Вы будете удивлены, как много информации доступно через видоискатель камеры. В сегодняшнем уроке, мы вновь рассмотрим один из самых важных элементов фотографии – экспозицию, и как возможно снять отлично экспонированное фото используя лишь информацию из видоискателя камеры!
Идеальная экспозиция
Когда я только начинал изучать фотографию, настройка параметров экспозиции казалась мне одной из самых сложных для понимания вещей. Чтобы получить достойную экспозицию, мне обычно приходилось снимать кадр, отсматривать результат, почти наугад менять настройки, а затем снимать снова лишь для повторения того же цикла в надежде получить достойный результат.
Новичку это должно быть довольно сложно. У меня ничего не получалось пока я не достиг понимания того, как параметры экспозиции влияют на конечный результат, после чего я действительно начал довольно легко снимать хорошие фотографии.
Вооружившись этими знаниями, я по крайней мере смог интерпретировать мой тестовый снимок для настройки соответствующих параметров экспозиции чтобы за несколько кадров получать удовлетворительный результат.
Затем однажды кто-то показал мне простое действие, которое изменило всё. Поскольку я был самоучкой и не прошел никакого начального обучения фотосъёмке, я совершенно упустил тот факт, что моя камера сама подсказывает мне насколько я ошибся с экспозицией и помогает мне прийти к золотой середине без необходимости отрываться от видоискателя!
Это краткое руководство для самых начинающих, которые, подобно мне когда я только начинал, понятия не имеют, как заставить свои фантастические камеры делать не слишком светлые и не слишком тёмные снимки. Поэтому я буду говорить максимально простым и не техническим языком.
Важно также отметить, несмотря на то, что изложенные здесь принципы относятся ко всем цифровым зеркальным фотокамерам, в качестве примера рассматривается функционал камер Canon и примеры могут потребовать некоторой интерпретации применительно к камерам других производителей.
Экспозиция: Основная идея
Экспозиция примерно означает количество света, которое попадает на матрицу вашей камеры. Чем больше попало света – тем светлее будет фотография. И наоборот, чем меньше света попало – тем фотография выйдет темнее.
Количество пропускаемого света определяется выдержкой и диафрагмой. Выдержка обычно выражается в долях секунды. Например, если вы видите, значения 1/125, 1/50, и т.д. – это выдержка. Слово выдержка означает именно то как звучит – это время, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым, пропуская свет.
Так как это дробное число, то чем меньше знаменатель (число снизу или после «/»), тем больше продолжительность. Например, выдержка 1/200 гораздо меньше, чем 1/10. Следовательно, выдержка 1/200 позволит пройти гораздо меньшему количеству света и произведет гораздо более тёмный кадр, чем при использовании выдержки 1/10. Также обратите внимание, что чем длиннее выдержка – тем более размытым станет любое движение в кадре.
Комментарии:
Намудрили что-то со вспышкой... Прежде всего она даст много недостающего света и более медленные выдержки приведут к переэкспонированию.
Про ошибки камер: может быть и ошибаются именно камеры, но если это любительские... дорогие же камеры ошибаются скорее из-за рук держателя фотоаппарата. Поставьте точечный замер экспозиции и измеряйте по нужному объекту ее.
А технологию HDR (ХДР) лучше использовать при съёмке неподвижного сюжета, например, пейзажа с солнцем или иным ярким объектом в кадре, т.к. при этом программно сливаются (в фотоаппарате или потом, в ФШ) в одно изображение от 2 до 5 (может и более) снимков. И, если при этом в поле зрения объектива попадётся подвижный объект, то результат может быть неудовлетворительным. И вспышка не всегда поможет хотя бы из-за того, что освещает только достаточно ближний план (в зависимости от её мощности).
Эксповилка - это и есть начало HDR. Если в камере есть есть формат RAW, то обязательно снимайте в нём снимки, которые считаете высокохудожетственными, т.к. в ФШ Camera RAW, например, можно многое исправить и подправить, довести задуманное до совершенства.