error
Регистрация

Стрит-фото или нелепости городской жизни?.. Выпуск №1 (рубрика "Вдохновение")

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Сергей Андрейчук
Опубликовано: 12.01.2015 в 18:18:16

Дорогие друзья!

Сегодня я хотел бы поговорить с вами о стрит-фотографии и услышать ваше мнение о данном направлении жанровой фотографии… Я очень много размышлял на тему: а чтО же всё-таки из себя представляет уличная фотография? Для многих академиков этого жанра - это не просто жизнь людей на улицах города, но это дух городских улиц, который проникает практически в каждый уголок дома или строения и не ограничивается только тротуарами улиц, витринами магазинов и общественным транспортом… Но почему всё-таки стрит-фотография обособилась от жанровой фотографии? Я считаю, что жанровая фотография в своём классическом понимании – это визуальный иероглиф, который рассказывает историю, которую хочется посмаковать своими фантазиями и дополнить эту историю своим содержанием… Что же касается стрит-фотографии, то на мой взгляд – это нелепости городской жизни. Несмотря на то, что стрит-фото - составная часть жанровой фотографии, между ними огромный разрыв в представлении сюжета. Стрит-фото вобрало в себя как элементы жанровой фотографии, так и городского пейзажа и юмора. Вся нелепость в кадре, как правило, представлена многопланово. Если в сюжете нет многоплановости, то сюжет просто обедняется. Самое интересное это то, что нелепость создаётся фотографом, а не жизненной ситуацией. Другими словами, в жизни этой нелепости может и не быть, но в стрит-фото она обязательно должна быть собрана в рамку кадра. Это подобно тому, как если бы мы собрали героев из разных сказок в одно место, в одну сказку…

Скажу более того, стрит-фотографию можно отнести к актуальному искусству… Актуальное искусство – это искусство скорее забвения нежели памяти… Актуальный художник действует так, что каждый новый его жест стирает предыдущий… Вот почему он всё время повторяется, хотя и каждый раз по-разному и с той силой новизны, которая заставляет забыть сделанное... В стрит-фотографии используются одни и те же приёмы и шаблоны, которые хоть и применяются на примерах разных сюжетов, но по сути основа у них одна и та же… Причём одни и те же шаблоны применяются разными фотографами… Хочу ещё раз отметить, что стрит-фотография – это направление жанровой фотографии, а посему оно в чистом виде не существует и соответственно не все стрит-фотографии стираются из памяти сразу же после просмотра следующей… Кстати, мы с вами можем провести маленький эксперимент… Я в этом выпуске размещу стрит-фотографии малоизвестных фотографов, а когда выйдет второй выпуск, и вы увидите новые работы, то попробуйте вспомнить хотя бы одну работу из первого выпуска и рассказать о чём она или что на ней было изображено…

 Друзья, мне хотелось бы услышать ваше мнение на эту тему… Что вы думаете по этому поводу?.. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе совместными усилиями…))

1048
1048
Adrian Mealand
Adrian Mealand
Alex Naanou
Alex Naanou
Alex Naanou
Alex Naanou
Irith Gubi
Irith Gubi
James Hendrick
James Hendrick
jm leica
jm leica
John Goldsmith
John Goldsmith
Joseph Holmes
Joseph Holmes
JT Karanka
JT Karanka
Juan Qi An
Juan Qi An
Julien Legrand
Julien Legrand
Keith Goldstein
Keith Goldstein
Kramer O'Neill
Kramer O'Neill
Laurent Roch
Laurent Roch
Leonardo Braga Pinheiro
Leonardo Braga Pinheiro
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Lukas Vasilikos
Lukas Vasilikos
Lukas Vasilikos
Lukas Vasilikos
Maciej Dakowicz
Maciej Dakowicz
Marco Giusfredi
Marco Giusfredi
Mark Gong
Mark Gong
Alexandre Severo
Alexandre Severo
Martin Hanna
Martin Hanna
Andreas Paradise
Andreas Paradise
Andrew Stark
Andrew Stark
Brian Scott Peterson
Brian Scott Peterson
Brian Sokolowski
Brian Sokolowski
Charles Paulicevich
Charles Paulicevich
cristiano007
cristiano007
Dario Cestaro
Dario Cestaro
David Gibson
David Gibson
David Solomons
David Solomons
Ed Peters
Ed Peters
Eleni Vraka
Eleni Vraka
Eli Valley
Eli Valley
Emmanuel Canteras
Emmanuel Canteras
Emmanuel Canteras
Emmanuel Canteras
Enrico Coriasco
Enrico Coriasco
Furrukh Khan
Furrukh Khan
Gabi Ben avraham
Gabi Ben avraham
Gabi Ben avraham
Gabi Ben avraham
gill­es
gill­es
Gregor Winter
Gregor Winter
Guillermo A
Guillermo A
Gustavo Gomes
Gustavo Gomes
Ilya Shtutsa
Ilya Shtutsa
David Gibson
David Gibson
 
Просмотры: 6687
 

Комментарии:

Gamza ..
Очень интересный жанр! Важно выхватить удачный кадр из жизни, ещё важнее интерпретация снимка, какой смысл ты вложишь в увиденное. Так мне кажется:)
12.01.2015 - 21:17:33
 
Евгения Цвеклинская
Спасибо, понравилась параллель "каждый новый его жест стирает предыдущий…".
13.01.2015 - 07:40:45
 
Игорь Егоров
Оригинально, но не совсем точное определение. Да, большинство работ на один просмотр, но есть яркие, запоминающиеся по оригинальности, по исполнению, по замыслу автора. Спасибо!
13.01.2015 - 07:59:37
 
Евгения Цвеклинская
"Что же касается стрит-фотографии, то на мой взгляд – это нелепости городской жизни".
Вопрос: почему именно нелепость?
Что Вами вложено в это слово? Совпадения? Связи между разрозненным вне кадра?
Какая нелепость заложена у John Goldsmith?
13.01.2015 - 11:26:11
 
Сергей Андрейчук
Евгения, я понял ваш вопрос... Когда я просматривал огромное количество стрит фотографий я заметил одну закономерность - в них визуальный иероглиф имеет нестандартный акцент, который придаёт кадру особенную изюминку... Причём этот акцент выглядит чаще как нелепость, а именно: в кадр случайным образом попадает чья-та рука, или нога, а иногда наоборот - может быть в кадре только часть тела, а остальное читается только по его тени... Иногда это какие-то эмоции, которые по жизни мы практически не улавливаем, но в кадре они гиперболизированы до состояния шаржа... Иногда это смешные тени или нестандартное цветовое или световое решение... Я не скажу, что мне это не нравится или это плохо... Наоборот, мне это даже очень нравится... Может только за это я и люблю стрит-фото...)) Это похоже на какой-то фотографический бунт или хулиганство...)) Пусть это будет называться не нелепость, а хулиганствующий элемент...)) Евгения, я просто пытаюсь в этом вопросе разобраться, но мне очень важно услышать и ваше мнение, как вы это видите...)) Если мы сможем совместными усилиями уловить неуловимое и связать разрозненное, то, возможно, наши стрит фотографии поднимутся на одну, а может даже и на две ступеньки качества...)) А что касается John Goldsmith, в моей подборке есть одна из его работ... здесь наверное нелепость и заключена в том, что в обычной жизни такую ситуацию редко увидишь, чтобы белые полы закрашивали чёрной краской...))
13.01.2015 - 13:29:31
 
Алексей Карташев
John Goldsmith и запомнится!
Спасибо! Очень интересно!!!
13.01.2015 - 16:41:44
 
Айдимир .
хорошо, что без Габи не обошлось
спасибо
13.01.2015 - 23:06:57
 
Евгения Цвеклинская
Сергей, прицепилась к слову от любви к точным формулировкам :)
Все мы на улице ищем моментов, совпадений и перекличек. В этом удача фотоохотника. Замечательно, если спонтанный снимок получит потом иное прочтение, как в понравившемся мне сюжете о полотере. Для меня он затирает реальность (здесь и сейчас). Помните, лангольеры жрали ее снаружи а он вот подтирает изнутри. Думаю, что можно навертеть еще кучу вариантов прочтения. А ведь в момент съемки думать некогда. На это просто нет времени. Сработала ассоциация на черное-белое, быстро выбрана пропорция и чуток времени на ожидание нужной фазы движения человека. Щелк!
Печально, если снимок построен только на чем-то выбивающемся из среднего, коробит когда герои поданы в неприглядном виде и это не оправдано сюжетом или вкусным композиционным решением.
16.01.2015 - 05:52:50
 
Сергей Андрейчук
Евгения, большое спасибо, что высказываете своё мнение по этой теме... А вообще из моих личных наблюдений могу сказать, что стрит-фотография это моментальный иероглиф... Не в смысле моментальности момента, а в смысле моментальности считывания этого иероглифа... Мне кажется, что стрит-фотография не требует какой-то глубокой осмысленности как в чистом жанре (репортаж, жанровый сюжет или даже срежиссированная постановка)... Стрит-фото - это как фейерверк, мы получаем удовольствие не столько от содержания, сколько от формы проявления... Понятно, что содержание зрителя может быть адаптировано к любой фотографии, даже к самой "проходной", т.к. у зрителя своё мнение и своё вИдение и никто ему не указ в этом вопросе... Мне кажется, что стрит-фотография должна молниеносно воздействовать на зрителя посредством цветовых и световых пятен, композиции, форм и сюжета... Если сюжет есть, а всё остальное утрировано, то у работы есть большой шанс остаться незамеченной, даже если в ней скрыт глубочайший смысл...
Вы пишите: "...коробит когда герои поданы в неприглядном виде и это не оправдано сюжетом или вкусным композиционным решением". Я думаю, что для некоторых стрит-фотографов жанровые фото-шаржи - это основной козырь в их стрит-творчестве... Понятно, что кому-то из персонажей их комичный вид скорее всего вряд ли бы понравился, но жизнь такова, что здесь основной упор делается на зрителя, для которого всё это делается, а персонаж - это всего лишь творческий материал... Это уже вопрос этичности и у каждого фотографа планка этичности своя...
16.01.2015 - 07:30:26
 
Евгения Цвеклинская
Ох, это в Вас любовь к графичности говорит. Линии, цвет... отрешенное от деталей восприятие, герой снимка - устремление или сочетание, можно обойтись и без живого персонажа.
Это не хорошо и не плохо, это есть, потому что имеет право быть. И спасибо за приведенную умопомрачительную графику Винтера.

"Мне кажется, что стрит-фотография не требует какой-то глубокой осмысленности как в чистом жанре (репортаж, жанровый сюжет или даже срежиссированная постановка)."
Спорю на примере крайней в подборке работы (David Gibson). Эту раздираемую противоречиями картинку выбирал в Вас явно не график. Она относится к той чудесной категории работ, которые нужно рассматривать.
16.01.2015 - 09:34:02
 
Vladimir Zhavoronkov
Сергей Андрейчук, а ответьте Брессон в каком жанре снимал, разве не стрит, и где там юмор, повторяемость, его кадры знает любой, не согласен с вами
16.01.2015 - 23:25:46
 
Сергей Андрейчук
Владимир, посмотрите по ссылке ниже на работы Брессона и ещё раз задайте свой вопрос, сделав акцент на вторую его часть ...
http://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/reshayuschij-moment-546455/
Чтобы ответить на ваш вопрос в каком жанре он снимал, дайте мне ваше определение стрит-фото... Что вы вкладываете в это понятие?..
17.01.2015 - 15:05:02
 
Vladimir Zhavoronkov
так а для чего придумывать велосипед, есть так сказать основоположник этого жанра Брессон он и описал основы данного жанра фотографии, об чем разговор что каждый вышедший на улицу с камерой становится автоматически стрит фотографом к сожелению нет, и при всей кажущейся легкости данно жанра только единицы фотографов становятся мастерами данного жанра, в вашей подборке фотографий смешались мухи с котлетами, и постановка и графика и куча еще черт знает каких направлений и вы все это назвали стрит фото
17.01.2015 - 15:30:34
 
Сергей Андрейчук
Владимир, я поэтому и задал свой вопрос, потому что хотел узнать чтО вы вкладываете в понятие "стрит-фото"... Стрит-фото - это не просто щёлк на улице... Скажу более того, щёлк на улице - это далеко не стрит-фото... Стрит-фото - это нечто, что передаёт дух улицы с её эмоциями, настроением, графикой, юмором, модой, антуражем и т.п. Вы правильно подметили, что здесь намешано всё - и мухи и котлеты...)) Владимир, всё абсолютно верно!..)) А разве постановка не может быть стрит-фото, если в этой постановке просматривается дух улицы?.. Я ведь неспроста поднял этот вопрос для обсуждения и мне хотелось бы услышать ваши мысли по заданной теме, а не мысли Брессона...)) Просто задайте сами себе этот вопрос: А что вообще может называться стрит-фотографией?.. Я предлагаю отойти от консерватизма, а просто совместно порассуждать на эту тему...)) Причём свои доводы желательно аргументировать...)) Да, кстати, моё мнение не является абсолютной истиной, потому что это всего лишь моё мнение...)) Это не спор, это маленькая попытка разобраться в этом не простом вопросе...))
17.01.2015 - 21:29:20
 
Евгения Цвеклинская
А нужно ли иметь четкую классификацию и определение? Стрит исторически был свободной охотой. Нет четкого плана, все на волю случая. Что заинтересует (завитушка архитектурная или пробегающий мимо мальчишка) заранее не известно. На мой взгляд, суть в спонтанности.
18.01.2015 - 14:11:47
 
Сергей Андрейчук
Евгения, с вами согласен...)) Думаю рано или поздно фотографический мир отойдёт от рамочных определений жанров... То, что стрит-фото - это спонтанная фотография, я с вами соглашусь... Но всякую ли спонтанную фотографию можно отнести к стрит-фото? Я не уверен... На мой взгляд уличная фотография - это момент, который не столько рассказывает, сколько даёт почувствовать зрителю атмосферу улицы... Это отпечаток ауры уличной жизни... Это нечто живое в кадре, которое заставляет учащать пульс, сопереживать, быть причастным к действу...
19.01.2015 - 16:36:13
 
Евгения Цвеклинская
И рассказывает тоже :) Стрит имеет прямое отношение к жанру. Сегодня хорошее фото передает настроение города, через сколько-то лет разбудит воспоминания старшего поколения или расскажет молодой подросли о жизни их предков.
Еще одно замечательное качество этого жанра - это продукт наблюдения. Роскошь остановиться и поискать интересные мелочи в обыденности доступна немногим. А уж кому будет интересен результат зависит от жизненного багажа и мастерства наблюдателя. Стрит - это очень субъективный взгляд.
20.01.2015 - 04:57:05
 
Сергей Андрейчук
Евгения, очень хорошее добавление к пониманию стрит-фото...)) Действительно, в мелочах раскрывается суть...))
20.01.2015 - 07:12:01
 
Денис Володарский
Лично довольно трепетно отношусь к качественным снимкам этого жанра. Дейсвтительно достойных интересных художников этого жанра достаточно мало. Нужно обладать поистенне удивительным чувством кадра, что бы сделать в нужный момент именно "нужный" кадр. И в дальнейшем зритель мог только стоять перед ним и представлять в своей фантазии этот кадр ак вырезка из видеоряда. Улица это жизнь, это движение эт осуматоха и беспорядочность. Хороший художник должен быть детективом и волшебником - он должен оценить обстановку, предугадать наперед то или иное событие и в один момент остановить время. Это воистину чудесно!
24.01.2015 - 11:24:11
 
Mikhail Bukreev
Стрит-фотография демонстрирует сопричастность автора к «решающему моменту», так как его понимает фотограф в силу своего воспитания, образования, ментальности и еще множества причин. Эмоциональный отклик, которым является фото, может быть спровоцирован эстетикой, двусмысленностью, логикой, нелогичностью, парадоксом, нелепостью, сюрреализмом и т.д. При этом сопричастность является самым привлекательным в стрит-фотографии для фотографа и зрителя. Если говорить про нелепость, то не всегда, в кадр должны попадать только «нелепости» или элементы юмора, наоборот – часто обычный жизненный ритм незнакомого места, переданный с помощью снимка «решающего момент» (или фотосерии) являются настоящей творческой удачей.

К этому посту я специально выложил несколько новых стрит-фото (http://fotokto.ru/id98916/photo?album=51368), но не знаю, буду ли еще это делать – интереса к этому жанру на ФотоКто я не вижу, но очень благодарен Сергею Андрейчуку за возможность высказаться.
28.01.2015 - 10:01:20
 
Vladimir Zhavoronkov
буду ли еще это делать – интереса к этому жанру на ФотоКто я не вижу
-------------------
ну если честно, у вас в альбоме ну максимум пару фотографий можно отнести к стрит, остальное обыкновенный туристический мусор, плюс обработка ужасна, может из-за этого и нет интереса к вашим фотографиям
28.01.2015 - 11:15:34
 
Mikhail Bukreev
за бесплатный отзыв о моих работах спасибо, но я абсолютно не имел их в ввиду)) то, что стрит-фото здесь очень мало и посетители сайта не особо лайкают даже интересные работы в этом жанре, вы знаете по своему опыту. "кошечки-девки-пейзажи" вызывают гораздо больший отклик) несравнимо больший)
28.01.2015 - 13:19:42
 
Mikhail Bukreev
Отвечая на вопрос Сергея по поводу определения стрит-фото хочу добавить, что в моем понимании "решающий момент" это кульминация сюжета, после которой картинка полностью "разрушается" или перестает быть интересной (теряет динамику, энергетику и т.п.). В большинстве случаев это работает, но, к сожалению, только задним числом, когда идет отбор фото. Важно другое, что многое зависит от эстетического взгляда на сюжет фотографа и/или аудитории для которой он работает. У кесаря одна эстетика, у слесаря абсолютно другая и примирить их эстетические взгляды не получится. Может это и есть ответ на вопрос почему стрит-фото не пользуется популярностью на ФотоКто.
28.01.2015 - 23:00:43
 
Mikhail Bukreev
И последнее ... к выводу, изложенному в предыдущем абзаце читатели "стрит-блогов" С.Андрейчука приходили неоднократно. Предлагаю закрыть тему и открыть, наконец, раздел Стрит-фото на ФотоКто. Ну невозможно обсуждать то, чего нет!!! На портале около 30-ти разделов от нового раздела большого вреда не будет) Что такое стрит-фото на интуитивном уровне понимает любой продвинутый школьник. В конце концов "девкам" отдано целых три раздела - пусть администрация выделит хотя бы один для стрит-фото. Как маркетолог, я осознаю, что администрация принимала решения о структуре разделов, исходя из конъюнктуры, но, вероятно, после большого бодуна, в результате чего появилось несколько "дублей", а про стрит-фото просто забыли))
28.01.2015 - 23:35:06
 
Сергей Андрейчук
Михаил, большое спасибо вам за то, что не равнодушны к этой теме...)) Что касается новых рубрик, в частности "Стрит-фото" и "Городской пейзаж", я написал Команде fotokto.ru пожелание их добавить... Надеюсь меня услышат...)) По поводу вашего видения стрит-фото согласен с вами на 100%, а вот по решающему моменту у меня больше вопросов, чем ответов. Мне кажется, что решающий момент - это обычная ширма для того, чтобы отделить удачные работы от менее удачных.
Красивая форма реализуется через композицию, а сюжет - через фабулу (художественный конфликт)... Если в грамотной композиции нет необходимости указывать на начальную точку отсчёта, которая определяет порядок рассматривания элементов внутри целого, то для сюжета не всё так просто... Хорошо, если сложный сюжет реализован через простые формы, но не всякий зритель может это уловить, поэтому здесь требуется уже название работы как дорожный знак, который указывает путь к прочтению сюжета...)) К чему я всё это говорю?.. Дело в том, что вы правильно выразились кесарю кесарево. а слесарю слесарево... Художественный конфликт каждым человеком читается по разному: для одного это конфликт, а для другого это обыденность, и так называемый решающий момент в одном случае он решающий, а в другом - обычный шаблон...
Давайте обсудим эту тему, если есть желание...))
29.01.2015 - 07:06:05
 
Mikhail Bukreev
Сергей, вы много делаете для продвижения этого портала и я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, что ваша просьба будет услышана и удовлетворена. И наконец-то, на ФотоКто появится рабочая площадка для обсуждения актуальных работ.
29.01.2015 - 12:52:56
 
Mikhail Bukreev
По поводу «рабочего момента, формы и художественного конфликта»…

Лично для себя я кратко определяю стрит-фото как мини-историю или как квант (мгновение, слепок) уличной жизни. Но именно ЖИЗНИ улицы. Тут нет «решающего момента», при съемке мне без него проще, так же как и г-ну Бухарскому, которого Вы недавно интервьюировали. Я думаю, что для хорошего стрит-фото необязательно должно быть что-то экстра неординарное)) РМ вполне может появиться потом, на этапе редактирования. Сам Брессон редактировал свои фото и нам завещал. Я сторонник качественной картинки и сюжета, где нет ничего лишнего и Вы абсолютно правы говоря, что РМ может служить фильтром при отборе фото, если я правильно понял.

Еще Станиславский говорил «держи форму, содержание подтянется». В этом есть простой ключ к пониманию как создавать стрит-фото, понятные для всех. Зная основные «форматы» и места, располагающие потенциальными сюжетами для стрит-фото, надо идти туда и снимать. Например, блошиные рынки, входы-выходы, общепит, метрополитен и т.д. В данном случае я говорю о формате «зоны змеи», который подразумевает съемку очень близко от человека. Эмоции, запечатленные на фото в результате близкой фотосъемки БУДУТ ПОНЯТНЫМИ и не оставят равнодушными ни слесаря, ни кесаря. Формула в данном случае простая: формат+место+эмоция. Эмоция здесь как один из видов художественного конфликта, а формат позволяет держать форму и задает композицию. Хорошее название в качестве дорожного знака дополнительно обеспечивает правильное понимание фото.

Для более сложных художественных форм, например, таких как «световые пятна» и подобные им, формула такая же, но понятного всем художественного конфликта нет. Следовательно, целевая аудитория гораздо меньше. Вот как-то так, извините за экспромт, если что))
29.01.2015 - 12:53:10
 
Сергей Андрейчук
Буквально пару дней назад посмотрел документальный фильм "Контрольные отпечатки", где в первой серии были представлены контрольные отпечатки Анри Картье-Брессона... Он делал 10, 15, 20 контрольных снимков и потом выбирал из них наиболее удачный, который, как я думаю, наиболее полно отражал сюжет по форме и который имел максимально низкий уровень "информационного шума"... Решающий момент по Брессону - это скорее всего момент перед непосредственной кульминацией, т.к. сама кульминация события, как свершившийся факт, мало кому интересна, т.к. не оставляет места для содержания от зрителя, которым может быть наполнена работа... Это как стакан с водой... Здесь решающий момент заключён в последней капле, которая падает в наполненный стакан, после чего наступает переполненность, пресыщение, другими словами - конфликт... А как в жизненной ситуации определить момент конфликта?.. И всегда ли в жизни он достигает своей кульминации?.. Скорее "нет", чем "да", но знаю точно, что если удастся его поймать в рамку кадра, то впоследствии путём постобработки можно усилить его эмоциональную напряжённость, что очень часто делается в репортажах из горячих точек, где шансы на его проявление очень высоки...
29.01.2015 - 14:08:51
 
Mikhail Bukreev
Сергей, я со всем этим согласен. Если мы говорим про решающий момент, то Стрит-фото крайне неудачное название для этого. Возможно, я не знаю всех нюансов английского, но по-русски это всего лишь уличное фото)) Кстати, все, что мы читаем про "решающий момент" скорее всего сначала было переведено с французского на английский, а потом с английского на русский)) Если смотреть на фото Брессона, то создается впечатление, что он имел ввиду в первую очередь решающий момент как идеальный с точки зрения композиции и понимания сюжетной линии, а уже потом все остальное. В этом есть рациональное зерно. Хотя у него есть фото, где никакого "сюжета" нет, а есть просто знак и/или прикол))

Настоящих кульминационных, или предкульминационных, как вы говорите, фото действительно мало. Не знаю сколько у других, но у меня, навскидку, в этом жанре всего лишь три-пять, не более))
30.01.2015 - 12:13:11
 
Vladimir Zhavoronkov
Вы не забывайте что Брессон был по образованию художник, поэтому он хорошо строил композицию свет тень и под это подводил какое-то действие, вот как раз стрит фото этим и отличается от просто фотографии на улице, что должны быть учтены все правила, поэтому многие известные фотографы стрит это не просто шел по улице увидел снял, а сначала ищут локацию время и сидят ждут того самого решающего момента о чем вы так много рассуждаете
30.01.2015 - 12:16:01
 
Сергей Андрейчук
Владимир, то что стрит-фото - это не просто щёлк на улице это на 100% верно, хотя бывают минуты удачи, когда сама природа консолидирует в определённом месте в определённое время условия, когда фотограф может воспользовавшись ситуацией, создать свой шедевр... Но здесь один момент, который не предугадаешь заранее - это умение передать дух улицы, чтобы глядя на фотографию зритель мог почувствовать всю её энергетику, особенно в чувственной и ментальной сфере... Здесь уже требуется другой уровень подготовки, дополнительно к тому который описали вы... Это умение почувствовать, пропустить через себя этот дух улицы... Кому-то удобно раскрывать этот дух в конкретной теме, кому-то в репортаже, а кому-то просто в "свободной охоте"... И здесь вряд ли есть 100%-ный рецепт удачного кадра... В своё время у меня в "Диалогах" принимал участие В. Ролов, так вот он говорил, что чтобы углубить тему мы должны, прежде всего, углубить себя, свой внутренний мир... Я это называю тюнингом, или тонкой настройкой на духовную волну, в данном случае - улицы...
30.01.2015 - 12:43:48
 
Евгения Цвеклинская
Согласна с тем, что предчувствие кульминации много интереснее, чем выход из нее. Хорошо, когда есть в снимке этот микроскопический запас для зрителя, затягивающий его в действо.
В попадавшихся материалах по уличной фотографии, как правило, сходятся в двух-трех технологиях.
1) выстроить композицию и ждать, как в Пятой авеню зимой Стиглица
2) шел мимо, заметил и взял кадр на удачу
3) не сходя с выбранной точки, пропустить через себя улицу, раствориться в ней и взять все, что совпадет с настроением. Поймать ритм и мелодию что ли услышать (у каждого свое ощущение).
31.01.2015 - 03:52:34
 
Сергей Андрейчук
Друзья, приглашаю вас вдохновиться вторым выпуском уличной фотографии, который называется "Стрит-фото или инсталляция жизни в рамку кадра?.."
http://fotokto.ru/id75282/blog?view=20417
31.01.2015 - 18:28:08
 
Владимир *
Уважаемые фото любители, аплодисменты Вашему само выражению! Думается, Вы достаточно выговорились и своевременно потренировали свой интеллект, проявили многознание, часто ссылались на известные имена. Но... при всем при том, Вы не родили нового знания. Все разом и каждый по отдельности говорил о художественных и технических достоинствах фотографий сделанных на УЛИЦЕ. И не говорите банальности, что в споре рождается истина. Все Вы говорили об одном и том же - о том, как понимаете художественный снимок и чем он отличается от "фотки". Художник делает фото на улице и какая нибудь тетка или мужик не отягощенные художественным вкусом щелкают своей мыльницей тоже на улице. И то и другое не что иное, как фото сделанное на улице -УЛИЧНОЕ ФОТО, а дальше все по списку- где Вы много и с желанием говорили о достоинствах фото сделанных на улице... ЗАЧЕМ усложнять? С наилучшими пожеланиями. Владимир.
22.03.2015 - 11:38:49
 
Сергей Андрейчук
Владимир, спасибо, что заглянули и не остались равнодушным к данной теме!..))
Теперь о споре... Зачастую непонимание приводит к отторжению, а отторжение практически всегда сопровождается критикой… Критика - практически всегда основа любого спора... В данном случае мы не спорим, а высказываем свои мысли на заданную тему, которые в основе своей имеют больше точек взаимопонимания нежели наоборот...
Что касается уличной фотографии... Если сравнить улицу с водоёмом, то стрит-фотография - это не наблюдение за случайно выпрыгнувшей рыбкой, или за лягушкой, которая квакает где-то в камышах... Стрит-фото - это нечто большее, чем внешнее наблюдение... Это взгляд изнутри, когда фотограф сам находится в той среде, где живут рыбки и лягушки... Он не просто видит эту жизнь, он её чувствует, он ей сопереживает, он ей живёт и, самое главное, он может о ней рассказать посредством своих фотографий... И кстати, не всякий фотограф, имеющий художественный вкус может отразить суть улицы, как и наоборот - например, Вивиан Майер, всю жизнь работавшая няней, снимала просто бесподобные стрит-фотографии http://fotokto.ru/id75282/blog?view=20836
22.03.2015 - 15:41:51
 
Владимир *
Сергей, приветствую Вашу любовь к фотографии. Впечатление такое, что Вы включили программку: "...уличное фото..." суть которой (программки) несколько модернизировать понятие " Уличное фото" и Вы уже все об этом знаете. Действительно, никто, ни с кем не спорит, а все говорят об одном и том же - о уровне художественности фото снимка сделанного на улице.И упомянутые нелепицы, и "смакование" жанровых эпизодов - все может стать украшением работы, а может и не стать... И все, что Вы об этом говорите, и все приведенные иллюстрации - ни что мне не противоречит... В конце концов, я как зритель получаю ( или не получаю) эстетическое наслаждение от образа материализованного на плоскости, а не от слова означающего место на жанровом стеллаже ...
22.03.2015 - 16:16:37
 
Сергей Андрейчук
Владимир, красиво сказали...)) И, кстати, вы правильно сделали акцент: "...я как зритель получаю ( или не получаю) эстетическое наслаждение от образа материализованного на плоскости, а не от слова означающего место на жанровом стеллаже ..." А как фотограф?..)) Как научиться всё это создавать, чтобы потом зритель получал эстетическое удовольствие?..)) Может для этого и стОит фотографу периодически заглядывать на этот жанровый стеллаж, потому что там наверняка может заваляться что-то стОящее?..)) Потенциально, наверное, каждый человек по своему талантлив, но для раскрытия его таланта ему требуется создать определённые условия: подходящую почву, тёплый климат, соответствующее удобрение и регулярный полив (всё сказанное в переносном смысле...) А полезные знания и работы Мастеров фотографии уж точно лишними не будут для личного становления фотографа (в конкретном случае - стрит-фотографа)...
22.03.2015 - 18:09:15