error
Регистрация

Слава Теребов. Оригинальные фото работы

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Мастера Фотографии
Опубликовано: 12.02.2015 в 14:36:29

Фотограф Слава Теребов — наверное, тот человек, который умеет находить новое, нестандартное применение обычным вещам. Как вы думаете, что можно снять фиш-аем? Котика, смешную рожицу, забавно искаженный пейзаж? Своими оригинальными фото работами Вячеслав доказал, что сфотографировать с помощью фиш-ая оригинально и при этом качественно и красиво можно практически все что угодно. Не верите? Взгляните сами.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— Слава, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии, как открыли для себя мир фотографии?

— Здравствуйте. Я электрик, работаю на заводе. Это не очень интересно.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— Как долго вы уже снимаете?

— Как и многие, снимаю с детства. В Советском Союзе считалось полезным, что дети занимались фотографией, у всех были «Смены»... И так же, как и многие, я периодически бросал это. Нормальная камера появилась у меня не так давно — когда маркетологи решили, что каждому потребителю всенепременно нужно продать зеркалку. Оказалось, что это как раз то, чего мне не хватало.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— С чем сейчас связана ваша основная деятельность? Фотография для вас сейчас хобби или работа?

— Вряд ли найдутся желающие заплатить за то, что я снимаю. Какие-то кадры я лицензировал по приглашению Getty Images, но сделал это скорее из любопытства. Конечно, если загружать штук по 50 в неделю, можно что-то заработать, но у меня просто нет контента для макростоков. Если каким-либо «буржуям» нужны мои работы, я стараюсь, что называется, забесплатно отдать. А то договоров и расписок наприсылают — сплошная потеря времени. Моя деятельность связана с металлургическим комбинатом — в моногороде выбор, мягко говоря, небольшой.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?

— Самостоятельно, конечно. Ходил когда-то в фотокружок во Дворце пионеров, но абсолютно ничего полезного там не узнал. Помню, мы там какие-то ненужные рецепты проявителей записывали и чехословацкими «кох-и-норами» карточки с какими-то комсомольцами из стройотрядов ретушировали. Скучно было, поэтому просто им фингалы пририсовывали...

Оригинальные фото
Оригинальные фото

Конечно, при современном развитии фототехники для того, чтобы получить качественный снимок, достаточно снимающего устройства и зачатков художественного вкуса. Однако я постоянно сталкиваюсь с тем, что мое фотографическое и визуальное невежество начинает мне мешать. Кстати, сейчас вспомнил, что выиграл в прошлом году годовой курс документальной фотографии в Москве, но пока что ничему меня не научили.

Впрочем, я всегда думаю, что мне никто ничего не должен, но и я, соответственно, никому ничем не обязан. Ощущения, что я и так всё знаю, у меня никогда не было и сейчас тем более нет, а технические вопросы описаны производителем в руководстве пользователя. Если кому не понятно, что куда на камере покрутить и какие циферки-буковки выставить, можно просто почитать.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— Какой из жанров наиболее вам интересен?

— Нравится делать жанровые работы, стрит-фото, снимки детей. Портреты иногда снимаю. Собак люблю фотографировать, спорт и вообще всякую движуху. Инфракрасной съемкой опять хочу заняться — очень мне нравилась когда-то. Больше практически ничего не снимаю. Вообще не интересуют меня пейзажи, архитектура, пчелки-птички, натюрморты и всякая ботаника... Мне всегда казалось, что этого добра и без меня нафотографируют. Еще я не занимаюсь проектами, особенно об инвалидах. Мне кажется, фотографу-любителю важно определиться, какие сюжеты не будешь снимать никогда. Вообще никогда.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— Как вы думаете, что самое сложное в жанрах, в которых вы работаете?

— Мне кажется, если человеку нравится снимать в каком-то жанре, то трудности просто не замечаются или решаются в рабочем порядке.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— Фототехнику каких производителей вы используете?

— Canon, «Зенит», Zeiss... На кропе еще Tamron и Samyang. Мне, в общем-то, без разницы, что на объективе написано, главное, чтобы не Sigma. А все остальные линзы вполне хороши.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— Нас очень заинтересовали ваши фотографии, снятые фиш-ай-объективом Samyang. Расскажите, как вы узнали о корейской оптике и каким был первый опыт?

— Узнал, конечно, из Интернета. Первый опыт был более чем положительным. Дело в том, что я заранее знал: мне нужен именно этот Samyang 8 mm, но пока с деньгами не получалось, снимал «Зенитаром-16». То есть у меня было понимание, что́ и как я буду фотографировать. Многие сюжеты уже существовали в голове, хотя и весьма приблизительно, оставалось только снять их.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

Действительно, никаких минусов объектива Samyang я назвать не могу. Микроконтраст и цветопередача очень хорошие, RAW прекрасно тянется, а он с разных объективов тянется по-разному. С Canon L, например, намного лучше, чем без L или Tamron. Но это мое личное мнение. К тому же он очень ликвидный: я покупал свой за полцены в состоянии нового, потом продал примерно за столько же. Это тоже немаловажный аргумент. С каким-нибудь Distagon это не прокатит — неликвид, потери в деньгах будут огромны.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— Чем еще вам нравится Samyang? Что играет первоочередную роль в выборе фототехники для вас? Не смущает ручная фокусировка?

— Для любителей, у которых техника не окупается и не обязана окупаться, конечно, важнее всего соотношение цены и качества картинки. Мне кажется, у Samyang оно отличное. Для меня первоочередную роль играет нужность конкретного объектива для моих сюжетов, условий, целей и задач. Если мне интересен какой-либо объектив, я никогда не смотрю на всякие там графики, таблицы, фотографии с кирпичами и веточками на боке. Просто ищу нормальные снимки из жизни, обязательно с людьми.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

Ручная фокусировка меня абсолютно не смущает. Дело не в том, что в фиш-аях фокусировка мало востребована. Когда я много снимал мануальной оптикой, то изначально фотографировал то же самое, что и автофокусными объективами: спорт, детей, животных. При желании этому нетрудно научиться. Обычные же для мануальной оптики сюжеты — цветочки-листики-кошечки и моя-Клава-в-парке — меня как-то никогда не увлекали. Но мне необходимо подтверждение фокусировки, это важно. Через Live View мне просто нечего снимать. Сейчас, конечно, я жду, когда объявят стоимость полнокадрового фиш-ая (12 мм), но в свете последних экономических событий — безо всякой надежды. Если цена будет хоть сколько-нибудь приемлемой, никакие тесты и обзоры смотреть не буду, сразу куплю.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— Своим фиш-аем вы делаете и жанровые, и репортажные, и детские фото. Для детской съемки это весьма необычно, но в вашем случае — очень талантливо и гармонично. Чем вам нравится именно фиш-ай?

— Большое спасибо, однако я весьма скептически и иронически отношусь к своим упражнениям в цифровой фотографии. На самом деле причин снимать сверхшироким объективом очень много, даже простое перечисление займет много места. Попробую тезисно озвучить некоторые.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

Например, стоит посмотреть в видоискатель и подвигать камеру вправо-влево-вверх-вниз, как сразу становятся понятны многие принципы этой самой организации пространства в кадре. Все эти направляющие, вертикали, перспективы, влияние ракурсов, работа планов и так далее, и тому подобное становятся ясно видимыми, выпуклыми и понятными даже такому малообучаемому человеку, как я. Многие вещи можно закрепить в подсознании намного быстрее и потом использовать практически без участия мозга, снимая на других фокусных. Мне вообще больше нравятся снимки, сделанные как-то подсознательно, что ли. Когда сам не вполне можешь объяснить, что́ конкретно снимал и почему в кадре это здесь, а то вот там... Мне кажется, ощущения при съемке — это очень важно для автора. Это одна из привлекательных сторон фотографии, по-моему. То, что зритель никогда об этом не узнает, абсолютно неважно. В конце концов, работы можно никому не показывать, ничего страшного не случится. Однако это лирика.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

Еще, например, фиш-ай приучает моментально перед дожатием глазом пробегаться по видоискателю: всё ли на месте. Вообще сверхширокоугольником снимать и чисто физически тяжело. Фотограф всегда должен быть достаточно близко. Если не добежал хотя бы метр, на кнопку можно не нажимать — снимка уже не будет. Это с телевиком можно спокойно отрезать полкадра, и никто не заметит. С фиш-аем же практически ничего не отрежешь, поэтому появляется, на мой взгляд, важная привычка делать кадрирование при съемке близким к окончательному. Потом, снимая зумами и на других фокусных, все равно, насколько возможно, кадрируешь при съемке. Впоследствии, даже когда ходишь без фотоаппарата, приучаешься видеть кадрами. С четкими границами. Что входит в кадр и что не входит. Опять лирика...

К фиш-аям. Способностей моего неспортивного организма хватает примерно на 2–3 часа подобной работы. Я постоянно бегаю, приседаю, куда-то залезаю, поднимаю-опускаю камеру и так далее — такая у меня манера съемки. Не только фотограф двигается относительно объекта, но и камера должна двигаться относительно фотографа. Фиш-ай — это сверхдинамика, и не только визуальная. Если зрителю кажется, что всё легко, просто и весело, значит, всё правильно сделал. Того, что потом руки дрожат и все мышцы болят, никто знать не должен.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

«Фиш-ай — это же сплошной фан и драйв. Это же игрушка, она не для серьезных фотографов», — так думает большинство людей. Многие просто не в состоянии воспринимать снимки, сделанные сверхширокоугольником, немало таких, кого они и вовсе раздражают. На барахолках практически все фиш-аи продаются в состоянии новых, потому что, поснимав смешные рожи, забавных зверюшек, сосны в небо и вид из холодильника, многие не знают, что делать дальше. Это купив белую трубу, можно годами снимать всякую чушь, никто и не заметит. А фиш-ай сразу покажет всю несостоятельность и неумность фотографа, вывернет наружу. Многие люди на разных языках из разных стран писали мне, в сущности, одно и то же: «Мне всегда казалось, что фиш-ай — специфичная линза для нескольких сюжетов и мне она не нужна. Но посмотрев твои фотки, дружище, я понимаю, что снимать им можно практически всё. Теперь точно себе куплю». Вот таков мой скромный вклад в маркетинговое продвижение этого продукта.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— Что значит для вас уличная фотография? В вашем портфолио она также занимает важное место.

— Портфолио — это слишком громкое название для того бардака, который творится у меня на странице. Наверное, это возможность снимать везде и всюду, в любое время года и при любом свете. Я на всех фокусных снимал на улице, от 8 до 300 мм. Вообще мне полезно фокусные постоянно менять — глаза и мозг перестраиваются... Как Гумилев писал, правда, по абсолютно другому поводу: есть, мол, взгляд суслика и взгляд орла. Орел не видит то, что видит суслик, и наоборот.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

Я довольно скептически отношусь ко всяким спискам правил стрит-фотографии. Есть такие стрит-Моисеи со скрижалями, где регламентировано всё, вплоть до фокусных расстояний и объектов съемки, с апелляцией к великим, разумеется. Мне кажется, если уж очень нужно, можно и свои шаблоны и штампы наклепать, необязательно чужими пользоваться. Поэтому, когда я читаю нечто вроде: «Это не уличная фотография, а фотография, сделанная на улице», всегда думаю: «Да ради Бога, зато это фотография». Как мне думается, мое дело — на кнопку нажимать, а не свои работы по жанрам и направлениям сортировать. Я просто привык в жизни своей головой пользоваться, а никак не чужой.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?

— Не знаю, что тут сказать... В тех жанрах, которые меня интересуют, это, наверное, уверенность в себе, чувство юмора и запас гуманизма. Отсутствие пафоса и склонности к дешевым спекуляциям. Самоирония.

Оригинальные фото
Оригинальные фото

— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?

— Конечно, Мацияускас. Мне кажется, это очевидно. Если бы он посмотрел пару моих фотографий, это было бы для меня круче всех премий. Такое вот нескромное желание. Еще Суткус и Гневашев, ну, я так думаю. Иногда, когда мне кажется, что я сделал неплохой снимок, мне полезно посмотреть литовских авторов, и сразу становится понятно: не сделал, показалось... «Импортных» фотографов очень много могу назвать. Мне трудно судить по своим снимкам, кто на меня больше повлиял.

Оригинальные фото
Оригинальные фото
Оригинальные фото
Оригинальные фото
оригинальные идеи для фото
оригинальные идеи для фото
оригинальные идеи для фото
оригинальные идеи для фото
оригинальные идеи для фото
оригинальные идеи для фото
оригинальные идеи для фото
оригинальные идеи для фото
оригинальные идеи для фото
оригинальные идеи для фото
красивые оригинальные фото
красивые оригинальные фото
красивые оригинальные фото
красивые оригинальные фото
красивые оригинальные фото
красивые оригинальные фото
красивые оригинальные фото
красивые оригинальные фото
 
Просмотры: 3278
 

Комментарии:

Анна Брацукова
любопытные фото))
12.02.2015 - 16:22:21
 
NICKIII Михаил Г.
"Ширик" в руках человека с чувством пространства и момента. И больше сказать можно, а смысл?
13.02.2015 - 12:35:02