error
Регистрация

Стрит-фото или инсталляция жизни в рамку кадра?.. Выпуск №2 (рубрика "Вдохновение")

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Сергей Андрейчук
Опубликовано: 29.01.2015 в 19:52:55

Цитата из книги Валерия Подорога "Kairos, критический момент"

"...Традиционная рамка не посягает на резервное пространство, ибо его поиск, захват и открытие не являются задачей выражения. Инсталляция ничего не выражает и не отражает. Рамка не стремиться к строгости геометрической фигуры, но что она делает всегда – это размещает свои объекты в замкнутых границах «нейтральных» или пустых полей пространственности. Отсюда её специфическая чувственная оптика, которая улавливает в любой вещи её нейтральное, объектное бытие. Любая вещь, событие, тело или сила могут быть инсталлированы, то есть помещены в своё же собственное резервное пространство, и получить в силу этого своё собственное измерение. Так, последовательными смещениями, рамка преобразует вещь в объект, уничтожая отнесённость объекта к субъекту, не допуская возникновения между ними смысловой связи, этого тайного соглашения, благодаря которому мы подчас видим в объекте просто другую вещь, символ, аналогию, иносказание. Лишить вещь её вещности – это значит устранить антропоморфную ауру, окружающую её в повседневном мире; откопировать её образ двойником из того пространства, которое она никогда не может занять, оставаясь именно этой вещью. Вот почему объект для инсталляции – это не модель вещи или процесса, не проекция, но копия, и причём здесь не столь важно, насколько она «точна», важно лишь то, что эта копия должна полностью нейтрализовать качественное разнообразие вещи. Повторить, скопировать, снова повторить скопированное и так далее, пока всё, что ещё напоминает в объекте вещь, не будет стёрто и она не предстанет перед нами в качестве чистого повторения самой себя. Рамка и есть такое копировальное устройство, которое производит ничто вещи, её видимое неприсутствие.

 И потом, вероятно, не следует забывать, что геометрически инсталляция двухмерна, что она прежде всего – рамка, даже если кажется, что выставочные объекты вводят дополнительные измерения и создают ощущение объёма или глубины. Одно дело – быть рамкой, плоской и инертной, а другое – задавать путь в пространстве. В чём великое достоинство инсталляции как художественного жеста – в том, что она освобождает пространство от агрессивности человеческого тела и вещей. Она высвобождает саму пространственность как чистое действие пространства, не занятого вещью, и тем самым позволяет нам увидеть вещи без той ауры господства, которой они окружены в захваченном ими пространстве..."

 

"

Alan Barr
Alan Barr
Alexander Bostan
Alexander Bostan
André Cortes
André Cortes
Antoni Mysliborski
Antoni Mysliborski
Beat Eisele
Beat Eisele
Brian Scott Peterson
Brian Scott Peterson
Chuck Patch
Chuck Patch
David Solomons
David Solomons
David Solomons
David Solomons
David Solomons
David Solomons
David Solomons
David Solomons
Kazunori Ohki 大木 一範
Kazunori Ohki 大木 一範
Kjetil Vatne
Kjetil Vatne
Kramer O'Neill
Kramer O'Neill
Kyudon Choi
Kyudon Choi
Laurent Roch
Laurent Roch
Laurent Roch
Laurent Roch
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Luca Napoli
Lukas Vasilikos
Lukas Vasilikos
Lukas Vasilikos
Lukas Vasilikos
Maciej Dakowicz
Maciej Dakowicz
Maciej Dakowicz
Maciej Dakowicz
Maciej Dakowicz
Maciej Dakowicz
Maciej Dakowicz
Maciej Dakowicz
Maciej Dakowicz
Maciej Dakowicz
Maciej Dakowicz
Maciej Dakowicz
Martin Molinero
Martin Molinero
Michael Costuros
Michael Costuros
Michael Matlach
Michael Matlach
mrcorso
mrcorso
Nakarin Teerapenun
Nakarin Teerapenun
nick hinch
nick hinch
Oscar Palomares
Oscar Palomares
radekom
radekom
Rammy Narula
Rammy Narula
robias toss
robias toss
Shlomy Evron
Shlomy Evron
Steven Wilkinson
Steven Wilkinson
Thanos Anthopoulos
Thanos Anthopoulos
Thom Davies
Thom Davies
Todd Gross
Todd Gross
Tonatiuh Cabello
Tonatiuh Cabello
tony marciante
tony marciante
tttaaaooo
tttaaaooo
xaris p
xaris p
 
Просмотры: 5352
 

Комментарии:

Евгений Поляков
Замечательно!!! Лукас Василикос!!!! Супер!
30.01.2015 - 09:02:31
 
Галина Щербакова
Мастера!
Спасибо Сергей за полезную интересную информацию.
30.01.2015 - 15:14:24
 
Сергей Андрейчук
...чтобы почувствовать дух города необходимо окунуться в его жизнь, надышаться им, почувствовать биение его сердца...
31.01.2015 - 19:07:20
 
Gamza ..
Сергей, спасибо! Фотографии впечатляют, но , мне кажется, не все в восторге, от того, что их снимают. Некоторые сняты врасплох, этично ли это? Или настоящий фотограф не должен задаваться такими вопросами?
31.01.2015 - 21:04:33
 
Айдимир .
где Брюса Гильдена снимки?
-я вас спрашиваю...(с)
вот уж у кого недовольных хоть отбавляй
/на улице - в упор - со вспышкой/
с ув)
31.01.2015 - 22:53:31
 
Сергей Андрейчук
Gamza Horol, я думаю, что этичность - это не предмет съёмки, а ракурс... Под словом "ракурс" я понимаю не только физическое расположение камеры относительно объекта съёмки, но и тему, через которую этот объект позиционируется...

Айдимир, старался выбрать как можно больше стрит-фотографов, чьи имена не просто не на слуху, но и в Интернете которых очень сложно найти... А Брюсу Гильдену надо посвящать отдельную тему, потому что одной-двумя фотографиями его творчество не раскрыть...))

Кстати, предлагайте темы к обсуждению внутренних и внешних составляющих стрит-фото...)) Уверен, что совместными усилиями мы сможем разобраться в самых непростых вопросах этого жанра...))
01.02.2015 - 18:32:12
 
Алексей Карташев
А я как то не вдохновился. Такое впечатление, что это уже было со мной, что всё это я уже когда то видел. Или всё это от переедания, перенасыщения. Пока мне ближе стрит Irma Haselberger - https://www.flickr.com/photos/irmahas/ . Глаз просит новое, мозг работать хочет.
Спасибо!
02.02.2015 - 06:43:26
 
Сергей Андрейчук
Алексей, спасибо за ссылку!..)) Очень интересный автор, с большим удовольствием посмотрел её работы...)) Кстати, хотелось бы всем присутствующим задать вопрос: как вы считаете, надо ли подвергать стрит-фотографию, да и вообще жанровую фотографию, чрезмерной постобработке или это не важно?.. Глядя на работы Irma Haselberger, мне кажется, что здесь постобработка очень хорошо подчёркивает настроение работы... А как вы считаете?..
02.02.2015 - 07:47:40
 
Евгения Цвеклинская
К вопросу об обработке: если можно сделать картинку лучше, то почему бы и не обработать.
Сергей, странная выборка, с примесью. Стрит ли это?
Многие кадры вызвали вопрос: "Зачем была нажата кнопка?". Они воспринимаются только по прочтении поста об инсталляции, но вопрос все равно остался.
02.02.2015 - 09:41:39
 
Сергей Андрейчук
Евгения, согласен с вами, что некоторые кадры в этом выпуске не имеют, казалось бы, никакого отношения к стрит-фото, например работа Kramer O'Neill, в которой мы видим лицо мужчины в штормовом море... Но между тем, здесь просматривается ассоциативная связь, где бушующее море перекликается с людскими эмоциями города, среди которых человеку зачастую очень сложно сохранить свою индивидуальность, оставаясь на плаву и сопротивляясь волнам психологии толпы... Возможно и в других работах усматривается эта связь...))
02.02.2015 - 11:09:51
 
Евгения Цвеклинская
Ну это уже притягивание "за ушки" :) Ряды ассоциаций могут быть очень длинными, теряет смысл упоминание конкретного жанра. Если Вам интереснее поднять дискуссию об актуальном искусстве, то ставьте акцент на этом :)
02.02.2015 - 11:16:42
 
