Урок технологии создания студийной фотографии в движении:
Урок технологии создания студийной фотографии в движении:
Предыстория создания этой фотографии весьма занятна. За несколько месяцев до того я сделал фотосессию в Нью-Йорке, которая строилась по простому, но интересному принципу. Я набивал кадры с энергично двигающейся моделью, с различным соотношением выдержки и диафрагмы и получая при это кадры с разной степенью размазанности. На некоторых кадрах модель была резкая, на других практически вся размазанная. Потом я склеивал их в фотошопе, подбирая кадры таки образом, чтобы они выстроились в один ряд движений, чтобы это были как бы фазы одного движения, хотя взяты они могли быть из разных мест съемки этого образа.
Получился довольно занятный эффект, съемку взяли в один из онлайн fashion изданий. Показывая и рассказывая об этой “технологии” на одном из занятий, я увидел скепсис в глазах своих учеников, дескать, так любой сможет, а вот ты одним кадром попробуй это снять! И хотя дозированный фотошоп иногда допустим, и в том случае был обусловлен тем, что за короткое время надо было снять громадное количество луков, я завелся. И начал разрабатывать варианты съемки.
Хотелось сделать несколько слегка размазанных поз модели, с одной резкой в самом центре. Поэтому, очевидно, что съемку надо было проводить с применением смешанного света: центральный кадр экспонировался бы вспышкой импульсной лампы, тогда как все остальные положения модели экспонировались бы в постоянном свете.
В качестве рисующего и впрочем единственного света был выбран жесткий рефлектор, однако его надо было “разделить” на два. Получилась пара стоящих рядом рефлекторов, один светил постоянным светом, другой импульсный был приставлен к нему практически вплотную и его цветовая температура была приведена к постоянному с помощью теплого конверсионного фильтра. Переведя цветовую температуру в 3200 я получил единое пространство с одной цветовой температурой, нейтральной по отношению к сдвинутой цветовой температуре RAW конвертера.
Два источника света были придвинуты друг к другу на максимально близкое расстояние, чтобы возникала иллюзия съемки одним прибором, т.е. чтобы рисунок от них практически не отличался друг от друга.
Хотя я практически всегда снимаю с рук, здесь я установил камеру на штатив. Ведь двигаться будет не модель, а камера, поэтому мне нужны были четкие, выверенные движения камеры в одной, горизонтально плоскости.
Во время 10-секундной выдержки, я сдвигал камеру на небольшой угол каждую секунду, попросив предварительно модель при этом постоянно менять свою позу. Чтобы ей и мне было легче работать, я вслух отчитывал секунды. На 5 секунде, когда я доходил до середины кадра, и мне было необходимо сделать центральную резкую фотографию, модель принимала эффектную позу, ассистент на секунду выключал постоянный свет, нажимал на инфракрасный пускатель, запускающий импульсный свет и с 6 секунды все продолжалось дальше: движение камеры м модели каждую секунду. Выключать постоянный свет надо было для того, чтобы не было постоянного света тогда, когда проводилась экспозиция импульсным светом. Иначе два источника света наложились бы друг на друга и был бы сильный пересвет в этой части кадра.
На основе такой технологии можно создать множество интересных эффектов и сочетание импульсной вспышки (а порой и не одной) с размазанными движениями в постоянном свете иногда модели, иногда камеры может привести к созданию интересных, интригующих, креативных фотографий.
Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 2.8 80 mm
Диафрагма: f/10.0
Выдержка: 10 секунд
ISO: 400
Смотрите также:
Комментарии: