Главное орудие эстетики, глаз, абсолютно самостоятелен. В самостоятельности он уступает только слезе. (Иосиф Бродский. Fondamenta degli incurabili (Набережная неисцелимых)
6 декабря 2012 года в 18:00 в Городском центре изобразительных искусств (г. Новосибирск, ул. Свердлова,13) состоится ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ:
Андрей ПАШИС: СПОНТАННЫЕ МГНОВЕНИЯ
Пашис Андрей увлечён фотографическим творчеством более 30 лет. Член Союза фотохудожников России с 1991 года. Лауреат фотоконкурсов в СССР, России и за рубежом. Популярный автор в Интернете на крупнейших фотосайтах.
Фотография сегодня – это не статическое «рисование светом», не «свето-писание» – как многие привыкли полагать, вульгарно переводя слово «фото-графия» на русский язык. Современная фотография – это искусство спонтанной ловли уникального нерукотворного гармонического мгновения (ИСЛУНГМ), – определяет Андрей. Эти семь слов составляют единый критерий ценности каждой отдельной конкретной фотографии. Временнáя координата, краткий фотографический миг – обязательная составляющая мгновенного ухвата пространственно-временнóго континуума в актуальном художественном фотоснимке. Искусство вообще, а искусство мгновенной фотографии – в особенности, служит глобальной замочной скважиной во внутренний и внешний мир человека. «Всеобщая потребность выражать себя в искусстве проистекает из разумного стремления человека духовно осознать внутренний и внешний мир, представив его как некий предмет, в котором он узнает собственное «я» (Г.В.Ф. Гегель. Эстетика)
Мгновенно запечатлеваемый в фотографии образ (симультанный гештальт) – тот уникальный феномен, который связывает воедино время и пространство ноосферы, делая её доступной для предметного осознания, исследования и познания. Интуитивное восприятие этого образа – один из немногих способов понимания вселенской бесконечности человечества.
Работы Андрея часто выходят за пределы рутинного и повседневного. Они разностильны, внежанровы и часто провокационны для массового зрителя. «Настоящий фотохудожник – всегда подсматривающий маньяк, овеществляющий свою девиантность в гармоничной композиционно организованной структуре фотоснимка в целях безопасной сублимации этой детерминированной девиантности. Инстинкт ежедневного повсеместного вуайеризма питает фотографическую страсть».
Представляемая персональная выставка Андрея Пашиса – крупнейшая за текущий период. Экспозиция такого масштаба была представлена новосибирскому зрителю в галерее «LeVall» в прошлом веке в 1998 году. Начиная с 2003 года творчество автора широко распространяется в Интернете. Всемирная паутина сегодня – широчайшая трибуна, жизненно необходимая каждому творческому человеку. Единый всеобщий и свободный Интернет – это незаменимый современный инструмент художника для повседневной коммуникации и увлекательной игры – со зрителями и с со-творцами, – поясняет Андрей. При этом реальное взаимодействие автора с посетителем галереи в классических традициях выставочного зала по-прежнему актуально.
ПАШИС Андрей Валерьевич родился 2 февраля 1959 года в Новосибирске. Выпускник факультета естественных наук Новосибирского государственного университета. Основная профессия – научный сотрудник лаборатории исследования поверхности Института катализа СО РАН. Фотографирует с 1974 года. Лидер посещаемости на крупнейшем фотосайте России http://www.photosight.ru/ (1351 фотография, 10 млн. посещений на персональном аккаунте). Популярен и на других фотографических сайтах в нашей стране и в ближайшем зарубежье. Лауреат международных конкурсов под патронажем FIAPи PSA. Автор статей и эссе по искусству фотографии. Преподаватель Нью-Йоркского Института Фотографии (NYIP). Публикации в книге "Фототворчество России", в журналах "Земля Сибирь", "Фото Сибирский Успех", "Дорогое Удовольствие". Автор нескольких персональных выставок, в том числе в Италии, США и Японии.
Выставка работает с 6 декабря по 23 декабря 2012 г. в Городском центре изобразительных искусств (г. Новосибирск, ул. Свердлова,13).
Куратор от ГЦИИ: - О. Додонова
Экспозиция представлена в залах № 5,6 (2 этаж)
Тел.: (383) 223-59-55
Комментарии: