Игра геометрии пространства в архитектурной фотографии визуально покоряет. Как же из обыденного ритма зданий фотограф отыскивает ракурс, детали, цвет, складывая все найденное в фотографическую мозаику и получая непревзойденную композиционную гармонию кадра? Английский архитектурный фотограф Майкл Тойе (Michael Toye) знает несколько простых, но эффективных советов для тех, кто хочет начать свой путь в архитектурной фотографии.
© Michael Toye
Я твердо верю, по крайней мере в фотографии, в то, что сколько вы имеете в результате непосредственно зависит от того, как вы вкладываетесь в это. Как и со всеми дейтсвия, этот процесс может быть совсем нелинейный, и я первый хочу отметить, что несколько точных советов могут помочь вам получить отличные архитектурные снимки. Для меня архитектурная фотография началась как для туриста. Мы все делаем это, хотя некоторые с меньшим стилем и грацией - да, речь о вас, кто придерживает падающую Пизанскую башню. Таким образом, вы стоите перед удивительным, монументальным и старинным зданием, стараясь как-то поймать увиденное на матрицу своего фотоаппарата, а в итоге имеете совсем не то. Я знаю, сам так делал. Проблема в том, что наспех пойманный кадр так и останется обычным не запоминающимся снимком. Лично я всегда в уме держу контрольный список вопросов, на которые всегда отвечаю, когда передаю архитектуру в фотографии. По сути, эти советы являются аспектами всей фотографии в целом, но используя их именно в архитектурной съемке, вы увидите результат.
Почему?
© Michael Toye
Большую часть времени этот вопрос, почему вы собираетесь делать фотографию или что привлекло вашем внимание, будет очевиден. Легко найти ответ, когда выбранное Вами здание необыкновенно высоко, например, как башня Кэнэри-Уорф в Лондоне, или пирс, который живописно простирается к горизонту. Я знаю, что большинство думают, что это слишком избито, но это не так. Сознательная визуализация той особенности здания, которая вас заинтересовала, может помочь сделать снимок композиционно выигрышным. Особенности особенностями, но есть так же несколько типичных ошибок, которых следует избегать. Следите, чтобы горизонтальные линии были горизонтальными, вертикальные вертикальными и проработайте необходимую резкость снимка. Вы можете нарушать некоторые композиционные правила, но всегда держите их в голове во время работы, так как никакая фотография не выглядит более непрофессиональной, чем расплывчатая и не резкая. Далее мы поговорим о самых используемых стилях работы архитектурных фотографов.
Ведущие Линии
© Michael Toye
Перспектива и глубина - обычные синонимы для определения ведущих линий, главное свойство которых направлять взгляд зрителя. Элементы кадра выше - эскалатор, углубления в крыше, рифленые стены - все ведут ваш взгляд наверх к выходу. Полукруглые линии потолка помогают зрительно завершить область фокусного внимания. Я намеренно хотел в этом кадре создать ощущение присутствия зрителя. Я так же выбрал перспективу с искаженным размером эскалатора, чтобы усилить ощущение масштаба... особенно учитывая то, что это обычная станция метро в Лондоне, где и не каждый побывает с целью фотографировать.
Доминирующие детали
© Michael Toye
Это здание смотрелось очень унылым и было окружено недостроенными сооружениями... кроме одной детали тщательно продуманного дизайна на фасаде. Так много стекла на балконе и панели, удивительная игра света. Еще одним правилом, о котором каждый знающий фотограф всегда помнит, является правило третей. Разделив мысленно кадр двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, вы получаете сетку, на пересечениях которой композиционно выигрышно будет располагать выбранные детали. И это правило действительно работает! Об этом всегда стоит помнить, когда компонуете кадр, даже если не хотите явно использовать правило третей.
Характерные детали
© Michael Toye
Я люблю спиральные лестницы. Это удивительная деталь в здании создает контраст с обычными прямыми линиями и углами в архитектуре. Этот снимок был сделан в Доме Королевы в Лондоне. Здесь очень мало визуального контекста кроме самих ступенек, и зрительно почти нельзя понять, где была сделана фотография и как выглядит здание в целом.
Контекст окружающей среды
© Michael Toye
Дверные проемы соединяют соседние комнаты в семейной спальне. Здание, среди прочих, находится в Колманскопе, Намибия. Давно заброшенный город, в котором жили семья рабочих одного из алмазных рудников. Пески пустыни вторглись в эти забытые дома, усиливая визуальное ощущение заброшенности когда-то жилого пространства людей.
Симметрия
© Michael Toye
Я выбрал эту лестницу вниз из-за композиционной линии, усиливающей чувство глубины и масштаба пространства Музея естественной истории в Лондоне. Сила воздействия этого кадра заключена в симметрии, усиливающейся благодаря выразительным горизонтальным и вертикальным линиям.
И еще... не забывайте смотреть наверх!
По материалам сайта Digital Photography School.
© Michael Toye
Композиция в фотографии является одним из самых сложных и интересных аспектов. Анализируя фотографии, многому можно научиться и найти для себя способы улучшить собственные работы. Разбирая работы мастеров, известный фотограф Валерий Самарин на мастер-классе «Композиция в фотографии» рассказывает об основах композиции (от древнекитайских основ живописи до современных техник построения кадра в фотографии) и рассматривает схемы построения фотографического изображения, способы их применения на практике, давай практически ценные советы фотографам любого уровня.
Ксения Канке / 2White: Фотоблог / FB / ВК
Комментарии: