error
Регистрация

Уроки интернет-маркетинга для фотографа

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Марат
Опубликовано: 23.10.2012 в 13:43:31

И хотя несколько лет назад заниматься рассылкой со своего личного ящика было обычным делом, сегодня для этой цели фотографы во всем мире стали гораздо чаще обращаться к поставщикам услуг массовой рассылки электронной почты (Email Service Provider - ESP), и в первую очередь это связано с вышедшими регулирующими актами о запрете спама, который предъявляет к отправителям таких рассылок определенные требования, такие, например, как наличие механизма «отписки».

 

Поскольку основная задача поставщиков услуг массовой рассылки электронной почты заключается в том, чтобы обеспечить максимальные показатели доставки почты, они зачастую предлагают такие возможности и показатели эффективности, которых вы никогда не достигнете, просто рассылая письма со своего личного почтового ящика.

 

Среди них следует упомянуть:

 

- процент получателей, открывших ваше письмо;

 

- процент получателей, которые перешли по ссылкам в вашем письме;

 

доля доставленных писем – процент электронных писем, фактически дошедших до получателей;

 

шаблоны – наличие профессионально разработанных шаблонов, использование которых повышает вероятность попадания ваших писем к клиенту;

 

- инструмент для проверки спама – некоторые поставщики данных услуг предоставляют механизм для проверки вероятности того, что ваше письмо будет помечено как спам, на основе анализа содержания письма;

 

- «виджеты», которые вы можете разместить на своем веб-сайте, чтобы собирать адреса электронной почты (например, «Подпишитесь на мою рассылку»)

 

почтовые программы, позволяющие работать с различными типами файлов: ваши письма дойдут до потенциальных клиентов независимо от того какая у них почтовая программа (распознающая сообщения только в текстовом формате или и в формате HTML тоже). Почтовая рассылка – это утомительная работа, поэтому вы должны четко понимать, зачем вам всё это надо. Цель ваших писем – донести информацию? Рекламу? Как часто нужно делать рассылку? Вы готовы тратить время на создание дополнительного контента (например делать записи в блоге, т.е. дополнительную работу), на который будете даваться ссылка в вашем письме?

 

E-mail интернет-маркетинг – это одно из множества средств продвижения вашего бизнеса. Но, как и в случае с использованием любого другого маркетингового инструмента, вы должны решить, как именно этот конкретный инструмент вписывается в вашу общую маркетинговую стратегию. Регулярность и взаимосвязанность маркетинговых усилий даст гораздо большие результаты, нежели реклама от случая к случаю. Сопоставив ожидаемый доход от использования данного маркетингового инструмента с тем, который можно было бы получить, занимаясь другим видом деятельности, вы сможете решить, стоит почтовая рассылка вашего времени и денег или нет.

 

 

E-mail маркетинг: плюсы и минусы

 

E-mail маркетинг помогает направить силы и энергию на привлечение клиентов и управление клиентской базой. Но, как и у любого другого вида деятельности в сфере маркетинга, у этого тоже есть свои плюсы и минусы.

 

Плюсы:

 

- нацеленность: есть возможность разделить ваш список адресов в зависимости от демографических характеристик потенциальных клиентов;

- доступность;

- рост трафика на вашем сайте за счет привлечения новых посетителей;

- возможность контролировать результат: аналитические отчеты позволяют понять, что люди делают с вашими электронными письмами;

- возможность рассказать о вашем бизнесе: индивидуальный подход к составлению писем позволяет сообщить о существовании вашего бренда и прорекламировать его;

- возможность поделиться полученной информацией с другими: получатели писем могут направить их другим пользователям, которые, в свою очередь, могут подписаться на получение новостной рассылки.

 

Минусы:

 

- создают «информационный шум» в папке «Входящие»;

- раздражают своей назойливостью;

- их эффективность со временем уменьшается;

- приходится самостоятельно приобретать множество дополнительных навыков.

 

Определяем целевую аудиторию

 

Несмотря на то, что идея создать как можно более длинный список рассылки может показаться весьма привлекательной, эффективность интернет-маркетинга напрямую зависит от того, какая перед вами аудитория: целевая или не очень. Определив целевую аудиторию, вы уменьшите свои затраты и раздражение, которое вызывают у публики ваши письма. И здесь стоит задуматься вот о чем:

 

- вы должны знать нужды и потребности ваших потенциальных клиентов;

- вы должны предоставлять решение проблемы, приносить пользу;

- подстраивайтесь под то, какие нужды возникают у клиента течение года;

- подготовьтесь как следует: потенциальные клиенты сразу поймут, разбираетесь вы в их бизнесе или нет;

- поделите ваши списки на логические части.

 

Большинство поставщиков услуг массовой рассылки электронной почты дают возможность загружать подробные базы подписчиков и поддерживать их актуальность. Обдумайте возможность сегментирования списка (например, в зависимости от типа публикации) и применения к каждой его части особого подхода. Это позволит увеличить эффективность рассылки и долю тех, кто откликнулся на ваши кампании.

 

Издержки и формирование круга потенциальных потребителей

 

Издержки

 

Существует 2 основных типа поставщиков услуг электронной почты:

 

- первые специализируются на проведении разовых кампаний (за каждую кампанию вы платите отдельно);

 

- вторые занимаются работой с клиентом на постоянной основе (вы ежемесячно вносите абонентскую плату).

 

Те, кто специализируется на проведении кампаний не требуют абонентской платы или каких-то других обязательств. Обычно цена составляет примерно от 1го до цент за одно письмо + плата за проведение кампании в размере 5-10 долларов. Плата за одно отправленное письмо тем ниже, чем выше объем рассылки. Некоторые поставщики услуг предоставляют возможность предварительной покупки email-пакетов, что позволяет значительно сократить ваши расходы в долгосрочной перспективе.

 

Если потребность в маркетинговой рассылке возникает не часто, то эти компании для вас – наилучший выбор. Вы смело можете рассчитывать на то, что стандартная кампания по рассылке 1000 писем обойдется вам примерно в 20 долларов.

 

Компании, работающие с клиентом на постоянной основе, выставляют счета ежемесячно и предоставляют возможность отправить определенное количество писем за этот период. Если вы собираетесь рассылать письма регулярно, то это – лучший вариант для вас.

Обязательность и регулярность рассылок имеет решающее значение для получения эффекта. Вы должны делать рассылку клиентам из списка целевой аудитории минимум раз в месяц на протяжении полугода – тогда у вас будет достаточно времени, чтобы довести свои приемы e-mail интернет-маркетинга до совершенства и расширить списки рассылки. 

 

Формирование круга потенциальных потребителей или Лид Ген

 

Формирование круга потенциальных потребителей (Lead generation, «lead gen») – это маркетинговая технология, в рамках которой вы стараетесь составить как можно более длинный список потенциальных потребителей ваших продуктов/услуг. В основе этого метода лежит теория, что в будущем небольшую долю этих людей можно будет превратить в реальных покупателей (так называемый «показатель эффективности рекламы»). Формирование круга потенциальных потребителей – это один из наиболее эффективных способов развития бизнеса, и именно эту тактику я использую у себя в обучающем бизнесе. Например, вы вводите свой электронный адрес, чтобы получить полезную информацию у нас на сайте, а у нас появляется еще один потенциальный потребитель.

 

Сформировать круг потенциальных потребителей просто: нужно только убедить человека подписаться на вашу новостную рассылку, оставив свой электронный адрес. Постепенное увеличение списка электронных адресов – это важнейший вид маркетинговой деятельности, которому следует постоянно уделять внимание. Поскольку большинство предприятий редко заботится о повышении показателей эффективности своей рекламы, расширение списка потенциальных потребителей является базовым способом увеличения вашей общей клиентской базы.

 

Критерии оценки эффективности e-mail рассылки

 

Статистические данные

 

В сфере e-mail рассылки не существует стандартных показателей, с которыми можно сравнить процент получателей, открывших ваше письмо или перешедших по ссылке в нем, поскольку эти самые показатели могут значительно варьироваться в зависимости от степени заинтересованности аудитории. Например, действующие покупатели открывают наши электронные письма в 2 раза чаще, чем потенциальные клиенты. Соотношение перешедших по ссылке в письме примерно такое же.

Ваша конечная цель заключается в том, чтобы постепенно увеличить эти показатели, и в то же время расширить список потенциальных потребителей. Следите за количеством тех, кто отказался от рассылки – это отличный показатель того, что, либо ваши сообщения неинтересны целевой аудитории, либо вы делаете рассылку слишком часто.

 

Некоторые поставщики услуг массовой рассылки электронной почты, типа «Mailchimp», дают возможность сравнивать свои показатели с показателями других представителей вашей отрасли.

 

Вам все еще нужны вершины, которые нужно покорить? Сравните свои показатели с обобщенными данными статистики, приведенными ниже:

- процент получателей, открывших письмо – 20%;

- процент получателей, которые перешли по ссылке в письме – 5%;

- процент доставки – 95%;

- процент отказавшихся от рассылки – менее 1%.

 

Подобный разбор электронного письма

 

Объемный текст, разбавленный небольшим количеством картинок, позволяет читателям легче усвоить информацию.

Выделение цветом помогает пользователю легче находить ссылки.

«Призыв к действию» появляется в верху страницы (т.е. пользователю не приходится прокручивать скрол, чтобы добраться до последних новостей). 

Большие красивые изображения привлекают внимание и являются показателем качества работы.

В текст письма включены ссылки, по которым можно перейти или подписаться на новостную рассылку.

Фирменный логотип способствует узнаванию бренда.

Контактная информация – адрес, телефон, адрес электронной почты – размещены в конце письма.

 

Как можно улучшить это письмо?


1) обдумайте возможность переместить изображение выше, чтобы оно появлялось в видимой без прокрутки части страницы;

2) гиперссылкой привяжите изображение к содержанию веб-сайта;

3) разработайте более привлекательные «призывы к действию», на которые подписчику хочется нажать (например, «Наймите нас» или «В этом месяце скидка на фото 10%»);

4) увеличьте объем контактной информации;

5) добавьте ссылку «запросить рекламные образцы фотографий».

 
 
Просмотры: 6466
 

Комментарии: