error
Регистрация

Современная фотография: мифы и реальность

Рубрика: «Это интересно / Юмор»
Автор: Таню Захарова
Опубликовано: 11.10.2012 в 18:09:38

Современная фотография: мифы и реальность

Иногда в разговорах о Фотографии, не важно между кем происходит разговор, будь то профессиональные фотографы или обычные обыватели, звучат ностальгические нотки: мол, современная фотография уже не та( неглубока, фальшива, искусственна), молодеж совсем перестала чем-либо интересоваться, кроме как компьютером и нет уже тех радостей, которые были когда-то... А красота и простота "чистого" кадра( имеется в виду кадр без обработки) и вовсе безвозвратно исчезла. Подобная ностальгия возникла не просто так, как говорится, не на пустом месте - за последнее десятилетие мир фотографии подвергся глобальным изменениям (аналог заменен цифрой, средства выражения стали общедоступны и ряды фотографов заметно поплотнели). Происшедшие изменения лежат на поверхности, но если посмотреть пристольней, возникает более интересный вопрос: а что, собственно, изменилось? Почему фотография уже "не та"? Если крестьянский плуг заменили комбайном, значит и производительность стала выше, условия труда комфортнее, да и спина под вечер болеть перестала, не говоря уже обо всем остальном.  Так что же все-таки утратило фотоискусство, приобретя столь многое?

Фотографы, как и прежде, останавливают мгновения, фиксирую красоту и эмоциональность реальности. Следовательно, назначение фотографа не изменилось с момента возникновения Фотографии. Роль фотографии в современном мире недооценить сложно: визуальное городское пространство соткано из образов и цветовых сигналов, виртуальное - только на них и держится. Пленку заменила цифра, мокрые процессы - компьютер, из "темной" комнаты фотографы перебрались в "светлую", озаренную сиянием монитора. 

Трудоемкие, важнейшие процессы ретуши пленочных фотоснимков теперь осуществляются в графических редакторах. Снимать стало проще, а обрабатывать комфортнее и удобнее. И самое главное,  цифровые техлогии расширили творческое пространство, позволяя творить без границ. Точнее, границы эти, определяются теперь уровнем мастерства и владением  разнообразными графическими программами.

Основываясь на выше сказанном мы можем сделать вывод, что Фотоискусство ничего не потеряло, а даже совсем наоборот - приобрело.

А вот доступность средств выражения повлекла за собой очередной цифровой феномен - Фотография стала массовым развлечением. Миллионы фотографов-аматоров ежедневно публикуют в сети миллионы фотоснимков, вовлеченные в водоворот творчество без границ. Для многих фотоаппарат и вовсе превратился в удобную записную книжку (не буду вспоминать о "камерах" мобильных телефонов). И в итоге, подобная доступность привела к неизбежному изменению в современном восприятии фотографии. Она, к сожалению, больше не таинство, а жаль.

Хотя, с другой стороны, может и не плохо, что многие люди в погоне за своей мечтой, делают немыслемое колличество фотографий, порой забывая об их качестве, чтобы среди них потом отобрать достойные внимания. Как говорится: путем проб и ошибок..

Но мое мнение остается неизменным: иногда стоит на мгновение остановится, оглядеться по сторонам и сделать запланированные, продуманные кадры, нежели фотографировать сразу и много всего. Существует множество факторов влияющих на фотографию, но если человек "видит" эти кадры зарание, без фотоаппарата( место, освещение, позы и так далее), то сделав небольшое колличество кадров, он все-равно получит удовлетворяющий его результат.

Современная фотография: мифы и реальность - №1
 
Просмотры: 3700
 

Комментарии: