Планируя фотосъемку моря, первым делом нужно определиться с местом. Идеальным вариантом будет скалистая бухта с фактурными камнями, непригодная для комфортного отдыха — дикие места всегда выигрышнее смотрятся в кадре, к тому же в малоизвестном пространстве шансы встретить другого фотографа существенно снижаются. В диком месте вам не помешает случайный турист, расположившийся прямо в вашем кадре или испортивший идеальную ритмичную текстуру песка своими следами. Также вы будете застрахованы от банок, пластиковых бутылок, фантиков и прочих «подарков» цивилизации.
Если с дикими местами не складывается, унывать не стоит: хорошим выходом из положения окажется поездка и в известные, но не в сезон. Правда, нужно будет потратить какое-то время на исследование ближайших бухт. Снимать прибрежный пейзаж на облагороженных пляжах, конечно, можно, однако найти там по-настоящему хороший кадр проблематично. Не пренебрегайте возможностями Интернета — всегда просматривайте фотографии мест, которые собираетесь увековечить. Поисковые системы, фотосайты и Google Earth идеально подойдут для этих целей. Вы сможете оценить потенциал местности, тем самым сократив время на поиски нужной локации уже после приезда на место.
О композиции морского пейзажа
Часто возникают вопросы, как строить кадр, какая ориентация будет оптимальной, есть ли отличия от основных композиционных законов, принятых в традиционном, земном пейзаже. Я обычно избегаю прямых ответов на подобные вопросы, так как считаю, что композицию нужно чувствовать изнутри. Во время построения кадра что-то екает — и вот тогда-то ты понимаешь, что все сделал правильно. Тем не менее перевести опыт съемки в конкретные рекомендации все-таки можно. И данный урок фотографии поможет в этом.
Основное настроение и характер снимка диктуют, конечно же, место и погода. Тем не менее всегда будьте внимательны к деталям, которые чаще всего и делают кадр. Характерным композиционным приемом, который часто используется в прибрежном пейзаже, является съемка широкоугольным объективом с включением на передний план либо интересной текстуры, либо ритмично расположенной группы камней. Это могут быть и отдельные яркие элементы, задающие тон всему снимку. В таких фотографиях часто основную часть кадра занимает передний план и море. Совершенно не обязательно следовать правилу третей и располагать линию горизонта в прописанном по учебнику месте. Не бойтесь экспериментировать!
Комментарии: