error
Регистрация

Съёмка Love Story с портативным генератором Hensel Porty L1200

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Natalie Osipovа
Опубликовано: 07.09.2012 в 20:04:53

Организация фотосъёмки

Важно представлять какой результат вы хотите получить, будет ли какой-то сюжет, или просто красивые карточки с места событий.

Затем решить где будет происходить основное действие и будет ли меняться локация. Скорее всего съёмка будет на плэнере, в парке или на улицах города. Места съёмки нужно изучить заранее и понимать какие точки съёмки наиболее выгодны для работы с точки зрения композиции и освещения.

Желательно, чтобы макияж и укладку для девушки сделал профессиональный стилист, так будет лучше для всех. Так как стилист слишком творческая единица, стоит заложить на этот процесс достаточно времени.

Камера

При съёмке лавстори когда постановка чередуется с репортажем, приходится работать в самых различных, под час очень сложных, по освещению локациях.

В таких условиях крайне важна возможность съёмки на высоких значениях ISO. Поэтому стоит остановить выбор на полнокадровой камере, которая выдает относительно чистую картинку на высоких значениях чувствительности.

Оптика

Нужно понимать, что изначально стоит сделать упор на универсальном объективе, например 24-70мм, который позволяет снимать основные сюжеты. В качестве второго объектива можно использовать 70-200мм.

Чтобы отдельно не описывать штатив – можно дать совет по использованию монопода, который почти не занимает места, но очень выручает, особенно при работе на больших фокусных расстояниях.

Мобильный свет

Здесь я хочу остановиться и разобрать этот вопрос более детально.

В своей практике я достаточно долго работал с накамерными вспышками, так как они обладают такими преимуществами как портативность, работа в режиме TTL, универсальность.

Но к сожалению вспышки обладают и рядом серьёзных недостатков и именно эти недостатки со временем становятся неприемлемыми в профессиональной работе.

В итоге я пришел к решению – для выездных съёмок нужно переходить на мобильный генераторный свет.

Преимущества аккумуляторного генераторного света:

    • Высокое качество света. Дело в том, что в отличии от вспышки у генераторного светильника лампа расположена снаружи, что делает свет более объёмным, так как он расходится от вспышки на 180 градусов. У вспышки как ни крути лампа ограничена плоской планкой, которая и выдаёт плоский свет.
    • Мощность. Генератор разумеется более мощный чем вспышка и это дает возможность работать с большими зонтами или софтбоксами, которые создают мягкий направленный свет. Так же в солнечный день, когда приходится ставить моделей спиной к солнцу для получения красивого контрового света, мощность генератора трудно переоценить. Вспышка в таких условиях быстро перегреется и станет крайне медленно перезаряжаться.
    • Освещение большой площади. Это преимущество получается как результат работы мощной внешней лампы. Освещая большую площадь я даю возможность моделям более свободно перемещаться в кадре без необходимости корректировать освещение.

  • Быстрая скорость перезарядки. Генератор быстро перезаряжается и я могу снимать серии динамичных кадров.

В итоге я остановил свой выбор на портативном генераторном светеHensel Porty L1200. Большим плюсом этого генератора является универсальность, его также можно использовать в качестве студийного генератора. А так как я часто работаю в студии мой выбор был предрешён. Hensel Porty L1200 переводится в студийный режим путём замены батареи на модуль питания от сети 220v.

Процесс съёмки

Снимать лавстори как репортаж легко и просто, вы просто ходите и щёлкаете. Но это как-то слишком по-репортажному. С другой стороны я считаю не правильным устраивать жесткую постановочную съёмку, так как это ограничит пару по эмоциям, они же не профессиональные модели.

Мне интереснее выстроить кадр и ввести туда естественную любовную пару. Я создаю постановочную схему, но ввожу туда людей, для которых сохраняется ощущение непринужденной обстановки.

Проделать такой трюк достаточно легко. Пока я настраиваю свет на месте, я наблюдаю за парой, которая как правило самоорганизуется, веселится и общается в ожидании фотографа. Я даже успеваю пристреляться. После настройки света, мне достаточно попросить их не обращать внимание и сделать тоже самое только перед камерой.

Работа со светом

Пока идет расстановка света, клиенты непринужденно общаются. Как только свет установлен, его нужно настроить, чтобы он согласовывался с вашим видением картинки и естественным светом. Пусть пара пока еще пообщается.

Сначала нужно выбрать ISO с которым будет идти работа. Если съёмка проходит в солнечный день или облачный день, я устанавливаю значение в пределах 100-400 единиц.

При низкой освещенности я устанавливаю чувствительность на 800 единиц. Высокие значения ISO дают возможность проработать фон даже в очень пасмурный день.

Согласование импульсного и естественного света

Для согласования мощности импульсного света достаточно придерживаться простой последовательности:

  • Полностью переключиться в ручной режим управления экспопарой
  • Настроить выдержку и диафрагму исходя из творческой задачи и условий естественного освещения
  • Включить генератор и настроить мощность импульса таким образом, чтобы модели были правильно освещены
  • Управляя мощностью генератора сделать естественный свет темнее на ступень для выделения объектов съёмки

Управлять мощностью генератора Hensel Porty L1200 очень удобно с помощью устройства Profoto Air Remote, которое устанавливается на башмак камеры.

Схема света

По схеме света всё достаточно просто. В подавляющем большинстве съёмок я предпочитаю светить на лица максимально мягким светом, а контуры отрисовывать контровым жёстким светом. Что бы создать мягкий свет я рекомендую использовать зонты, просветные зонты и софтбоксы, а для создания жёсткого света использовать рефлекторы.

Надо ли говорить, что я лишен был этих преимуществ при работе со вспышками.

Если все-таки модели переместились далеко от света, я могу увеличить мощность прямо с радиосинхронизатора на камере.

 

 

Впечатления

При такой схеме съёмки очевидны преимущества генераторного света, который выдаёт очень мягкий направленный свет и при этом освещает большую площадь. Это очень удобно, так как позволяет моделям чувствовать себя свободно и двигаться как им удобно. А мне не приходится постоянно перемещать свет.

Ещё один очень важный момент: Hensel Porty L1200 великолепно подготовлен для работы на улице в самых сложных условиях. Весь комплект света (генератор, две головки, две стойки, зонт, софтбокс и два рефлектора) помещается в штатный кофр на колёсах плюс к этому сам генератор упакован в свою собственную сумку, которая позволяет ставить его даже на снег.

 
Просмотры: 2839
 

Комментарии:

Сергей Крылов
Эх сео сео. Сколько хоть платят?
07.09.2012 - 20:34:55