«Нужно фотографировать людей, которыми вы восхищаетесь, и уважать тех, кого фотографируете. Нужно доверять своему внутреннему голосу и давать выход эмоциям. Все остальное придет, если упорно работать».
Для современной фотографии обнаженная натура стала одним из тех жанров, который всегда вызывает споры и желаемое фотографом внимание. Однако, часто показываемая внешняя красота тела исключает чистоту и историю внутреннего состояния человека в кадре, его внутреннюю красоту и гармонию. И только те фотографы, которые могут открыть и показать зрителю ранимое и чувственное взаимоотношение обнаженных души и тела, определяют то, каким этот жанр становится и останется для искусства фотографии. Чуткость и тонкость повествования Моны Кун (Mona Kuhn) делает ее одной из тех, чья тонкая и продуманная фотография влияет на зрителя, обнажая и его чувства, погружая в мир красоты и гармонии, любви и спокойствия.
B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | |
B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | |
B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | |
B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn |
Мона Кун родилась в 1969 году в бразильском городе Сан-Паоло. Ее семья эмигрировала из Германии. Еще в детстве Кун любила рисовать, проявляя способность к изобразительному искусству. Фотография, как его форма, открылась Кун в старшей школе. Тогда он впервые попробовала снимать обнаженную натуру, выбрав в качестве модели свою лучшую подругу. Когда Кун было 19 лет, семья переехала в США, и она продолжила свое обучение, выбрав классическое высшее образование в сфере истории искусств. В 1993 году она стада бакалавром гуманитарных наук Государственного университета штата Огайо, затем обучалась в магистратурах Художественного института Сан-Франциско и Института исследований Гетти Лос-Анджелеса.
B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | |
B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | |
B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | |
B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | |
B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | |
B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | |
B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn | B&W, 1996-2002 © Mona Kuhn |
Началом творческого пути для Моны Кун стал 1995 год, когда она уехала в маленькое местечко во Франции. Там образовывали свои общины люди, выбравшие образ жизни в обнаженной форме. Именно поэтому для Кун не составило труда найти открытых к фотографии моделей. Стоит отметить, что в последствии Мона Кун никогда не работала с профессиональными моделями, фотографирую лишь людей, для которых нагота является естественным и раскрепощенным состоянием тела и души. «Моя работа выглядит интимно и в то же время так естественно из-за установившихся между нами теплых отношений, потому что мы откровенны друг с другом, работаем и отдыхаем вместе», – рассказывала Мона. Начиная работать с двумя подругами, в настоящее время Мона сформировала свой круг фотографического общения из более, чем 50 друзей, готовых быть ее моделями.
France 2002-2008 © Mona Kuhn | France 2002-2008 © Mona Kuhn | |
France 2002-2008 © Mona Kuhn | France 2002-2008 © Mona Kuhn | |
France 2002-2008 © Mona Kuhn | France 2002-2008 © Mona Kuhn | |
France 2002-2008 © Mona Kuhn | France 2002-2008 © Mona Kuhn | |
France 2002-2008 © Mona Kuhn | France 2002-2008 © Mona Kuhn |
Изобразительной особенность Моны Кун с самого начала стало исключительное использование квадратного формата. Работая со среднеформатной техникой, Мока Кун экспериментирует с непростыми особенностями композиции в квадрате кадра. Использую статические основы квадрата Мона Кун, как бы, приостанавливает время в пространстве фотографии, усиливая ощущение тишины и красоты созерцания. Так же использую очень малую глубину резкости изображаемого пространства Кун показывает обнаженную натуру ровно настолько, чтобы зритель осознал тематику жанра, но углубился в чувственное переживание состояния без кричащих вызывающих деталей. Мона выделяет лишь главное, те черты, которые по ее мнению, и составляют ядро и нутро кадра. «Это путь предания изображению некой магической нереальности, как будто это снимок не конкретного обнаженного тела, а времени, которое мы так хорошо провели вместе», - говорит фотограф. В то же время работаю со среднеформатной камерой Hasselblad, Мона Кун добивается прозрачности ее присутствия для моделей, именно как фотографа. Для них она становится другом, с которым приятно общаться проводить время, перед которым они могут быть открытыми, а фотокамера тем временем становится невидимкой.
France 2002-2008 © Mona Kuhn | France 2002-2008 © Mona Kuhn | |
France 2002-2008 © Mona Kuhn | France 2002-2008 © Mona Kuhn | |
France 2002-2008 © Mona Kuhn | France 2002-2008 © Mona Kuhn | |
France 2002-2008 © Mona Kuhn | France 2002-2008 © Mona Kuhn | |
France 2002-2008 © Mona Kuhn | France 2002-2008 © Mona Kuhn | |
France 2002-2008 © Mona Kuhn | France 2002-2008 © Mona Kuhn |
Мона Кун издала несколько книг: «Photographs / Фотографии» (2004), «Evidence / Свидетельство» (2007), «Native / Родное» и «Bordeaux Series». Так же она пробует себя в роли режиссера музыкальных клипов, создавая визуальное пространство, близковое ее фотографии.
Bordeaux 2011 © Mona Kuhn | Bordeaux 2011 © Mona Kuhn | |
Bordeaux 2011 © Mona Kuhn | Bordeaux 2011 © Mona Kuhn | |
Bordeaux 2011 © Mona Kuhn | Bordeaux 2011 © Mona Kuhn | |
Bordeaux 2011 © Mona Kuhn | Bordeaux 2011 © Mona Kuhn | |
Bordeaux 2011 © Mona Kuhn | Bordeaux 2011 © Mona Kuhn | |
Bordeaux 2011 © Mona Kuhn | Bordeaux 2011 © Mona Kuhn |
Интверью с Моной Кун (Mona Kuhn).
Ксения Канке / 2White: Фотоблог / FB / ВК
Комментарии:
Жемчужина жанра.