Алексей Карташев
Сергей, абсолютно не важно. А ведь не случайно многие профессиональные фотографы (взять того же THOMAS ALLEMAN - http://www.allemanphoto.com/ ), снимая на средний формат, вдруг берут "Holga" и идут снимать городской пейзаж. Получается не вдруг, а осознано. Им уже не нужна суперрезкость, они говорят другим языком с нами зрителями и этот язык мне очень интересен!
02.02.2015 - 11:21:30
 
Сергей Андрейчук
Евгения, любая ассоциация по сути притянута "за ушки"...)) Этот вопрос очень не простой, потому что мы зачастую фотографические жанры загоняем в такие жёсткие рамки определений, что, порой, свою работу не знаем к какому из них отнести... Я в этом вопросе согласен с Алексеем Карташевым - не важно на каком языке мы говорим, важно, чтобы он был понятен и интересен не только автору, но и зрителям... Если говорить конкретно о стрит-фотографии, то мне хочется показать это направление не как поверхность водной глади, а как глубокий водоём со своими обитателями, экосистемой и психологией... Что же касается актуального искусства, то по сути это характеристика, отражающая новаторство подходов в творчестве... Искусство должно постоянно дышать новым воздухом и развиваться, разворачивая свою потенциальность... Если же оно консервативно в своём выражении, то оно больше похоже на бронзовый бюст, иными словами - похоже на памятник самому себе...
02.02.2015 - 14:17:24
 
Евгения Цвеклинская
Согласна, четких границ между жанрами быть не может, но пейзажу натюрмортом не стать :) А что связывает снимок из альбома till human voices wake us со стритом помимо Вашей ассоциации все равно не понятно :)
Да, я , как и многие, предпочитаю проверенные временем способы изложения. Убеждена: чтобы быть понятым необходимо приложить усилия, в том числе в языке изложения. Небрежность + технологии короткого шока - эти новинки набирают обороты. Время покажет.
Убеждения мои не мешают с интересом следить за ходом Ваших рассуждений. Вопросы же вызваны желанием понять, а не поспорить :)
02.02.2015 - 17:16:17
 
Сергей Андрейчук
Евгения, мне очень приятно, что вы находите время для общения в моём блоге и практически всегда поддерживаете ту или иную тему...)) А на счёт споров - это не про меня...)) Я размещаю те или иные темы не для того, чтобы кому-то что-то доказать... Скорее всего, я хочу глубже разобраться в этих вопросах, прежде всего, сам, а также услышать мнение моих друзей, коллег, единомышленников...))
Евгения, зачастую одна работа конкретного автора не всегда может подтолкнуть сознание зрителя на генерацию нового содержания... Как правило, в таких случаях помогает знакомство с другими работами этого автора... В качестве примера посмотрите философию Kramer O'Neill, на чью работу я сослался выше, в его фотографиях по следующей ссылке:
http://picturesofpeopleandthings.com/
02.02.2015 - 19:00:53
 
Евгения Цвеклинская
Спасибо, уже порыскала. Приведенная Вами работа продублирована в альбоме с названием Street I, зачем-то ее туда поместили. Неочевидная связь, но если она не видна мне, не значит, что ее нет :) Хотя в его интервью о стрит-фото подобраны вполне традиционные снимки.
03.02.2015 - 02:31:47
 
Mikhail Bukreev
Господа, любой жанр можно «замылить»: недопонять, недоформулировать, наукообразить, короче не разобраться в сути, но начать что-то делать... Смысла, удовольствия и денег при таком подходе нет. Что будет, если появится стрит-рубрика на ФотоКто? Какие работы там должны размещаться хотя бы теоретически? Каковы все-таки рамки жанра?

А может такого жанра вообще нет? Есть репортажное фото с небольшим «сдвигом по фазе». Чем больше сдвиг, тем больше движение в сторону «артхауса», целевая аудитория которого ничтожна, ну и бог с ней. Стоит ли ради этого огород городить? Например, г-н Максимишин снимает репортажи для NG и не употребляет слово «стрит», но его работы, в моем понимании, и есть настоящий русский стрит – «суровый и беспощадный», а главное всем понятный. Кстати, брессоновские фото тоже всем понятны и снимал он в СССР и др. странах именно репортажи.

Формальный подход при определении жанра абсолютно правильный (Брехт, Станиславский и Брессон здесь заодно), но он должен быть очень простым, ясным для быстрого прочтения и 100%-го понимания. ИМХО)))
03.02.2015 - 14:22:55
 
Сергей Андрейчук
Михаил, если брать воду с поверхности водоёма, то наверное так оно и есть как вы сказали, но мне кажется, здесь надо использовать не только классические приёмы плавания, но и дайвинг (говорю в переносном смысле):
1. Жанровая фотография в чистом виде перво-наперво должна раскрывать психологию личности во взаимоотношениях с другими людьми, с природой и, конечно же, с самим собой...
2. Стрит-фотография - раскрывает психологию и дух улицы (города) во всех своих проявлениях...
3. Репортаж - это психологическая составляющая конкретного события. Кстати, репортажи бывают разные по месту и это не обязательно городская среда...
Я согласен с вами, что все эти направления имеют много точек соприкосновения и не имеют между собой жёстких конфронтационных границ, но ареал их обитания (глубина водоёма) я уверен разная... Глубже всех находится жанровая фотография... Именно это направление поглощает в себя стрит-фото, которое с одной стороны раскрывается через психологию человека, но между тем здесь подмешивается такие ингредиенты как городской пейзаж, интерьер, мода, животный мир и т.п. Репортаж очень похож на стрит-фото, но реализуемые задачи у них несколько разные - репортаж в городской среде раскрывает всего лишь один событийный сектор стрит-фото... Стрит-фото же более многообразно в своих проявлениях и содержит в себе огромное множество репортажей... Эти репортажи, как правило, определяются рамками конкретных тем... Пожалуй, это рамки в рамке... Подобную психологию усматривал Малевич в своём "Чёрном квадрате"... (это так к слову вспомнилось в процессе моего рассуждения на эту тему...)
03.02.2015 - 17:03:04
 
Евгения Цвеклинская
Сергей, и по поверхности-то плавает мало кто, а Вы про дайвинг :)
Дайверами становятся от внутренней потребности искать характеры и взаимодействия, а не от прочтения умных статей. Этим людям брать очевидное просто не интересно.
Добыть что-то стоящее в стрите довольно сложно, я несколько месяцев охотилась ежедневно хоть по чуть-чуть, принесла в клюве три кадра, за которые не стыдно, остальное мусор. Несмотря на скромность улова, не жалею, что топтала улицы.
Бессон прав, что не нужно стремиться найти что-то конкретное, а вот внутреннее состояние готовности принять подразумевает свободу от кучи забот, которыми забито сознание.
04.02.2015 - 04:21:07
 
Алексей Карташев
Евгения, кстати, мне почемуто кажется, что именно в "мусоре" и лежит золото. Кто то из великих советовал, никогда не выбрасывайте свои, как вам кажется, не удавшиеся кадры. Так как, по прошествии времени, когда опыт ваш расширился, вы с удивлением поймёте, что шедевры вы делали, когда были свободны от рамок знания и умения в построении кадра.
И не прав Михаил Борисов-Букреев со своими 100 процентами понимания зрителями.
Только внутренняя свобода фотографируемого даст результат и интуиция. Мне так кажется.
04.02.2015 - 04:40:12
 
Евгения Цвеклинская
Алексей, мусор лежит, ждет своего часа :)
Давайте-ка лучше про внутреннюю свободу и таки про восприятие. Мне близок подход Михаила, снимаю я для людей, стал быть, хочу, чтобы они находили что-то свое, им понятное. Захотят ли пересматривать - это уже другой вопрос. Может это зависит от того для кого делается снимок: для себя или для кого-то еще.
04.02.2015 - 05:12:40
 
Алексей Карташев
Во-от! В чём вопрос, я бы сказал вопросище! Для людей... А не мы ли их подсадили на попсу, на кич своей рекламной ( где надо не правдиво показать товар, а преукрашено, чтоб его купили), своим гламуром ( когда уже снимаемые звёзды плачут, да не такая я), своими открыточными пейзажами ( да не видно деталей на переднем плане, когда снимаешь против солнца).И сейчас мы уже добровольно идём на поводу приученной публике. Не хочу!!! Я буду нищь, но пойду своим путём ( ну не нравится мне Стас Михайлов).
04.02.2015 - 06:17:29
 
Алексей Карташев
И вообще, какой смысл кого то повторять, стремиться делать так, как делал кто то, пусть великий, совсем давно? Интересней же быть самим, пусть пока корявым, но быть, а не казаться. Во сказанул. Получается быть фотографом это нравится большенству. Я останусь фотолюбителем!
04.02.2015 - 06:31:36
 
Евгения Цвеклинская
Алексей, Вы ищете пути неторного, за что респект Вам, но это один вариант из множества.
Под формулировкой "для людей" я понимаю не штамповку массового производства, а труд ремесленника, вкладывающего труд и душу в штучный продукт. Массовка лучше организована, но и у ремесленника есть своя ниша.
04.02.2015 - 06:50:01
 
Алексей Карташев
Не соглашусь. Массовке никогда не нужен штучный продукт. Массовка никогда не понимала стоимость картины Мунка "Крик". У ремеслиника есть ниша, но он всё должен делать по плану, как положено, как принято. Свет рисующий, заполняющий ( 1/3), фоновый, ну можно ещё один для акцента. Меняются только портретируемые. Всё в правилах и штампах. Взять свадьбы. А никто разве не видит, что у всех одинаково. Поголовно! И даже сам Дмитрий Федотов сидит за компьютером, делает красиво ( увеличим обьём шевелюры, размер груди, уменьшим талию). Да, за дорого он делает, но ширпотреб. Алексей Никишин мне нравится, портреты его, как он их называет - психологические. Он добавил руки, он оставил только руки, акцент на шеи, только шея, перехлёстанная цепочкой. Это штучно, пока никто не стал повторять. После повтора будет уже ширпотребом, нужно искать совсем новое, не повторенное. Мне кажется, что не получиться нравится всем или хотя бы многим и при этом оставаться собой, индивидуальностью.
04.02.2015 - 09:53:44
 
Евгения Цвеклинская
Алексей, хоть я и барышня, но нравиться всем не обязана, это же касается и моих работ. Но обязательным условием является, чтобы они понравились тем, кто снимался. Этим ширпотреб отличается от индивидуального подхода. Условие актуально для любого ремесленника. А средства выбираются из списка собственных предпочтений, возможностей и навыков, а не моды на рынке. Изучать правда мы предпочитаем традиции и проверенные временем технологии.
Свободный художник в поисках собственного пути не обременен обязательством перед моделью, мнение материала ничтожно. Другие приоритеты, только и всего :)
04.02.2015 - 10:13:28
 
Евгения Цвеклинская
Сергей, простите :) Нафлудили мы тут Вам. Не совсем в тему.
04.02.2015 - 10:14:05
 
Сергей Андрейчук
Евгения, мне очень интересны ваши взгляды и рассуждения...)) Немного добавлю по вашей дискуссии... Мне кажется, что любой фотограф самовыражается через свои работы... По сути он оголяет свою душу в своих работах... Кстати, многие фотографы используют голое тело персонажа (зачастую женское) как ассоциацию с этой душой... Так вот, в каждом фотографе живёт и творческая (креативная) личность и ремесленник, который в своей работе использует только шаблоны... Говорить, что тО хорошо или иное, не буду, потому что шаблоны - это лестница по которой мы поднимаемся вверх, совершенствуя своё мастерство и набирая необходимый опыт, а когда лестница заканчивается, а нам хочется подняться выше, то тут уже подключается креатив, посредством которого мы создаём новые ступеньки, причём не только для себя, но и для тех, кто совершенствуясь идёт вслед за нами...
04.02.2015 - 10:32:57
 
Евгения Цвеклинская
о! "шаблоны - это лестница по которой мы поднимаемся вверх, совершенствуя своё мастерство и набирая необходимый опыт, а когда лестница заканчивается, а нам хочется подняться выше, то тут уже подключается креатив, посредством которого мы создаём новые ступеньки"
Как хорошо выразили.
Вот теперь могу объяснить неприятие нескольких работ из приведенной выборки. Нет ощущения, что за креативом была эта лестница. Если необходимо, то я уточню какие именно кадры, и не поленюсь порыться по ресурсам авторов.
04.02.2015 - 11:11:59
 
Сергей Андрейчук
Евгения, с большим удовольствием выслушаем вашу точку зрения... Может просто в тех работах, о которых вы говорите вообще не было креатива?..))
04.02.2015 - 11:46:48
 
Евгения Цвеклинская
Копнула, вопрос скорее к Вам: почему взята именно эта работа Martin Molinero, у него куда более интересные снимки по первой попытке поиска. Прошу подробностей для удовлетворения искреннего любопытства. Что в ней цепляет? В чем креатив? как разглядеть стертые ступени той самой лестницы?
04.02.2015 - 12:23:39
 
Сергей Андрейчук
Евгения, однажды я задался вопросом: почему, к примеру, натюрморт очень часто реализуется через стандартный набор посуды и фруктов, в лучшем случае, а в худшем - апокалипсисом на столе?..)) Не долго раздумывая, решил проявить маленький креатив в этом направлении, в результате чего родилась эта фотография:
http://fotokto.ru/id75282#photo2009127
В работе Martin Molinero я увидел нечто схожее... Лично мне здесь понравилась нестандартная перекличка между пятнами на асфальте и лаком для ногтей... Я мог бы развить некое своё ассоциативное содержание этой работы, но уверен, что с таким же успехом это может сделать любой зритель, увидев в ней что-то своё... Для меня приём, который использовался в этой работе скорее шаблон, чем креатив... Это - шаблон переклички...)) А на счёт стёртых ступеней лестницы мастерства я вроде бы ничего не говорил...)) Мне кажется - шаблоны не стираются, а наоборот бронзовеют, потому что становятся практически классическими канонами у фотографов, в особенности у тех, кто занимается фотографией профессионально...))
04.02.2015 - 13:24:16
 
Евгения Цвеклинская
Пройдя всю лестницу, совершенствуя мастерство и набирая необходимый опыт, ступени сотрешь своими же ногами, хорошенько потоптавшись на каждой. И гениальные люди не брезговали упорным трудом.
А в такой работе я не вижу ни труда, ни креатива (перекличка действительно технический шаблон). Ничего личного ни к автору, ни к Вам, но я опять не понимаю каким образом здесь раскрывается психология и дух улицы (города).
04.02.2015 - 14:02:56
 
Сергей Андрейчук
Евгения, я буквально в самом начале обсуждения написал такие слова:
"...чтобы почувствовать дух города необходимо окунуться в его жизнь, надышаться им, почувствовать биение его сердца..."
Мне кажется, что в этой работе дух улицы (города) раскрывается через такие элементы в кадре как спокойствие ритма жизни, солнечное настроение его обывателей... Это точно город неконсервативных людей, которые придерживаются строгих правил в моде... Жители поддерживают в этом городе достаточный порядок, но не зацикливаются на идеальной чистоте...
Евгения, это поверхностное прочтение фотографии, но уверен, что любой зритель может разглядеть в ней нечто бОльшее, что будет наиболее близко и понятно только ему...))
04.02.2015 - 14:23:24
 
Евгения Цвеклинская
т.е. Вы просто придумываете город :) Спасибо, я большая поклонница Ваших сборок, абы что туда не попадает. Потому искренне хотела понять Ваш выбор в этом случае. Благодарю Вас :)
04.02.2015 - 14:42:09
 
Сергей Андрейчук
Евгения, почему придумываю город?..)) Я вижу только то, что мне показывает автор...)) Один и тот же город может быть показан разными авторами абсолютно по разному: один видит его красивым и солнечным, другой - мрачным и грустным, третий - деловым, а четвёртый - театральным... В этом ничего плохого нет, это даже хорошо, что мы все видим по разному глядя на одни и те же вещи...)) Город с его жизнью отражается от нашего сознания и подсознания и проявляется в снимке... Это взаимодействие между ментальными и чувственными сферами города и фотографа рождает некую ауру, которая обязательно отразится в кадре, хотим мы того или нет... Уверен, что город необходимо любить, чтобы он раскрыл нам свою душу... Звучит конечно пафосно, но я уверен, что оно так и есть...))
04.02.2015 - 17:10:02
 
Евгения Цвеклинская
Ладно, гулять, так гулять. Давайте-ка разберемся, а что собственно нам дал автор?
Сухие факты: летним солнечным теплым днем молодая женщина стоит у обочины недавно отремонтированной дороги, поблизости что-то красили (капли красной и синей краски, наверное рядом стоящий столб).
У меня получается, что героем снимка являются ступни. Они находятся между двумя ярко выраженными диагоналями поребрика и тени от столба и в углу двух параллелограммов, один образуется столбом и левой ногой женщины, другой тенью от основания столба и направлением ступней. Плюс это единственное цветное пятно в кадре, усиленное красным.

- спокойствие ритма жизни - ритмов в кадре хватает, они толкают героиню перейти дорогу, но по расслабленной опорной правой ноге я вижу, что она тут стояла и стоять будет. Согласна, дама никуда не спешит.
- солнечное настроение его обывателей... Погода солнечная, а солнечное настроение - продукт Вашего восприятия
- Это точно город неконсервативных людей, которые придерживаются строгих правил в моде... В жару молодая женщина не открывает ног. Со строгими правилами соглашусь, а на чем основан вывод о точном отсутствии консерватизма не понятно, отнесу к домыслам.
Недавние ремонтные работы действительно говорят о любви горожан к порядку.

Подобную информацию можно вытащить из большинства уличных снимков, если не лень носом по картинке поводить. А чтобы искать, нужно зацепиться. Единственный "крючок" в этой картинке - ступни молодой женщины.
А Вы тут про солнечное настроение и ритмы города :) Все несколько проще, если не попадать в целевую аудиторию.
05.02.2015 - 05:48:35
 
Сергей Андрейчук
Евгения, мне ход ваших мыслей нравится...)) Поясню на основании чего я сделал вывод по солнечному настроению и консерватизму...
В первом случае - женщины зачастую красят ногти на ногах, чтобы повысить настроение самой себе (как красивое нижнее белье)...)) И ярко красный цвет тому подтверждение...)) А раз мы видим уже итог, следовательно настроение точно солнечное...))
Во втором случае - я не усмотрел консерватизма в её одежде... В моём понимании консерватизм проявляется в классических элементах моды: туфли и строгая форма юбки или брюк...)) Здесь этого даже близко нет...))
Возможно моя мужская логика и интуиция меня подводит, но опять же повторюсь - это всего лишь моё прочтение работы...))
Кстати, обратите внимание, мы с вами из этого снимка вытащили уже столько информации, что наверное следующим шагом будет сказать, что это небольшой южный городок... Глядя на этот снимок, у меня почему-то возникает стойкое чувство отпускного настроения...))
05.02.2015 - 06:31:16
 
Евгения Цвеклинская
Сергей, ближайшим же летом освежайте свои знания о моде :)
Фишка в другом. Что-то должно заставить рассматривать. Нужен первоначальный импульс.
Переклички и совпадения прекрасно, этот материал отлично представлен в подборках Пашиса для студентов. Разве технические шаблоны заставляют Вас выделить снимок из ряда других?
Мне кажется, что в этом конкретном случае срабатывает биология. Зацепившись, Ваше подсознательное любезно предложит богатый набор ассоциаций и параллелей и мозг отфильтрует наиболее вкусное.
05.02.2015 - 07:04:44
 
Сергей Андрейчук
"...Разве технические шаблоны заставляют Вас выделить снимок из ряда других?"

Я уверен, что именно они и являются теми крючками сознания, иначе бы они не были шаблонами...))
05.02.2015 - 07:35:06
 
Евгения Цвеклинская
Упс. А если мы поделим аудиторию на тех, кто знает про эти шаблоны и остальных, пребывающих в неведении? Я знаю о некоторых, видя их киваю головой, констатируя факт. Взволновать меня может их изящное применение, наличия мне мало. А Вам?
05.02.2015 - 07:40:47
 
Сергей Андрейчук
...вы наверное будете удивлены, и мне тоже важнее их изящное применение, нежели простое их наличие в кадре...))
05.02.2015 - 07:54:46
 
Сергей Андрейчук
Мы очень много говорим о шаблонах, но возникает вопрос: а всем ли понятно о каких шаблонах идёт речь?..)) Предлагаю всем желающим написать шаблоны, которыми пользуетесь вы или знаете о их существовании...)) Как всегда начну с себя:
1. Перекличка цвета, геометрии, смыслов...
2. Ракурс (с нижней точки съёмки, а также в направлении продолжения взгляда персонажа на переднем плане, включая сам персонаж)
3. Отражения (в лужах, водоёмах, витринах, зеркалах)
4. Контраст (геометрический: больше-меньше, световой: ярче-темнее, цветовой: противоположные цвета)
5. Минимализм (например, на огромном однородном пространстве выхвачен силуэт человека, парусника и т.п.)
6. Контровый свет и длинные тени
7. Линейная перспектива
8. Перевод в ЧБ (думаю, что это тоже в какой-то степени шаблон...)

Продолжайте...))
05.02.2015 - 08:25:04
 
Евгения Цвеклинская
9. Повтор и ритм, если они не подразумевались в перекличках геометрии

Сергей, вот нисколько не удивлена. Шаблон сам по себе - очень слабый крючочек. Хорош лишь в качестве подпорки для чего-то более значимого.
05.02.2015 - 08:49:53
 
Сергей Андрейчук
Евгения согласен с вами, что шаблон хорош только в качестве подпорки, но гораздо важнее уметь искусно этот шаблон применять в своих работах...))
Кажется А. Никишин в одном из своих семинаров сказал, что не надо паразитировать в своём творчестве на стариках и детях, т.к. они практически всегда получаются выразительно и без позёрства... Возможно он подразумевал как раз шаблонность использования таких персонажей... Как вы думаете?..
05.02.2015 - 09:09:43
 
Евгения Цвеклинская
Сергей, а вот тут мы вернулись к теме крючков. Есть слабые, есть сильные, есть безотказные. Старики и дети - очень мощные. Давайте вот тут поковыряемся? Думаю, что можно как-то выделить крючки-объекты (что или кто) и крючки восприятия (как изображено). Под сильным крючком я подразумеваю то, что заставит Вас при первом же просмотре вернуться, присмотреться, вглядеться. Может конечно это кем-то где-то написано и разложено по полочкам, но мне пока не попалось.
05.02.2015 - 09:33:40
 
Сергей Андрейчук
...крючкотворцы!..))

Мне кажется для начала надо определить ареал паразитирования:
1. Персонажи (старики, дети, известные люди, обнажённые девушки...)
2. Темы (маргинальные, любовь-дружба, сострадание, военные...)
Какие из них сильнее, а какие слабее я думаю всё зависит от зрителя и его внутренней готовности воспринимать тот или иной сюжет на фотографии... Кому-то интересно смотреть на фотографии детей с их непосредственностью, а кому-то нравится психологизм во взгляде и морщинах стариков..., кому-то нравится расчленёнка, а кому-то нежные чувства между мужчиной и женщиной... Мне кажется, что наиболее сильный импульс посылается через некоторую недосказанность и недопроявленность в сюжете...
05.02.2015 - 10:25:55
 
Евгения Цвеклинская
3. Сложный крючок настроения. Определенным образом собранные объекты вполне способны вызвать у большинства зрителей желанные ими эмоции и настроение. Адреналин, покой и равновесие. Или наоборот вытащить состояние, которого человек боится - одиночество, например.
Вот в этом ключе разобрать картинку действительно интересно. Конечно крючкотворство, но как-то странно делать картинки и не заботиться о том будут их люди смотреть или нет.
05.02.2015 - 10:52:57
 
Сергей Андрейчук
Мне в последнее время очень нравятся сюжеты, которые передают некое свойство или состояние... В качестве примера приведу работы К. Кондратенко:
"Праздность" http://fotokto.ru/photo/view/188410.html
"Ненужные" http://fotokto.ru/photo/view/1335228.html
"Мысли" http://fotokto.ru/photo/view/59221.html
Я думаю, что состояние переданное в образах является наиболее сильным крючком для сознания зрителя...
05.02.2015 - 11:32:00
 
Евгения Цвеклинская
Да, глядя на Праздность и Мысли легко впрыгнуть в шкуру образа. В Праздности только неуютно, колючая она в этом случае. И ведь темы взяты не из популярных :)
05.02.2015 - 11:41:49
 
Mikhail Bukreev
Сергей и Евгения, наконец-то дискуссия о стрит-фото перешла в рациональное русло. Спасибо! Так и требования в разделу Стрит-фото для ФотоКто недолго сформулировать))) Идею о шаблонах в искусстве проталкивали еще Брехт и Станиславский - "держи форму, а содержание подтянется". Я думаю, что они не были пионерами в этом. Форма - это подпорка для мастерства, мастер может наполнить ее любым содержанием, ну или почти любым.

К шаблонам я бы еще добавил "зону змеи", т.е. съемку с расстояния не далее метра от объекта - это дает известное искажение пространства и объекта, а к крючкам-объектам - животных (Огилви) и фриков.
05.02.2015 - 12:18:03
 
Евгения Цвеклинская
Думается, что старик Станиславский был прав, только ведь поучение описывает средство, целью же остается содержание. А это как ни крути эмоция.
05.02.2015 - 12:31:00
 
Фома Антонов
Захватывающее зрелище и чтение!
25.03.2015 - 14:23:42