error
Регистрация

Съемка дикой природы на примере работ профессионала

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 21.06.2013 в 15:43:16

Дэвид Ньютон – фотограф, писатель и редактор, никогда не был на сафари и поэтому очень обрадовался, когда ему выпала возможность совершить путешествие в Губернаторский лагерь заповедника Масаи Мара в качестве участника команды SanDisk Extreme Team. Приятным дополнением к приглашению стал тот факт, что в поездке его должны были сопровождать коллеги по команде SanDisk Extreme Team, Джонатан и Анджела Скотт.

«Есть такая работа, от которой просто невозможно отказаться!». – говорит Дэвид.

 
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №1
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №2
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №3

Несмотря на свой многолетний опыт работы профессиональным фотографом, Дэвиду ещё не приходилось работать в подобных местах. Задача была проста – ему нужно было применить свои знания и навыки в принципиально новой и незнакомой обстановке и привезти оттуда максимально качественные снимки. Несмотря на то, что ему пришлось проснуться в 3 часа утра и совершить длительное путешествие, Дэвид не мог дождаться момента, когда он сможет приступить к съёмке представителей дикой природы, населяющих этот уникальный уголок планеты в самом сердце страны Больших Кошек.

«Я достаточно высокий – 1,9 м, – говорит Дэвид, – поэтому мне непросто найти удобную позу в самолёте, но, тем не менее, я всё равно обожаю летать. Перелёты дают мне время подумать о том, куда я направляюсь, и спланировать предстоящую съёмку. Однако в случае с дикой природой какое-либо планирование представляется бессмысленной работой. Я никогда раньше не был на сафари, и поэтому мне было очень интересно всё то, что ждало меня впереди».

После прохождения таможенных формальностей на въезде в Кению, Дэвид, вместе с другими участниками сафари, отправился в отель, где им предстояло провести первую ночь. Несмотря на то, что Дэвид обожает поспать подольше, ожидание событий грядущего дня заставило его встать пораньше. Вскоре, Дэвид был уже на борту самолёта, летящего в заповедник Мара, где после посадки его встретили воины племени Масаи и сиреневогрудая сизеворонка, которая присела отдохнуть на крыло самолёта. Он сразу понял, что в этом месте найти представителей дикой природы для съёмки не составит особого труда.

Разобрав чемоданы, Дэвид и другие участники группы отправились на первую встречу с Джонатаном и Анджелой Скот. «Они рассказали нам о правилах поведения в лагере и обрисовали программу на неделю, после чего, не теряя времени, мы отправились в первый тур по заповеднику», – вспоминает Дэвид.

После обильных дождей, трава была высотой под 1 метр, что не очень хорошо для съёмки диких кошек: «Это было как в пословице про поиск иголки в стогу сена. К счастью, гиды из племени Масаи прекрасно знали свою работу, а Джонатан и Энджи великолепно ориентировались на территории заповедника Мара» – рассказывает Дэвид. Гиды пользовались так называемым «лесным телеграфом», информируя друг друга о том, где происходит всё самое интересное, и это действительно помогало участникам сафари. Дэвид ехал в машине с Энджи, и уже вскоре они увидели первого африканского гиганта – жирафа. «Конечно, на жирафов можно посмотреть и в зоопарке, но, находясь на свободе, они производят гораздо более сильное впечатление». Через некоторое время участники сафари увидели гепарда, сидящего в окружении высокой травы. К сожалению, это был единственный раз, когда им удалось посмотреть на это удивительное животное.

Насладившись в полной мере первым днём поездки, Дэвид и Энджи вернулись в Губернаторский лагерь, чтобы поужинать и отправиться на отдых в свои палатки. Губернаторский лагерь относится к «открытому» типу, то есть, вокруг него нет забора, благодаря чему дикие звери могут спокойно бродить по его территории. Поэтому в тёмное время суток передвигаться по лагерю можно только в сопровождении гида, вооруженного ружьём. Спокойно не поспишь, не правда ли?

2 И 3 ДЕНЬ

На второй день встречи с дикой природой начались с самого утра. На пути от своей палатки к зданию, где находится администрация, Дэвиду пришлось обходить помёт слонов. «Ночью группа слонов решила устроить вечеринку около моей палатки. В результате чего большинству участников группы поспать не удалось, но мой глубокий сон пришёлся как нельзя кстати, поэтому я был совершенно не в курсе событий!», – вспоминает Дэвид.

Заповедник Мара славится своими восходами. Как только солнце показалось из-за горизонта, Дэвиду удалось сделать великолепный снимок одинокой зебры в контровом освещении. Отправившись дальше, участники сафари увидели ещё несколько животных, в том числе серого венценосного журавля, семейку слонов и самую крупную летающую птицу планеты – африканскую большую дрофу. На пути им встречались также зебры, газели и импалы, которые массово бродят по территории заповедника Мара. В середине дня участникам сафари удалось встретить двух львов, вокруг которых собралось несколько джипов. «Я быстро понял, что, несмотря на кажущуюся медлительность львов, просыпающих от послеобеденного сна, нужно было действовать очень быстро, чтобы сделать хорошие кадры, особенно, чтобы поймать момент, когда они зевают», – говорит Дэвид.

На протяжении всего сафари камера Дэвида находилась в режиме серийной съёмки, так как он не хотел упустить самое важное, потратив время на изменение настроек. Этот приём себя оправдал – ему удалось сделать великолепный снимок льва, зевающего во всю пасть в золотистом свете вечернего солнца. «Возможность вести серийную съёмку и быстрая карта памяти очень важны, даже тогда, когда речь идёт о фотографировании относительно неподвижных объектов», – поясняет Дэвид.

Третий день Дэвид начал со съёмки гиен, собравшихся вокруг мёртвого гиппопотама. Они собрались там ещё до того, как солнце показалось из-за горизонта, и пока рассветало, Дэвиду удалось сделать несколько великолепных снимков гиен, с морд которых капала вода. Небольшой крокодил в пруду не давал гиенам расслабиться: «Они вели себя как сурикаты. Чем дольше мы там находились, тем больше туда собиралось гиен. В какой-то момент я обернулся и увидел крупного самца, стоящего в метре от нашего Лэнд-Ровера и наблюдающего за нами. Знание о том, насколько мощны их челюсти, очень бодрило!», – говорит Дэвид.

Вскоре по «лесному телеграфу» им передали о том, что четыре льва, которых в заповеднике прозвали «четыре мушкетёра», завалили буйвола и собираются перекусить. Пока остальные участники удалились на завтрак, машина Дэвида отправилась на поиски места львиной трапезы. Буквально через полчаса после того, как место было найдено, там появился один из львов. Дэвид вспоминает: «Мы потратили три часа времени и около 20Гб памяти на фотографии, пока наблюдали за его трапезой. В этот момент я особенно радовался вместительности моих карт памяти. В тот момент мне меньше всего хотелось тратить время на смену карты, рискуя упустить нечто особенное».

Вечером того дня участникам было предложено поужинать на природе в окружении вооружённых охранников и неподалёку от купающихся гиппопотамов. «Там у нас был костёр, на котором готовилась еда, а потом воины племени Масаи, одетые в красные наряды и держащие в руках копья, продемонстрировали нам свои танцы».

4-ЫЙ ДЕНЬ

Дэвид захотел провести заключительный день вместе со львами на месте убийства буйвола. Прибыв туда, он увидел двух львов, поглощающих свою добычу. «Два взрослых льва, срывающих куски мяса со скелета жертвы, это то, что стоит увидеть». Дэвиду особенно запомнились звуки, сопровождающие трапезу: «Вам, наверное, покажется, что там было достаточно тихо. Но даже с расстояния в 15 метров можно было услышать клацанье их зубов».

Считается, что львы воспринимают автомобили и людей в них как единое целое, поэтому Дэвид находился в относительной безопасности, сидя в кузове открытого Лэнд-Ровера. Стоит отметить, что гиды обычно стараются не подпускать львов слишком близко, но в тот день один из зверей решил отдохнуть в тени машины, где находился Дэвид: «Он шёл прямо на нас, и в этот момент я мечтал иметь под рукой нечто более короткофокусное, нежели 400-миллиметровый объёктив. Как только лев расположился в тени, наш водитель решил, что пора ехать. Льву, крайне удивлённому произошедшим, пришлось перебраться к другой машине. Это напоминало детскую игру, когда стульев меньше, чем игроков. Ему приходилось переходить от машины к машине в погоне за ускользающей тенью!»

В это время его брат продолжал трапезу, на которую стали собираться новые гости. Ветки близлежащих деревьев покрылись стервятниками, а вокруг обглоданного скелета начали бродить Марабу и чепрачный шакал. «Это произошло в одно мгновение. Я упустил великолепный кадр. Стоило на секунду оторвать взгляд от видоискателя, как лев совершил прыжок, пытаясь схватить лапами назойливого Марабу. Он промахнулся всего на пару сантиметров, и потенциальной жертве удалось упорхнуть в небо».

Вскоре после этого наступил момент, когда нужно было возвращаться в лагерь и собирать чемоданы для перелёта обратно в Найроби. «Поднявшись на борт самолёта, я в заключительный раз окинул взглядом эту частичку Африки, где я никогда раньше не был, но куда я обязательно вернусь», – говорит Дэвид.

Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №4
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №5
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №6
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №7

СОВЕТЫ ОТ ДЭВИДА:

Отправляйтесь в дорогу налегке. Возьмите с собой один 400-миллиметровый объектив (или 200-миллиметровый с двойной насадкой). Не забудьте также взять широкоугольник, он поможет вам сделать необычные снимки, отличающиеся от привычных «портретов в лоб». Отправляясь в поездку всей своей жизни, убедитесь, что взяли с собой карты памяти, в количестве, превосходящем ваши ожидания – необходимость чистить карты памяти от лишних снимков отнимает много времени и утомительна по своей природе.

Снимайте видео. Наблюдая за обедающим львом, не ограничивайтесь только фотосъёмкой. Видео позволяет взглянуть на событие под другим углом и впоследствии подготовить мультимедийную презентацию о поездке, чтобы порадовать тех, кто ждёт дома. Помните – чем больше объём карты памяти, тем лучше. При съёмке видео в формате Full HD с картой CompactFlash, вам потребуется минимальная скорость устойчивой записи на уровне 20Мб/с идеальной картинки.

Максимально используйте все возможности. Возможно, вам придётся пропустить обед или ужин, но если есть шанс, что случится нечто важное, оставайтесь там и ждите. Будьте всегда готовы к тому, что нечто особенное может случиться в любой момент. Держите камеру всегда в режиме серийной съёмки, чтобы не тратить время на смену настроек. Если у вас достаточно быстрая камера, за один зевок льва можно успеть сделать более 20 снимков. Более скоростные карты памяти быстрее освобождают буфер камеры, а это значит, что вы меньше рискуете упустить самый лучший кадр.

Меняйте карты памяти в минуты затишья. Время на сафари делится на две части – моменты, когда ничего не происходит, и мгновения, когда всё происходит одновременно. Если на карте памяти остаётся место лишь для 30-40 снимков, стоит поменять её на пути к следующему месту съёмки. Вы удивитесь, увидев, как быстро заканчивается свободное место на карте, когда начинает происходить что-то интересное.

 
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №8
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №9
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №10

В своей работе Дэвид использует камеры Canon EOS 1D Mark IV, Canon EOS-5D Mark II и GoPro HD Hero2, различные объективы: 16-35мм, 24-105мм, 70-200мм, 100мм Макро и 400мм, а также насадки EF1.4x и EF2x Mk III. Для съёмки видео Дэвид берёт с собой комплект для радиомикрофона, диктофон, микрофон для видео и увеличительное стекло Zacuto. Также он берёт с собой на съёмку ноутбук, запасные аккумуляторы для камеры, зарядные устройства, большой и маленькие штативы, набор фильтров, систему дистанционного спуска и вспышку. Для переноски всего этого оборудования он пользуется сумкой ThinkTank Airport International V2. В качестве носителей информации он использует карты памяти SanDisk Extreme Pro® CompactFlash® объёмом от 100Гб, карты SanDisk Extreme Pro SD™ объёмом от 60Гб, а также карты SanDisk Extreme Pro SDXC™ Class 10 для съёмки полусекундных таймлапсов на камеру GoPro.

 
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №11
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №12
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №13
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №14
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №15
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №16
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №17
Съемка дикой природы на примере работ профессионала - №18
Дикая природа
Дикая природа
Дикая природа
Дикая природа
Дикая природа
Дикая природа
дикая природа Африки
дикая природа Африки
дикая природа Африки
дикая природа Африки
дикая природа Африки
дикая природа Африки
животные дикой природы
животные дикой природы
животные дикой природы
животные дикой природы
животные дикой природы
животные дикой природы

Источник: http://prophotos.ru

 

Смотрите также:

Как установить дополнительные пресеты в Лайтрум

 
Просмотры: 8684
 

Комментарии: