Приходилось ли вам делать фотосессии для каталога одежды? Если нет, то когда-нибудь вас об этом обязательно попросят. Соглашаться или нет, дело ваше, но я рекомендую согласиться и попробовать. Во-первых, любой опыт съемки - это всегда полезно, а во-вторых, вы сможете попутно сделать несколько интересных фотографий для своего портфолио. И вам за все это еще и заплатят) Так что, соглашайтесь!
Но уж если взялись за эту работу, то должны выполнить её качественно! А чтобы не накосячить, я дам вам несколько простых, но очень важных рекомендаций, исходя из собственного опыта.
После того, как вы получили заказ и оговорили дату и место съемки, вам необходимо провести подготовительную работу. Если модель предоставляет заказчик, то вам как минимум нужно ознакомиться с её фотографиями, отметить для себя с какого ракурса она выгоднее смотрится, какие недостатки необходимо будет скрыть, а что подчеркнуть. Если модель ищете вы (а такое тоже случается), то нужно будет узнать её параметры (рост и все объемы) и сказать заказчику, чтобы он взял подходящую по размеру одежду.
Часто случается, что у заказчика нету именно этого платья именно на этот размер, но в каталоге оно должно быть, потому что "без него никак") Поэтому запаситесь прищепками, булавками, иногда выручают маленькие магнитики (отлично держат натяжение легких тканей).
Бижутерия должна быть либо под каждый комплект одежды разная, либо её не должно быть вовсе. Кольца лучше снять, а серьги одеть малозаметные из золота или серебра - они подходят под любую одежду.
Для съемок вам понадобиться несколько пар обуви разных цветов и моделей. Обязательны черные и белые туфли на высоком каблуке. Это тот минимум, с которым можно хоть как-то работать. А в идеале всю обувь должен привезти заказчик. Но это так редко бывает...
Теперь собственно о съемке. Источников освещения должно быть минимум 3. А лучше - 4. Два софтбокса равномерно заливают фон, что очень облегчит вам жизнь при обработке отснятого материала. Два остальных источника освещают объект съемки - один сверху вниз, второй снизу вверх.
Если нет 4-го источника, то третьим освещаем модель в лоб под минимальным углом и располагаем софт на уровне груди модели.
Поясню, почему я использую именно такое расположение света. Во-первых, это несложный метод, а во-вторых, мы снимаем одежду (помните, да?), поэтому драматический свет на лице модели заказчику нафик не надо, а вот глубокие тени в складках ткани будут смотреться некрасиво.
Поставьте камеру на штатив, пристреляйтесь, выставьте необходимые настройки и отойдите от неё. Снимайте дистанционно. Это позволит вам на всех кадрах иметь одинаковый свет и кадрирование, что избавит вас от необходимости корректировать это в процессе постобработки. Вам останется только руководить моделью и успевать нажимать на кнопку затвора на пульте)
Рекомендую диафрагму 6,3-8 и выдержку 1/320-1/400. Если свет импульсный, то выдержку увеличиваю до 1/200. ИСО - минимально возможные при данном уровне освещенности, которая зависит от мощности осветительных приборов.
Поехали дальше. Приступаем к процессу съемки. Если это не каталог эмоциональной модной молодежной одежды, то и феерические позы модели нам ни к чему. Спокойные, статичные позы, которые подчеркивают красоту рекламируемой одежды. Если рекламируется кофточка и модель не нужно снимать во весь рост, не старайтесь приблизить модель зумом. Лучше сделайте кроп на этапе обработки, тогда на снимке останутся прежние настройки света.
Обязательно нужно подчеркивать фишки одежды. Если это красивая нашивка на пиджаке, то ни в коем случае не закрывать её, если на плечах кофточки красивые бантики, то волосы модели должны быть убраны назад, если это длинный разрез на юбке, то в этот разрез должна быть видна нога модели и так далее.
Если это не огромный проект для журнала моды, то скорее всего вам придется выполнять еще и работу помощника костюмера) То есть поправлять на модели одежду, разглаживать складки, следить, чтобы не топорщится воротник и т.д. Будьте к этому готовы!
Делайте минимум десяток снимков модели в разных позах в одном комплекте одежды. А лучше 20! Чтобы уж наверняка было из чего выбрать хороший кадр.
Если вам понравилось какое-то платье, попросите модель сделать несколько нестандартных эмоциональных поз. Эти снимки вы потом сможете использовать для своего портфолио.
В процессе постобработки, следите, чтобы не было мыльных снимков и чтобы рост модели на всех снимках был одинаков. Обязательно вычистите и, если надо, немного размойте фон. Уберите все лишнее - одежда должны сидеть на модели идеально! Ведь цель съемки - продать одежду. И помните, заказчику вы должны отдать снимки одинаковыми по свету и цвету, иначе при размещении снимков рядом в каталоге будут заметны нестыковки.
Вот собственно и все основные нюансы съемки для каталогов одежды. Надеюсь, мои рекомендации будут вам полезны)
Удачных кадров вам, друзья!
Комментарии: