error
Регистрация

Съёмка ювелирных изделий

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Александра КЕЙЛИ Макарова
Опубликовано: 20.12.2012 в 22:24:46

 Про камеру. Пишут, что снимать «ювелирку» нужно на кроп-матрицу, так как на большом расстоянии от объекта получите меньше ненужных отражений камеры, объектива, фотографа и ещё много чего. К тому же не придётся много обрезать фотографию (кадрировать), ведь изделия ювелирные таааакие маленькие. Я снимала и на полную матрицу, и на кроп. На полной матрице получается более резкое изображение, но из-за кадрирования в итоге получаем то же самое, что и на кропе, или почти то же самое.

Про оптику отдельная песня. Конечно, всё профессиональное лучше, но и дороже, а если это не ваш постоянный заработок, то иметь такую технику будет крайне накладно. В идеале это Canon 100mm L Macro (для меня), с помощью него получим хорошее качество изображения и достаточно большое расстояние до объекта, что уменьшит отражение чёрной тушки и объектива. А для начала можно купить макро-кольца, которые, кстати, крадут светосилу объектива, но являются одним из самых дешёвых вариантов.

Кстати, немаловажной вещью является ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) на фотографии ювелирной продукции. Конечно-конечно, изображение, уходящее в размытие, выглядит красиво, загадочно и вообще мило, но серьёзные заказчики требуют полной резкости изображаемого изделия, чтобы каждая мелкая деталь была "прорисована". Будь то продажа через интернет, допустим: вам же интересно знать точно, что вы покупаете, разглядеть со всех сторон. Тогда встаёт вопрос, как добиться полной глубины резкости крохотного объекта? Если вы уже фотографировали «ювелирку», то наверняка задавались этим вопросом. Многие уважаемые фотографы склеивают фотографии с разной точкой фокусировки на передней и задней части изделия. Что, кстати, занимает время. Но, думается, это самый верный путь.

Вернёмся к Canon 100mm L Macro. У него минимальная диафрагма F32, а у Sigma 50mm Macro минимальная диафрагма F45. Значит, на F45 получаем большую глубину резкости, но из-за большой выдержки снова всё сходит к тому же: изображение не достаточно резкое. То ли всё же чувствуются вибрации земли, то ли свет рассеивает границы объекта, и мы не получаем большой ГРИП.

Фотографировать, конечно же, нужно со штатива, и чем тяжелее он будет, тем лучше. Можно снимать в лайт-кубе, тогда не получите нежелательных бликов и отражений. Но фотография не получится живой, если просто снимать на белом фоне. На чёрном фоне многие изделия смотрятся богаче, но некоторые считают такие фотографии траурными. При съёмке лучше использовать два - три источника освещения. Располагать их следует в зависимости от конкретного изделия. К примеру, в большинстве случаев я использую три лампы, две по бокам и одна сверху. Изделия перед съёмкой необходимо хорошо отполировать. Чтобы при установке не оставлять отпечатков на камнях и металле, пользуйтесь безворсовыми перчатками. Закрепить изделия можно снимаемой клеящей массой Kores Gum Fix, она не оставляет следов после себя.

И, конечно же, постобработка. Без неё сейчас никуда.

Есть в этом вопросе ещё много нюансов и чёрных дыр, которые я не осветила. Об остальном напишу позже. 

Съёмка ювелирных изделий - №1
Съёмка ювелирных изделий - №2
Съёмка ювелирных изделий - №3
Съёмка ювелирных изделий - №4
Съёмка ювелирных изделий - №5
Съёмка ювелирных изделий - №6
 
Просмотры: 12547
 

Комментарии:

Сергей Крылов
Про недостаточную резкость. Просто нужно делать предподьем зеркала. При хлопке происходит микросмаз.
А зачем вы с Макро 100Л кадрируйте? там ж минимальная дистанция фокусировки такая, что чуть ли не блоху Левши можно отснять.
20.12.2012 - 22:46:50
 
Александра КЕЙЛИ Макарова
Предподъём зеркала? Это что такое? Я снимаю с помощью пульта управления. На Макро 100 mm не кадрировала, так как снимала ювелирку на сигму. На 100 пробовала фотографировать, но постобратоткой этих снимков не занималась.
20.12.2012 - 22:59:47
 
Сергей Крылов
Это когда зеркало поднимается заранее по нажатию кнопки, в видоискателе темнота, потом кадр и нет хлопка во время кадра.
20.12.2012 - 23:02:42
 
Александра КЕЙЛИ Макарова
Интересно, не знала об этом, надо будет попробовать. Спасибо.
20.12.2012 - 23:04:33
 
Сергей Приходько
"Вернёмся к Canon 100mm L Macro. У него минимальная диафрагма F32, а у Sigma 50mm Macro минимальная диафрагма F45. Значит, на F45 получаем большую глубину резкости, но из-за большой выдержки снова всё сходит к тому же: изображение не достаточно резкое."

Дело не в выдержке, а в законах физики. При закрытии диафрагмы ГРИП растет, но при F более 16-20 ощутимый вклад в нерезкость начинает вносить дифракция. Поэтому на F45 Вы не получите резкое изображение, даже если привинтите фотоаппарат к гранитной плите весом в пару десятков тонн. Оптимально в плане резкости F10-16 (где-то находил даже точные математические расчеты, но ссылка не сохранилась). А для ГРИП можно сделать несколько кадров с разным местом фокусировки и потом их совместить.
24.12.2012 - 21:03:59
 
Александра КЕЙЛИ Макарова
Про несколько кадров у меня в статье тоже написанно, склеивать несколько сотен изделий в короткий срок уж больно накладно.
А на счёт диафрагмы, тогда не понятно зачем её вообще делать больше 16, по каким-то там рассчётам? Это что маркетинговый ход?
24.12.2012 - 21:29:39
 
Сергей Приходько
Покопался таки в гугле, нашел где читал про дифракцию и диафрагму. Вот: http://vladimirmedvedev.com/dpi.html , часть 3. По-моему, очень доступно написано, плюс есть таблица с предельными значениями диафрагмы для разных фотиков. Да и в целом исследование интересное. А зачем делают F45 - даже не знаю, может и маркетинговый ход. А может как раз на тот случай, когда нужна ГРИП в некоторый ущерб "звенящей" резкости.
Ну если не верите расчетам - попробуйте зажать диафрагму до 10, до 16, до 20 и до 45 при съемке одного и того же сюжета. Уверяю Вас, увидите разницу в резкости.
25.12.2012 - 06:20:30
 
Сергей Приходько
Совмещать кадры при большой съемке, действительно, очень муторно. Можно еще попытаться сыграть за счет фокусного - чем оно меньше, тем больше ГРИП, и дистанции до объекта - чем дальше, тем ГРИП больше. Но здесь опять-таки упираемся в описанные Вами проблемы - отражения фотографа в изделиях, перспективные искажения и др. Поэтому приходится обычно находить компромисс между 3 составляющими ГРИП - диафрагмой, дистанцией и ФР...
25.12.2012 - 06:27:14
 
Сергей Крылов
Хм. Смотрел сейчас кадры с 5дм2 и 100Л макро на ф16-22. Ну чтобы там заметить дифракцию, нужно реально до пикселей увеличивать или печатать ну огромный форматом. И то не факт, что это оно самое, а может не разрешает матрица либо стекло. На 120 макро хассельбладе резкость звенящая и на 16 и на 22. дальше не пожимал, ибо не нужно было.
25.12.2012 - 13:02:19
 
Сергей Приходько
Конечно, резкость не моментально падает при зажатии диафрагмы, и на хорошей паре фотоаппарат+объектив ухудшения будут заметны не сразу. Я собственно, все это говорил только к тому, что автор не права, рекомендуя снимать предметку на F32-F45 - там даже в самых лучших условиях диффракция будет ощутимо портить картинку
25.12.2012 - 15:58:36
 
Сергей Крылов
ну 32-45 я вообще не понимаю к чему нужны.
25.12.2012 - 17:12:40
 
Александра КЕЙЛИ Макарова
Сергей, Вы думаете я не экспериментировала? Статью писала как раз на основе практики, своих наблюдений. Процитируйте, пожалуйста, где я советую снимать на 32-45? Я сама снимаю на 29, как могла рекомендовать другое? Может я непонятно изложилась? Но многое что вы тут писали в комментариях, описанно в статье. И про компромисс в частности. Это статья, больше рассуждение, и описание того как работаю я, а не инструкция к пользованию. Т.к. сама не нашла пока что идеальных "пропорций". Да, конечно, 100 макро изумительный инструмент, и не сказать что стоит запредельных денег, но на собственный такой объектив у меня пока что средств нет. Но я планирую его приобрести.
25.12.2012 - 17:34:06
 
Сергей Приходько
Александра, извините, видимо я Вас неправильно понял. Но фразу, которую я процитировал, я понял именно, что Вы снимаете на таких диафрагмах. В спорах рождается истина. Если не к истине, то к общему пониманию мы вроде пришли. Давайте на этом спор и закончим.

P.S. Извините, если обидел, честно, не хотел.
25.12.2012 - 19:24:55
 
Александр Гаценко
"макро-кольца, которые, кстати, крадут светосилу объектива"
Вы уверены что макрокольца крадут светосилу? Это телеконвертеры крадут светосилу, а с макрокольцами, если конечно макрокольца без дополнительных стекол внутри, максимальная дифрагма такая же как и без макроколец.. Для ювелирки очень хорошо использовать тильт-шифт объектив с макрокольцом.
26.12.2012 - 14:06:24
 
Александра КЕЙЛИ Макарова
Макро-кольца, использовала однажды, и результат на одних и тех же параметрах заставил думать именно так. Но, отвечаю на Ваш вопрос, нет, не уверена. Зато если поддаться логике и тому что пишут это так и есть. Про тильт-шифт ничего не могу сказать, сама никогда не пользовалась, но слышала про них, говорят для мелкой предметки самое то.
26.12.2012 - 17:02:01
 
Сергей Крылов
Любые удлинительные кольца сьедают свет.
Тильт-шифт в предметке не всегда идет. Тут скорее уместнее кардан с подвижками.
26.12.2012 - 17:36:25
 
Марк Шишкин
А можете чуть подробнее рассказать о том, как Вы крепите ювелирку для фото? На что, каким образом? Как крпите, допустим, серьги, если их надо фотографировать "в лоб", а не сбоку? Как закреплять кольца? И прочие моменты, связанные с фиксацией предметов. Если еще и фотографии примеров, как оно все закреплено, был бы Вам очень признателен!
25.08.2013 - 14:10:49