Для начала представим такую ситуацию. Допустим, с определенного времени вы занялись коммерческой фотографией, то есть начали брать деньги за свои съемки. И весь ваш бизнес выглядит так: к вам на телефон (или, допустим, вконтакте) поступают звонки потенциальных клиентов: некоторые покупают съемку, некоторые — нет. Как известно - фотограф - всегда модная профессия и если фотография стала для вас едва ли не основым заработком на жизнь, то вы сильно расстраиваетесь после каждого безрезультатного звонка. В большинстве случаев вы не знаете, откуда узнал о вас тот или иной клиент. В результате весь процесс превращается в глупую погоню за деньгами. Вы не понимаете, почему клиенты отказываются, почему соглашаются, почему вам вообще звонят, почему иногда заказов нет совершенно, а иногда телефон просто разрывается от звонков. А когда клиентов уже много, и денег вроде бы хватает, на пике эмоций вы вряд ли станете задумываться о том, как систематизировать и улучшить продуктивность своей деятельности.
Воронка это статистическая модель, отражающая эффективность любого бизнеса, в том числе, конечно же, фотобизнеса.
Выглядит она в виде обыкновенной воронки, но для разных типов бизнеса и разных этапов одного и того же бизнеса её форма будет различна.
Но лучше я сразу вам все объясню на пальцах. Например, посчитаем воронку для личного сайта фотографа, как очень важного канала продвижения. Допустим, сегодня на вашем сайте было 1000 посетителей, из них позвонило 10 человек, из них записалось на предварительную консультацию 6, а купило 4. Теперь представим это в виде воронки.
Визуально воронка выглядит так:
Теперь о самом главном — в чем основная суть идеи?
Вы знаете, что 1000 посетителей на сайт обеспечило вам 4 продажи. Внимание, вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получить 8 продаж?» Правильно, достигнуть посещаемости в 2000 пользователей. Все предельно просто! Так же вы можете увеличивать конверсию между этапами. Например, чтобы из 1000 посетителей позвонили не 10 человек, а больше, нужно сделать сайт более грамотным и продающим. Чтобы по телефону убедить прийти на консультацию не 6 из 10, а больше, нужно научиться лучше продавать, и так далее. Ещё один большой плюс воронки — вы узнаете свои «слабые места»: на каком этапе отсеивается большое число клиентов, где именно есть дыры, что нужно улучшить.
Это нормально и правильно, что на каждом этапе клиенты отсеиваются. Главное выясить: где вы можете поправить ситуацию. Но самый главный показатель эффективности всей бизнес-структуры – последний блок. То, сколько людей в итоге заказало услугу или продукт. Информация об этой воронке должна анализироваться постоянно, так как коэффициенты всегда меняются. Заклеив одну брешь в воронке, не забывайте о возможности появления другой! Разумеется, это тема для отдельных больших разговоров, но важно понять суть — когда вы знаете точные цифры, вы можете на них влиять.
Теперь важно внедрить воронку в свой фотобизнес. Даже в том случае, если у вас пока не очень много заказов. В дальнейшем вы будете проектировать воронку для других каналов продвижения (социальные сети, реклама на радио, реклама в журналах). Для каждой воронки вы можете придумывать и собственные этапы, например, можно добавлять «Проявил интерес» или «Договорились о встрече».
Многие возразят: «Как же я пойму откуда узнал обо мне клиент, если все они звонят мне на один номер?» Данная задача решается очень просто — сделайте себе еще несколько номеров и раскидайте их по разным площадкам (допустим, один номер в журнал, другой в газету и т.д.), так вы будете точно знать конкретное количество звонков с той или иной площадки.
Сейчас, когда вы знаете о воронке продаж, вы перестанете расстраиваться после безуспешного звонка, для вас это просто -1 либо +1, изменение показателя — цифры. Дальше остается анализировать ситуацию и думать, как ее исправить. Кстати, интересная особенность: не знаю, благодаря каким волшебным силам существует явление, но сам факт подсчета воронки увеличивает количество заказов!
Надеюсь, вам понравилась статья и единственное, что я хочу вам пожелать, — считайте воронку! И не забывайте, что если в самом верхнем этапе воронки у вас 1-10 человек, то неудивительно, что на последнем этапе их 0!
gbschool.pro
Популярные записи:
Техника Splash — фотосъемка жидкости в движении.
Как начинающему фотографу выстроить очередь из клиентов. Или как не остаться без работы
Весенняя фотография. На что обратить внимание.
5 главных задач, которые помогут увеличить доход фотографа
Фотографируем на отдыхе
Комментарии: