- Ребят, привет, расскажите о себе и о своем проекте, что это, для чего, как пришли к этому?
- Привет. Мы - это два человека: авиамоделист(фотограф) со стажем более 15 лет и инженер, закончивший Факультет летательных аппаратов НГТУ. Проект AirCam (воздушная камера) зрел давно на уровне мечты и теорий, но созрел и реализовался только в этом году.
У проекта нет какой-то глобальной миссии вселенского масштаба, он позволяет нам реализовываться как фотографам, как инженерам, позволяет показывать людям интересные места с таких ракурсов, с которых их никто и никогда не видел. А технология виртуальных 3d панорам - позволяет смотреть по сторонам, подобно птицам, не ограничиваясь статикой обычных фото.
- Так погодите. Ваш проект коммерческое предприятие или это лишь хобби?
Сложно ответить однозначно. Начинался он с мечты. Мечты взглянуть на мир под другим углом. Взглянуть по другому. Но сейчас стоимость задействованной техники сравнима с ценой небольшого автомобиля и проект стало сложно поддерживать на альтруистических началах.
С другой стороны нам стали поступать интересные предложения от собственников различных объектов загородной недвижимости, баз отдыха, санаториев. Сейчас все больше пользователей сети, а наши технологии позволяют кардинально выделить тот или иной объект, показать его максимально информативно и в выгодном свете потенциальным клиентам.
Так что мы намерены продолжать снимать и показывать наш город, регион, страну. Снимать природу, знаковые места и события, но в то же время будем принимать участие и в коммерческих проектах.
- Расскажите о технике, как вам удается снимать ваши панорамы?
Боюсь, что может получить довольно длинный и нудный рассказ. Казалось бы, купи шарик в магазине игрушек, примотай к нему скотчем телефон и летающая камера готова. Так, да не совсем. У нас всегда во главе угла стояло высокое качество итогового материала. В кругу моделистов не мало людей летает на самолетах/вертолетах с камерами, но к сожалению качество картинки оставляет желать лучшего и уж конечно оно не годится для коммерческого использования, да и просто даже для публичной демонстрации. При всей видимой простоте задачи - путь к качественной картинке с воздуха содержит столько “граблей”, что хватит на небольшую книгу.
На данный момент в качестве “носителя” мы используем октокоптер (восьмироторный вертолет) на раме собственной разработки, оснащенный японской и корейской электроникой.
Мультикоптеры хорошо себя зарекомендовали в плане надежности, стабильности и безопасности.
-Действительно, а как обстоят дела с безопасностью? Ведь это важно!
Мы уделяем этому немало внимания. Начать хочется с того, что наш аппарат весит не больше крупной птицы, и в случае ЧП не сможет нанести какой-либо ощутимый вред зданиям, сооружениям или какому-то имуществу. С технической точки зрения – все основные системы продублированы. На съемках всегда присутствуют два пилота и если вдруг с одним что-то случиться, второй сможет мгновенно взять управление на себя. Аппарат может продолжать полет и совершить посадку, если откажут 3 из 8 двигателей. У нас две независимых системы питания и контроля заряда. Система контроля связи с защитой от помех и сбоев. Суммарно на борту 5 гироскопов, 3 акселерометра, компас, GPS, баро-вариометр и множество вспомогательных систем, что в случае чего позволит аппарату самостоятельно завершить полет не создавая аварийных ситуаций. Но и конечно же ключевой момент - мы не летаем над скоплением людей или в тех местах, где существует хоть какая-то опасность для них. Понимаете, в руках неадекватного человека и столовая вилка может стать опасным оружием, а уж сколько бед может натворить псих за рулем автомобиля. Так что мы не психи - справка есть (смеется), безопасности уделяем крайне большое значение. Все обновления техники предварительно тестируются в безлюдных полях за городом.
-Спасибо, было очень познавательно! Будем ждать ваших новых работ!
Не за что, приглашайте ещё, с удовольствием ответим на вопросы и принесем свежие панорамы.
Большинство наших работ опубликовано в блоге http://aircam.pro/blog/
Комментарии: