на уже расчищенных местах огороженных камнями, земля очень рыхлая и каменистая, колышки забивать не получается, растянули палатку стропами привязанными к камням.

Перекусили и легли спать. К слову сказать спалось по крайней мере лично мне очень плохо, было жутко тесно и не удобно, в 2х местной палатке мы спали втроем...

На четвертый день нам предстоял аклиматизационный выход на скалы Ленца. Собравшись и экипировавшись, мы выдвинулись на ледник и пошли вверх. Идти тяжеловато, рыхлый снег на склоне Эльбруса, тяжелые горные ботинки + кошки на них. Пройдя какое-то расстояние мы все пристегнулись в связку, т.к. впереди были трещины и была угроза провала в одну из них...

Я и еще один парень совсем чуть не дотянули до нижних скал Ленца, у меня обострилась травма правой ноги и идти дальше я просто физически не мог, добрались мы до высоты примерно 4400м, виды на такой высоте просто головокружительные, безумная и нереальная красота! Небо становится иссине черным и глубоким, воздух очень разряжен и дышать тяжело, пытаешься надышаться и сделать глубокий вдох, но не получается...

Мы пошли вниз. Спускаясь вниз по сколну видишь как зарождаются реки, как тает снег и лед образуя вначале микро-ручейки перерастающие к низу в бурные потоки талых вод, очень красивое зрелище!

Подъем до скал занял около 3,5 часов, спуск около часа...

К вечеру поднялся очень сильный ветер, кроме как залезть в палатки нам ничего больше не оставалось, ветер терзал нас с 8 вечера и часов до 2х ночи, спать не возможно, создается ощущение что палатка просто улетит и ее разорвет...

На утро пятого дня все стихло, это был день отдыха, мы ничего не делали, просто болтали, прогуливались по окрестностям, ели и пили чаи.

Талая вода хоть и считается самой чистой и полезной, но на вкус она очень не приятная, быстро надоедает...

К вечеру опять поднялся сильный ветер и  вновь трепал нас до ночи...

Под утро на 6ой день ребята около 5-6 утра приняли решение штурмовать Эльбрус, я не пошел из-за побалевавшей ноги...

Спустились они около обеда, до вершины не дошли, лишь до средних скал Ленца, дальше погода испортилась и идти стало невозможно...

Погода вновь под вечер испортилась, подул штормовой ветер с дождем, дождь спустя время перешел в мелкую, снежную крупу, размером с круглую рисинку, нас опять терзало до самой ночи...

В ночь на 7ой день в полвину 3го, ребята решили вновь попробовать штурмовать Эльбрус, вышли в довольно сильный ветер...

На 7ой день часам к 11 они уже спустились и опять их не пустила погода, добрались до нижних скал Ленца...

Поели, попили чая, поговорили и приняли решение на следующий день спускаться в Джилы Су, а от туда домой...

На утро 8го дня мы не спеша собрались, перекусили и нам предстояла долгая и сложная дорога в низ, в полной экипировке, с рюкзаками, с мусором и т.д...

Спуск был не легче чем подъем, т.к. шла очень большая нагрузка на суставы, на одном из склонов мне прострелило мою когда-то травмированную ногу, боль была адской, проходящая мимо нас группа ребят, увидили мою ситуацию и предложили мне помощь, забрали мой рюкзак и сказали что оставят его в лагере МЧС на поляне Эмануэля, огромное, человеческое им спасибо!!! Есть еще добрые и порядочные люди на земле, готовые без корысти прийти на помощь...

Вообще там, далеко и высоко в горах принято на маршруте здороваться с абсалютно не знакомыми тебе людьми и это так здорово, как то по доброму, по человечески, несколько раз останавливались и разговаривали с ребятами...

Спустились на поляну Эмануэля,  она за неделю изрядно опустела, осталось лишь около 5ти палаток, а когда приехали был прям палаточный городок...

Забрали мой рюкзак у МЧСников и направились дальше, в Джилы Су...

Пришли туда около 8ми вечера, спуск у нас занял около 6-7 долгих и тяжелых часов, все дико устали... В кафе заказали по хычину с мясом и сыром и чай на горных травах, это была самая вкусная и сытная еда за все эти дни!!!

Наевшись нас вообще разморило и обессилило, но надо было ставить палатки на ночлег, мы это сделали и практически сразу легли спать...

На утро 9го дня, в 6 утра за частью нашей команды приехала машины и мы поехали домой, уезжать было немного грустно, т.к. это необыкновенные места, они полны чистейшей и очень сильной энергии. Было так же грустно что мы так и не поднялись на Эльбрус, но ничего, за-то мы получили безценный опыт, а гора как стояла, так и будет стоять и всегда можно вернуться туда вновь и более того попробовать один из трех других маршрутов с Юга, Запада или Востока...

В день отъезда погода была просто идеальной для подъема, полный штиль, чистое небо!

Мы поднимались с севера, это считается самый сложный, красивый, долгий и правильный маршрут по отношению к горе, самый простой это с Юга, где вас на ратраках могут закинуть прям до самой седловины!

Один из альпинистов покоривший все восмитысячники мира (к сожалению не помню имени) 5 раз был на Эльбрусе и ни разу не поднялся из за погоды... Эльбрус не всех и не всегда пускает...

16 августа, в воскресенье, когда мы были еще в штурмовом лагере я слышал как там летал вертолет, я еще удивился что он делает там на такой высоте, в ветрянную погоду, он снимал тела погибших несколько дней назад ребят из Польши, новость была шоком, ведь и мы были прямо там!

Там гибнет довольно много людей в сезон, просто эта информация не распространяется особо, большинство по причине не соблюдения мер безопасности и осторожности...

Впечатлений от похода и опыта масса на всю жизнь! Такое никогда не забудешь, когда сидишь в 6 утра с горячим чаем и созерцаешь как прямо напротив тебя просыпается и озаряется лучами солнца гигант Эльбрус, это не возможно ни как и ничем передать, такое надо видеть!

Палки в походе обязательны, без них ни как!

Никогда и ни за что не соглашусь спать в двух местной палатке втроем!

Физическая подготовка желательна!

Спальный мешок желателен с температурой комфорта от -5С -10С (у меня был -15С, НоваТур Ямал)

Хорошо в горах идет сладкий чай!

Еду обязательно во время готовки нужно солить, возможно даже чуть больше чем нужно, т.к. с потом во время движения вымывается очень много соли из организма и ее нужно восстанавливать!

Рюкзак должен быть надежным и с комфортной спиной, от этого зависит ваше общее состояние!

Всем мира, добра и удачи!