Многие студийные снимки можно сделать, используя всего лишь естественный свет от окна. Окно - большой источник рассеянного света. В нашем случае свет дополнительно рассеивался глазурью на стекле, поэтому модель могла стоять близко к окну без особого риска потерять детали на белом платье. Также стена за моделью служит дополнительным источником. Свет, отражаясь от нее, подсвечивает спину модели. Когда я работаю на выезде, дома у клиента или в офисе, я пытаюсь использовать естественный свет из окна. Он также может создавать различное настроение, как и студийные вспышки. Настроение может меняться в зависимости от времени суток. Например, от мягкого теплого романтического свечения в начале вечера до резкого, театрального эффекта в середине дня, когда в окно попадает прямой солнечный свет. Количество и качество света также зависят от формы и размеров окна. Обычно я использую большое окно в доме, потому что, если оно даст достаточно света для ростового портрета, то о количестве света для небольших групп и портретов крупным планом можно не беспокоиться. Если комната будет частью обстановки в кадре, убедитесь, что вы сможете расположить модель не только у окна, но и в глубине комнаты. Это даст вам большую гибкость, так как вы сможете лучше управлять контрастом и интенсивностью света, изменяя положение модели. Вы можете смягчить свет, закрывая окно полупрозрачным материалом, таким как вуаль. Это дает качество света, похожее на софтбокс. Единственным недостатком является то, что вы не можете контролировать угол наклона солнечных лучей, так как это зависит от времени суток. Если в окно попадают прямые солнечные лучи, свет становится жестким, но ограниченным формой окна. В яркий солнечный день можно смягчить свет, закрыв окно рассеивающей панелью. Большое окно - маленькая модель. Окно, которое выбирается для съемки, не всегда может иметь лучшее качество света. В этом случае окно было выбрано, чтобы сыграть на контрасте размеров окна и девочки. Если объект съемки освещается сзади, вам придется выбирать, как устанавливать экспозицию. Либо установить экспозицию по модели и получить переэкспонированный фон, либо установить экспозицию по фону и получить недоэкспонированную модель. Если вы решили замерять экспозицию по модели, используйте точечный замер или подойдите как можно ближе для настройки, иначе очень яркий свет сзади может внести погрешность в измерения. В случае использования отражателя замеряйте экспозицию с установленным в рабочее положение отражателем, иначе рискуете получить переэкспонированную модель. Пестрый свет. В солнечный день свет, падающий в окно через листву, может давать пятна, как в этом портрете. Я усадил девочку в основном в тень, но позволил свету коснуться ее носа и руки, чтобы добавить волшебные качества естественного света в картинку. Съемка с задней подсветкой Одной из проблем такой съемки является риск получить недоэкспонированный объект съемки. В этой части статьи рассказывается, как сбалансировать экспозицию с помощью заполняющей вспышки. Освещение сзади: так как большая часть света идет сзади, свет на лице получается мягкий и не хватает контрастности. Это похоже на высокий ключ в студии, когда фон слишком пересветили вспышками. Добавление света: чтобы сбалансировать экспозицию и сделать тон кожи немного лучше, я использовал накамерную вспышку в автоматическом режиме. Добавляем объем Свет из окна иногда может давать плоский рисунок. Так как передвинуть окно возможности нет, остается вариант изменения положение модели. Плоское освещение: направление лица и свет из окна находятся на одной линии, поэтому рисунок получается плоским. Поворот головы для создания объема: если модель немного повернет лицо к камере, на дальней от окна стороне лица появится тень. Это моментально создает более объемный рисунок. Совет: Когда солнце находится высоко, свет из окна падает под более острым углом. Следовательно, нужно расположить модель ниже окна, например, посадить на стул или на пол, чтобы она была освещена. Также ей нужно будет немного поднять лицо вверх, к свету, чтобы избежать резких теней под глазами. Используйте отражатель, направляя его от камеры на объект съемки, чтобы контролировать контраст освещения. Автор: Mark Cleghorn
Комментарии: