error
Регистрация

Синий свет

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Алексей Сергеев
Опубликовано: 15.09.2012 в 15:46:54

Иногда фотограф (а наверное не иногда, а всегда) работает как художник: он не только фиксирует, запечатляет окружающую реальность, возникшую перед ним, но и имеет желание приукрасить, переработать, изменить эту реальность.

Когда я делаю свои фотографии, я часто представляю себя художником, и иногда желание вмешаться в видимую перед тобой картину приводит к появлению фильтров, эффектов, различных необычных технических решений.

Здесь мне хотелось поместить модель в пространство синих линий, окружающих ее, линий синего, яркого, но холодного огня. 

Любая фотография начинается с выставления рисующего света. Здесь я использовал небольшой софтбокс в качестве рисующего света. Поместив его прямо над головой модели, я получил довольно мягкий свет, имеющий выраженное вертикально направление, свет как бы падает сверху. Соответственно получил два ярких световых пятна: лицо и плечо, которые явились основными элементами, на которых строится фотография. Вытянутая вперед шея создает интересную диагональ, а поднятое вверх лицо с одной стороны позволяет удачнее осветить лицо, а с другой стороны завершает композицию: взгляд как бы движется к  этой горделиво поднятой голове, упираясь на смотрящие свысока глаза.

Вообще вот в этом соотношении - уровень съемки и степень подъема головы таится такое многообразие эмоциональных решений, что порой передвижение на сантиметр того или иного фактора уже несет в себе принципиально иное восприятие фотографии.

Далее я поставил два рефлектора за спиной модели. Мне нужны были структурированные, жесткие линии, поэтому был выбран жесткий свет, а положение источников такое, чтобы они создавали тонкие, яркие линии с двух сторон головы модели.

Так как эти источники света предполагалось использовать с постоянным светом для получения эффекта таких линий, на каждый рефлектор надеты два фильтра: один конверсионный 201, который конвертировал цветовую температуру постоянного света в цветовую температуру импульсного света, а другой уже цветной, который отражал мое представление о том цвете, который должны были иметь световые волны вокруг модели (в данном случае фильтр Dark Blue 119).

pastedGraphic.pdf pastedGraphic_1.pdf

Далее мне надо было связать эти линии с каждой стороны модели и я поместил источник света на фон за моделью, чтобы создать за ней пятно света такого-же цвета, который имеют линии вокруг ее головы. Я надел штоки на рефлектор, и прикрыв их, оставил для света узкую линию, чем и создал вертикально вытянутое пятно света за головой модели, идущее как бы вдоль линии плечо-голова. На это рефлектор я надел 119 фильтр. Конверсионный в данном случае не требовался, так как здесь использовался такой же тип света - импульсный, как на рисующем источнике света, и конвертация цветовой температуры уже не требовалось.pastedGraphic_2.pdf

Далее во время выдержки я стал двигать камерой, только делал это не плавно, а небольшими, но резкими движениями, получая не просто размазанный свет вокруг, а более резкие линии, сформированные как раз в моменты остановки камеры между ее движениями. Надо казать, что в это время ты работаешь при закрытом зеркале, и соответственно ничего не видишь в объективе, поэтому надо сначала приобрести, а потом развивать навыки движения камеры в таких случаях: итоговая картинка довольно непредсказуема, и ты в каждой попытке опираешься на то, что видишь на предыдущей: в какую сторону больше сдвигается камера, какое количество, резкость, проработанность линий ты хочешь получить, какое расстояние от головы модели тебя устроит - на эти и масса других вопросов приходится отвечать , приближаясь к идеальной, но все равно остающейся непредсказуемой картинке.

Камера: Hasselblad H3DII

Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm

Диафрагма:  f/14

Выдержка: 0.6 секунды

ISO: 100

Источник: photoindustria.ru

 
Просмотры: 4706
 

Комментарии: