error
Регистрация

Шпаргалка по распределению светотени в студийной съемке

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 25.04.2014 в 15:04:12

Сегодня я хочу поделиться с вами замечательной шпаргалкой по распределению светотени в зависимости от расстояния до источника света при студийной съемке. 

студийная съемка фото
студийная съемка фото

Что представляет собой шпаргалка?

В первом ряду находятся примеры фотографий, снятых с одним источником освещения, размещенным на разных расстояниях от модели. Расстояние указано над каждым столбцом.

Видно, что по мере приближения софтбокса к модели, усиливается контраст между освещенной и теневой стороной – тень становится все более выраженной, в ней исчезают детали лица – на расстоянии 80 см практически не видно правого глаза.

Вывод: чем ближе к человеку источник света, тем быстрее падает освещенность.

Во втором ряду к исходному источнику освещения добавлен серебристый лайт-диск, расстояния от лампы до модели прежние.

Наконец, третий ряд наглядно показывает саму установку. По нему можно оценить размер софтбокса и общую освещенность комнаты, в которой проходила съемка.

Чтобы получить максимальный практический эффект от этой шпаргалки, советую вам повторить ее, но уже со своей моделью (снять последовательность кадров на различных расстояниях, чтобы увидеть на практике, как распределяется светотень по лицу).

 Источник:si-foto.com

 

Смотрите еще:

 Как делать аппетитные фото еды

 

 

 
Просмотры: 8901
 

Комментарии:

Ustas Photo Art
"Вывод: чем ближе к человеку источник света, тем быстрее падает освещенность." (с)

- Почему ветер дует?
- Потому что деревья качаются! (с)

Вывод первый аналогичен второму.
С приближением источника света к объекту количество света получаемого объектом возрастает, причем обратно пропорциональна квадрату расстояния. Что бы оставить экспозицию постоянной, нужно либо уменьшить мощность источника, либо закрыть диафрагму.
А далее все по математике... царица наук, я вам скажу.
26.04.2014 - 11:31:13
 
Андрей Льготчиков
На мой взгляд, полная чушь. И вот почему. Отодвигая софт бокс в реале освещение модели становится жестче. Софт превращается в точечный источник. Здесь вышло так по причине того, что между 1 и 4 кадром не изменялся импульс, а открывалась диафрагма. В следствии чего усиливается влияние белых стен студии на подсветку тени.
01.05.2014 - 14:49:25