error
Регистрация

Урок фотографии от Анри Картье-Брессон: 10 советов классика

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 30.06.2013 в 18:02:40

Анри Картье Брессон — один из самых выдающихся фотографов XX веков, основоположник жанра фоторепортажа и фотожурналистики в целом, признанный при жизни гений фотографии. Его творчество по сей день представляет огромный интерес для историков и фотолюбителей. Сегодня мы поговорим о некоторых советах мастер, которые не утратили актуальность и в наши дни.

Урок фотографии от Анри Картье-Брессон: 10 советов классика - №1

Фокусируйтесь на геометрии, продумывайте центр и границы кадра

 

Одной из явных особенностей фотографий Анри Картье-Брессона всегда оставалась способность удивительно точного строения кадра. Ему удавалось объединять самые различные и даже противоположные другу другу геометрические фигуры, линии и тени в единое гармоничное целое. Фотограф тщательно продумывал границы кадра и выбор объекта для центрального местоположения. Многие кадры фотографа обрамлены так называемыми «естественными» предметами. Такая многоплановость — один из признаков хорошего удачного кадра.

 
Урок фотографии от Анри Картье-Брессон: 10 советов классика - №2

«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно», - не уставал повторять фотограф.

 

Будьте терпеливы, работайте «мягко»

 

«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу», - говорил Анри Картье-Брессон. Эту вечную для фотографии тему — как схватить главный, решающий момент, нажать на спуск затвора секунда-в-секунду с моментом кульминации события — французский фотограф объяснял весьма доступно и просто. Современники отмечали, что  Анри Картье-Брессон всегда был очень последовательным и спокойным. При съёмке на улице он мог неторопливо дожидаться момента ,когда кто-то из прохожих окажется в той точке кадра, которая казалась ему идеально подходящей ддля его местоположения: «Иногда бывает так, что проходящих мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре». - советовал он.

 
Урок фотографии
Урок фотографии

Из множества отснятых кадров он оставлял только тот, в котором все элементы — прохожие, фон, композиция — были расположены именно так, как задумал автор. Рассуждая о решающем моменте, он признавал интуитивную спонтанность решения фотографа сделать кадр.

 

Путешествуйте, познавайте мир

 

Французский фотограф был страстным любителем путешествий. Он побывал во многих странах мира, фотографировал разные населённые пукнты и их жителей. В ходе путешествий он знакомился с людьми, много общался, изучал местные традиции, стараясь проникнуться этой атмосферой. Он не жалел для этого времени: например, чтобы сделать цикл фотографий Индии, он провёл в стране целый год.

 
Урок фотографии
Урок фотографии

Анри Картье-Брессон был уверен, что знакомство с новыми культурами и общение с представителями других народов заряжает фотографа творческим вдохновением и расширяет границы мировоззрения.

 

Используйте для съёмки один объектив

 

За долгие годы своего сотрудничества с агентством «Magnum Photos» творчества Анри Картье-Брессон делал кадры с использованием самых разных объективов. Но для личного творчества он предпочитал работать с одним и тем же объективом - 50мм фикс, и оставался верным своему выбору на протяжении десятилей. Он называл объектив «естественным продолжением глаз фотографа» и говорил, что «не хотел жить в мире, где видоискатели в фотоаппаратах показывали фотографу готовые композиционные схемы». Интересно, что сказал бы классик сегодня?

 
Урок фотографии
Урок фотографии

Фотографируйте детей

 

Признанный гений фотографии очень любил фотографировать детей, которые всегда выглядели в его фотографиях естественно и непринуждённо. Анри Картье-Брессон часто гулял по городам и снимал портреты случайных прохожих, в том числе и детей.

 

Фотография, на которой запечатлён мальчик, несущий бутылки вина с искренне-торжественным выражением лица, стала известна на весь мир. Должно быть, каждый из нас, глядя на эту фотографию, переносится в собственное детство.

 

Оставайтесь незаметным, не будьте назойливы

 

Каждый раз во время съёмок Анри Картье-Брессон старался оставаться незаметным, слиться с толпой и не афишировать себя как фотографа. По некоторым источникам, зачастую он даже заклеивал блестящие элементы своей камеры чёрной изолентой и накрывал её платком. Сам он одевался скромно, фотографировал быстро, активно перемещаясь из точки в точку, чем просто не успевал привлечь к себе внимание зевак. Брессон не противопоставлял себя окружающим, он чувствовал себя одним из них. И именно благодаря этому люди в его кадрах всегад выглядели естественными, а снимки получались объективными.

 
уроки фотографии бесплатно
уроки фотографии бесплатно

Воспринимайте мир как художник

 

Анри Картье-Брессон умел отлично рисовать. Неслучайно уже в последние годы жизни он вновь вернулся к этому занятию. Поэтому в своих диалогах о фотографии он часто сравнивает кадр с картиной, проводя параллели с художественным творчеством. «Зритель рассматривает фотографию, как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание», - говорил он.  Все правила создания картины и рисунка мастер перенёс и в фотографию.

 

Не кадрируйте фотографии

 

Анри Картье-Брессон был убеждён, что если композиция кадра смещена, то его нужно считать бракованным и негодным. Фотограф не признавал обрезку уже готовой фотографии, уверенный в том, что композиция может быть пострена только один раз — при съёмке:  «Процесс фотографирования – это процесс мгновенного определения события и организации форм, которые и выражают это событие».

 
уроки фотографии бесплатно
уроки фотографии бесплатно

Стремитесь к новым вершинам

 

Анри Брессон обладал уникальной по нашим временам способностью: он никогда не «цеплялся» даже за самые удачные свои кадры, признанные именитыми мастерами. Он не тратил время на то, чтобы возводить их в ранг предмета собственной гордости, и вместо этого стремился дальше, вперёд, к новым неизведанным горизонтам. Классик был уверен, что самодовольство может стать препоной для развития творческого человека. Не зря же он повторял: «Твои первые 10 000 снимков — худшие».

 

Не стремитесь сделать как можно большее количество кадров

 

«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока», - говорил Анри Брессон. Наверное, именно такие, точно подмеченные особенности фототворчества помогли ему достичь настоящих высот в фотографии. Он как никто другой понимал, что такое «золотая середина» в фототворчестве.  Признавая, что упорная практика является залоггом успеха, он всегда обращал внимание на то, что любая съёмка должна быть продумана и иметь определённую цель.

 

Смотрите на работы признанных мастеров фотографии, изучайте их творчество и советы, - это никогда не будет лишним для Вашего образования и поиска своего ракурса! 

 
уроки фотографии бесплатно
уроки фотографии бесплатно
уроки художественной фотографии
уроки художественной фотографии
уроки художественной фотографии
уроки художественной фотографии
уроки художественной фотографии
уроки художественной фотографии

Источник: http://rosphoto.com

 

Смотрите также:

Калибровка монитора с помощью программы Atrise lutcurve

 
Просмотры: 18576
 

Комментарии:

Николай
Считаю пункт, касающися про большое кол-во кадров очень актуален, и ведь во многих изданиях советуют противоположное, делайте как можно больше кадров, я считаю это в корне не правильно. Нужно выстроить кадр, ну а потом уж и сьёмка. Наше поколение училось на плёнке, а плёнка учила многому.
30.06.2013 - 19:05:18
 
Иван Вишневский
Николай, полностью согласен.
03.07.2013 - 01:56:09
 
Yuri Gavrilov
-How do you feel about color photography?

-It’s disgusting. I hate it!

HCB
09.07.2013 - 19:28:40
 
Наталья Золотых-Сибирская
Увидев фотографию "Девочка с собакой едят мороженое на скамейке у берега моря" я несколько дней не отходила от экспозиции, потом вышла, купила фотоаппарат и пошла создавать "свой кадр". Только "Свой кадр" способен сделать фотографу имя.
10.07.2013 - 08:06:26
 
Галина Жигалова
Понравилась фраза "Твои первый 10 000 снимков - худшие"))) Так и есть
10.07.2013 - 08:37:53
 
Глеб
Извините, но что за скудоумный пользователь (журналист) писал статью? Или это перевод автопереводчиком? Столько неправильно построенных предложений и окончаний, как будто писал двоечник.
15.07.2013 - 11:39:56
 
Глеб
вот пример, 3 ошибки:
«Иногда бывает так, что проходящих мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре»
15.07.2013 - 11:44:23
 
MALYSH1986
да, слова подобраны просто прелестно...) смотрите примеры фото http://studioimpress.ru/Professionalnaja-retush-foto, любую фотографию можно обработать до идеала
17.12.2013 - 21:07:32