Клиент, Englemond, создаёт поистине уникальные украшения. Он нанял Патрика, чтобы снять серию крупноформатных плакатов для оформления своего нового парижского бутика. Будучи перфекционистом, он использует традиционные методики создания украшений. «Только ручная работа и полное совершенство. Драгоценные камни прекрасны, как изнутри, так и снаружи, поэтому мы стремимся создавать своими руками нечто не менее великолепное, чтобы наше мастерство достойно дополняло красоту камня». Патрик давно дружил с клиентом, так что тот был знаком с его работами и разрешил Патрику делать всё, что он считает нужным. Он сказал: «У вас полная свобода. Я занимаюсь созданием украшений, а вы – красивых фотографий». Композиция каждого плаката должна была подходить к изображённому на нём украшению. Патрик решил сделать нечто необычное, выпадающее за рамки канонов фотосъёмки ювелирных изделий. «Все рекламные плакаты показывают нам украшения именно там, где они обычно находятся на теле. Кольца на пальцах, ожерелья на шее и т.д. Я хотел сделать нечто необычное». Именно так всё и вышло. На его фотографиях, например, были девушки с кольцами во рту, а в данном примере на фотографии Патрик показал, что жемчужины рождаются в устрицах.
Когда он поделился своей идеей с командой, они сначала восприняли это как шутку. «Все думали, что я сошёл с ума. Дизайнер, модель, стилист…все. Видели бы вы лицо модели, когда она приехала и ей сказали, что нужно будет лежать с устрицами вокруг головы и жемчужиной посередине!».
Несмотря на полученную свободу творчества, работу Патрика нельзя было назвать лёгкой. Первой проблемой было найти подходящую модель. Он искал девушку, которая обладает лицом с характером, а не броской «красотой». «Мы потратили много времени на поиски подходящей девушки. Очень сложно найти лицо, которое будет хорошо смотреться в окружении устриц». В результате выбор остановился на русской модели Маше Кораблёвой. Как только Патрик её увидел, он сразу понял – это то, что нужно. «У нее большие губы, небольшой носик, и всё лицо выглядит точёным. Если бы мне пришлось высекать её лицо в камне, работа была бы очень простой, так как везде правильные углы».
Следующая сложность заключалась в нанесении макияжа. Во время тестовых съёмок они перепробовали десятки разных образов, от «милашки» до стиля 80-х и неброских натуральных оттенков. Всё было не то. Наконец они решили попробовать нанести вокруг глаз макияж, напоминающий по форме раковины, и этот вариант подошёл.
«Мы не хотели перебрать с темой морепродуктов, поэтому нужно было сделать совершенное освещение, передающее нужную атмосферу. Мы хотели получить нечто поистине красивое и не слишком связанное с рыбной темой».
Найти устриц тоже оказалось непросто. Патрик обошёл более 20 магазинов в поисках устриц, подходящих по текстуре и окраске. После этого Патрику пришлось потратить много часов на очистку и полировку раковин, не только для того, чтобы они отлично смотрелисьна фото, но и чтобы не вызывать отторжения у модели. В этот момент Патрик почувствовал, что дизайнер, наконец, полностью поверил в идею.
«Он увидел мои усилия и сказал: Ты сошёл с ума, но я тебе верю. Давай сделаем это!»
Комментарии: