error
Регистрация

Студийный свет вне студии, используем генератор

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Нина
Опубликовано: 16.11.2012 в 15:16:06

Ситуации, когда необходимы дополнительные источники света, встречаются очень часто. Конечно же, многие пытаются обойтись накамерными вспышками. Но дело в том, что накамерные вспышки имеют ряд минусов и для профессиональной работы обычно не подходят. Накамерная вспышка не способна осветить большую площадь, обладает маленькой мощностью, дольше перезаряжается и даёт более плоский свет.

студийный свет вне студии
студийный свет вне студии

Именно поэтому в профессиональной съёмке используют мобильный генераторный свет. С ним вы не ограничены в выборе места съёмки. Снимая с мобильным светом, вы можете днём создать иллюзию ночи. Снимая же ночью, вы можете осветить нужное вам пространство и модель. С мобильным генераторным светом вы сможете создать полноценный рисующий, заполняющий или моделирующий свет.

При съемке ню для меня одним из основных моментов является выбор локации. При съемке на пленэре часто не хватает естественного света или же требуется создать свой световой рисунок. Поэтому мне было очень интересно поснимать с полноценным мобильным импульсным оборудованием. Я выбрал две локации: на поле при очень ярком солнце и в тени леса.

Первая локация. Поле

«Полевые испытания» приятно порадовали. Снимая на открытом воздухе, очень сложно получить проработанное небо без пересветов и одновременно правильно освещенную модель. Съёмка проходила при палящем солнце, для того, чтобы небо в кадре было правильно экспонировано, мы установили выдержку и диафрагму соответственно на 1/200 и f/11. Эти настройки позволили проработать небо. А модель, которая в результате была не освещена солнцем, подсветили с помощью софтбокса и портретной тарелки.

студийный свет вне студии
студийный свет вне студии

Схема света выглядела следующим образом:

студийный свет вне студии
студийный свет вне студии

И вот результат:

студийный свет вне студии
студийный свет вне студии

Камера: Canon 5Dm2 / Выдержка: 1/200 / Диафрагма: f/11 / ISO: 100

Съёмка на этой локации проходила примерно в 16:30. Солнце в это время стоит ещё довольно высоко, и я использовал его как источник контрового света. Нужно сказать, что умелое сочетание солнечного и мобильного генераторного света открывает широкие возможности для творчества.

студийный свет вне студии
студийный свет вне студии

Камера: Canon 5Dm2 / Выдержка: 1/200 / Диафрагма: f/11 / ISO: 100

Вторая локация. Лес

В тени леса я снимал двух моделей вместе. Чтобы сделать визуальный акцент именно на них, мне, разумеется, хотелось отделить их от заднего плана. Используя тот же софтбокс и портретную тарелку, мне это легко удалось. Лес и лестница на заднем плане отлично видны, но уходят в лёгкую тень и, будучи умеренно нерезкими, служат превосходной естественной фоновой картинкой для находящихся в фокусе правильно освещённых моделей.

студийный свет вне студии
студийный свет вне студии

Камера: Canon 5Dm2 / Выдержка: 1/100 / Диафрагма: f/5 / ISO: 200

студийный свет вне студии
студийный свет вне студии

Когда мы уже собирались сворачиваться, мне попалась на глаз интересная локация. И я решил сделать ещё один кадр. Мы расположили обнаженную модель на дереве, которое лежало на воде.

студийный свет вне студии
студийный свет вне студии

Модель находилась очень далеко от берега, где можно было разместить свет. В такой ситуации не получится сделать интересный рисунок, в итоге мы использовали один источник света с стандартным рефлектором для того, чтобы подсветить тени на дереве и добавить объёма.

О генераторе

Генератор Hensel Porty Premium 1200 Plus имеет сменный свинцовый аккумулятор, что очень удобно при проведении длительных фотосессий; для уверенности желательно приобрести запасной аккумулятор.

студийный свет вне студии
студийный свет вне студии

Генератор оснащается двумя гнёздами для подключения импульсных ламп, с симметричным или асимметричным распределением мощности — в пропорции 1:1, 2:1 или 3:1. Распределение мощности обеспечивается благодаря автоматическому подключению или отключению ёмкостей, что даёт пользователю дополнительное бесспорное преимущество: по сравнению с аппаратурой, управляемой только изменением напряжения, характеристики цветовой температуры этого прибора существенно стабильнее, да и время перезарядки заметно короче! Всё вместе это идеально подходит для цифровой фотографии и съёмки быстро движущихся объектов!

Мощность регулируется в диапазоне 6 ступеней диафрагмы шагом 1/10 ступени, простыми нажатиями сенсорной кнопки (+/–). При уменьшении мощности прибор быстро сбрасывает лишнюю энергию без необходимости подачи импульса. Это всё дает фотографу возможность не отвлекаться на технические тонкости и полностью сосредоточиться на процессе съёмки.

Скорость перезарядки при максимальной мощности в 1200 Дж составляет 2,7 секунды. При минимальной мощности перезарядка происходит всего за 0,5 сек. Кстати, с минимальной мощностью производитель обещает до 5000 импульсов (при условии, что батарея будет раскачена).

Плёнка панели управления отличается очень высокой износостойкостью. Под ней находятся «настоящие» кнопки, обладающие функцией квитирования нажатия. Кнопки светятся в темноте.

При съёмке мне хватило одного аккумулятора примерно на 750 кадров, и это при том, что я снимал с двумя источниками, используя их на 70—80% от максимальной мощности. Результат, безусловно, впечатляющий. При этом следует учесть, что аккумулятор был абсолютно новый, нетренированный, и после двух-трёх первых циклов заряда-разряда он будет держать заряд ещё лучше.

Плюсы:

  • Соотношение цена качество
  • Мощная батарея
  • Немецкая сборка и качество

Минусы:

  • Большой вес из за свинцовой батареи
  • Нет возможности работать в студии от сети

Итог

В целом от съёмки у меня остались самые приятные впечатления. И если честно, лично меня не требуется убеждать в том, что мобильный генераторный свет открывает больше простора для моей творческой деятельности. Надеюсь, что иллюстрации к этой статье помогут и вам убедиться в достоинствах и преимуществах мобильного генераторного света.

Технические характеристики:

  • Мощность: 1200 Дж
  • Макс. время перезарядки: 2,7 с
  • Мин. время перезарядки: 0,4 с
  • Длительность импульса t 0,5 с: 1/1200 с (максимальная мощность, головка EH Pro Mini 1200P), 1/1850 с (максимальная мощность, головка EH Pro Mini 1200P Speed)
  • Индикация: визуальная (лампа готовности), звуковая, оптическая (притухание пилотного света)
  • Режимы работы пилотного света: выкл., полная мощность, принудительное отключение
  • Сброс энергии: автоматический
  • Синхронизация: встроенный светосинхронизатор (в т.ч. ИК-диапазон), синхровход 6,35 мм
  • Радиосинхронизация: Hensel Strobe Wizard Plus
  • Габариты: 21 х 21,4 х 32,1 см
  • Вес: 8,95 кг

Автор и фотограф: Иван Warhammer Модели: Лидия Саводерова и Оксана Шкирятова

Источник: http://prophotos.ru

 
Просмотры: 15940
 

Комментарии:

Антон Летов
"накамерные вспышки имеют ряд минусов и для профессиональной работы обычно не подходят. Накамерная вспышка не способна осветить большую площадь, обладает маленькой мощностью, дольше перезаряжается и даёт более плоский свет"

Как это накамерная вспышка "даёт более плоский свет"? Она что иначе устроена?
Мощность накамерной вспышки можно наращивать увеличением их количества, что кстати дает и более быструю перезарядку.
Площадь?
да свет убывает в 16-титеричной обратной пропорции, и любой источник искусственный не может тягаться с солнцем.
Ну и напоследок - HSS который имеют накамерные вспышки есть то преимущество для солнечного дня, которое низводит в никуда дорогие, неуклюжие и неудобные студийные монстры.
16.11.2012 - 16:46:42
 
Нина
Эээ, то есть, ваш путь это 10 вспышек, громоздкая конструкция, затраты на расходники?
А их срок службы?

Боюсь, вы один на этом пути, если иметь в виду профессионалов.
Не зря студии оснащаются куда более подходящим оборудованием;)
16.11.2012 - 19:18:12
 
Антон Летов
если хочется дискуссии "про путь" - открывайте новую тему например под названием
накамерные вспышки VS студийные моноблоки
я готов принять участие в данной полемике с целью показать что можно сделать
Вам же было указано на заблуждения, которые содержит статья, причем аргументировано.
что же до уровня фоток, которые приведены - то сравнение вообще не в пользу вашей версии ))
16.11.2012 - 19:37:44
 
Сергей Крылов
Стробизм по сравнению с этой техникой - балавство. Только я бы взял голову кольцевую вместо обычной под тарелку.
16.11.2012 - 20:54:26
 
Антон Летов
угу, рассматривая унылые фотки, шлепки затвором, кои тут приводятся "от профессионала", лучше уже баловаться!
Дать Вам определение? ъ
получите:
Профессионал это тот, кто производит результат своей деятельности с гарантированным и повторяемым требуемым качеством в полном соответствии со стандартами на производимый им продукт.
А теперь расскажите, как там с этими шлепками (фотографиями это не назвать) например на фотосайте, где эта мандель, с отмороженной мимикой уже стала "штатной проверочной" - все они в "фото дня" попали?
Нет?
Так не кичитесь своим "прохфессиАНАЛизмом", ребята!
Купить свет - это еще не стать хорошим фотографом, как бы громко Вы не кричали о своей "крутости"
17.11.2012 - 07:24:39
 
Rinat Tarzumanov
согласен с антоном :)
а если фотографировать на солнце лучше пользовался рефлекторами для компенсации :)
мой пример:
http://fotokto.ru/id6009/news#photo60602
21.11.2012 - 15:23:33
 
delete (id20098)
Интересно кто стандарты устанавливает? Кто готов показать четкую границу до которой еще не про а после которой уже про? Чушь полная. Все в итоге определяется через собственное отношение. Нра/не нра. Опять же... это сильное слово гарантия... Так вот есть такая поговорка "Гарантии дает только страховой полис". Ага. Ошибку могут сделать все. Вопрос ответственности )))

Мне также не понятна мода называть LiFe аккумуляторы генераторами. Генератор должен иметь как минимум ротор и статор. То есть вращающиеся части, а значит привод. Причем обычно от двигателя внутреннего сгорания.

Практика показывает, что в студии довольно часто пользуют накамерные вспышки в большом количестве, а на улице гораздо реже. По совершенно простой причине - на улице нет стен которые отражают свет. Т.к. вспышки требуют громоздких отражающих щитов из полипропелена или натяжные экраны. Менее затратно притащить мощные лампы. Мастер от не мастера отличается прежде всего тем, какое на выходе качество, а не тем какое он использует оборудование. Ибо мастер со вспышками сделает фото лучше чем профан с самым лучшим светом. Мастер отличается тем, что может делать хорошие снимки в несравнимо более широком диапазоне условий, чем "оператор фотоаппарата"
15.12.2012 - 14:57:52
 
Сергей Крылов
Есть профи с мировым именем.
Ну и генератор в данном случае - это не генератор электричества, а генератор импульса.
16.12.2012 - 15:32:53