error
Регистрация

Секрет хорошего снимка

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Игорь Попов
Опубликовано: 09.03.2013 в 22:47:03

Изобретение цифровой фотографии расширило возможности фотографа и сделало фотоискусство сверхдоступным и сверхмассовым. Благодаря фотошопу возможности трансформации отображаемой фотоаппаратом действительности увеличились многократно. Но новые технические возможности не отменяют одну прописную истину: фотоаппарат - это лишь продолжение глаза фотографа. Да и глаз сам по себе мёртв, если он не связан с душою живою. Без творческого видения любая изобразительная техника, будь то кисть и краски или цифровая фотокамера и суперкомпьютер с сверхфотошопом остаются просто бездушной и мёртвой техникой, не способной передать красоту миров вне и внутри человека. Поэтому творческие принципы фотоискусства можно сформулировать очень кратко:

• Хороший снимок можно сделать и консервной банкой.

• Зорко лишь одно сердце. Самого главного глазами не увидишь.

• Мы видим мир сердцем, увиденное сердцем снимаем фотоаппаратом.

• Главное условие хорошего снимка – любовь к тому, что (или кого) снимаешь.

 
Просмотры: 4172
 

Комментарии:

Алексей Вуколов
Расхожая фраза про консервную банку, да. Засада в том, что большинство любителей этой фразы консервной банкой не снимут вообще ничего. А те кто снимут, почему-то предпочитают этого не делать. :)
09.03.2013 - 23:28:33
 
Vadim Shuvarskiy
мысль верная - не важно чем снимать, важно как =)
10.03.2013 - 07:11:26
 
delete (id29368)
Ну, с "расхожей фразой" соглашусь: настоящий фотограф ведром с дыркой лучше снимет, чем дилетант с топ-камерой. Да и - снимает не камера, а фотограф, это - первое. что я своим студентам говорю! Ну, а графический редактор что ж хаять: Photoshop и иже с ним сейчас для фотографа - как раньше фотоувеличитель - без знания оного снять-то может и снимешь, да только не покажешь...
10.03.2013 - 09:59:45
 
Алексей Вуколов
Что снимает в первую очередь фотограф, тут даже и спорить не о чем. И то, что настоящий фотограф снимет и ведром с дыркой, я вот, например, не сомневаюсь даже. Но, как я и говорил, настоящие фотографы почему-то ведрами с дыркой не снимают. Несмотря на то, что снимает не камера. :)
10.03.2013 - 10:17:52
 
delete (id29368)
(Для Алексея Вуколова) Я, когда говорю, что снимает фотограф, а не камера, имею в виду не только и не столько ХУДОЖЕСТВЕННУЮ составляющую снимака, но и ТЕХНИЧЕСКУЮ! Камера по-умолчанию не "умеет" видеть мир так, как видит его человек (Ну, об этом очень хорошо сказал и написал великий и ужасный Ден Маргулис!). Потому - в современной фотографии знать и уметь использовать графический редактор - обязательное условие профессионализма! Ну, а то, что хотелось бы инструмент держать в руках наилучший, отвечающий всем твоим требованиям - кто ж спорит! ))) Это, однако, не отменяет умения настоящего профессионала получать хороший кадр на любой технике (даже - на "ведре с дыркой", то есть - на камере-обскуре)...
10.03.2013 - 12:20:57
 
Алексей Вуколов
Что камера не умеет видеть как человек, это понятно. Я бы даже сказал, что камера вообще видеть не умеет. Она инструмент фиксации и только. Все что происходит до фиксации и после неё - уже дело рук человека. И да, если вдруг сложилось мнение, что я почему-то против использования графических редакторов или там, например, против того, что, профессионал должен много чего уметь, то оно неверное. Изначально я просто хотел сказать, что фразу про то, что фотографию можно сделать консервной банкой, я почему-то чаще слышу от людей, которые к профессионалам отношения не имеют и вряд ли что этой самой банкой снимут.

P.S. Так, в плане бреда - хорошо, что я не профессионал и не фотограф даже. Не надо заморачиваться с "ведром". Хотя я, конечно, понимаю, принцип работы этого ведра, но снять этим делом, конечно же, ничего не смогу. :))
10.03.2013 - 12:53:15
 
delete (id17158)
Меняю Сони-Р1 на консервную банку марки Хассельблад! :-)
10.03.2013 - 13:39:48
 
Игорь Попов
Да, слишком пафосно написал. Не отрицаю важности техники и графического редактора. И не считаю свои мысли абсолютной истиной. А про консервную банку Картье-Брессон сказал, не я.
10.03.2013 - 14:29:12
 
Юрий Бершадский
Теоретически правильно. Сегодня встречаю очень много людей, которые вооружены такой теорией, но как ни странно они не снимают шедевров. Отчего?

Попробуйте разобраться в этом вопросе немного глубже.

• Хороший снимок можно сделать и консервной банкой.

Утверждение абсолютно верное, ибо зная общие принципы получения фотографии, сделать снимок можно чем угодно. Посмотрим на это с другой стороны. Наличие хорошей техники значительно расширяет диапазон возможностей фотографа, что приводит совокупно со знанием техники к созданию отличных снимков . А вот фразу насчёт консервной банки, чаще всего берут на вооружение те, кто не могут себе позволить ту самую технику,или те, кто не в состоянии своими снимками заработать на неё. Говоря иначе, снимок можно сделать чем угодно, но это достаточно хлопотно и зачастую отвлекает от самого главного - получения "душевной" фотографии.

• Зорко лишь одно сердце. Самого главного глазами не увидишь.

И снова не поспоришь! Но это больше слова, чем действие. Получение интересной фотографии сложный процесс, который включает в себя многие физические, психологические и социальные аспекты. Закрыв глаза и имея здоровое сердце снимок не сделать! Я бы сказал, что на это больше влияет интеллектуальный уровень, душевное состояние и настроение фотографа. Именно проницательность взгляда может делать чудеса в фотографии, а это напрямую зависит от интеллекта.

• Мы видим мир сердцем, увиденное сердцем снимаем фотоаппаратом.

Абсолютно согласен, но снова оспорю ))) То, что мы снимаем проходит через призму нашего восприятия мира и фиксируется техникой. Именно интеллектуальный уровень фотографа и его этические принципы управляют видением мира, при этом техника ни в коем случае не должна быть стопором в мгновенной передаче этого видения, поэтому знание и владение техникой, как знание букв при чтении философского произведения просто необходимо!

• Главное условие хорошего снимка – любовь к тому, что (или кого) снимаешь.

Правильное утверждение, но иногда одной любви маловато! А вот глубокое знание и понимание объекта съёмки позволяет зафиксировать его именно в самой эмоциональной стадии, в самом выгодном свете и ракурсе, в лучшее время и в нужном месте.

От себя добавлю, кнопка "ШЕДЕВР" существует ! Но её глупо искать на фотоаппарате ))))
10.03.2013 - 15:03:49
 
Алексей Вуколов
>>А про консервную банку Картье-Брессон сказал, не я.

Правда, Картье-Брессон тоже как-то всё не консервной банкой снимал. И не ведром. Больше лейкой. Далеко не садовой, причем. :)
10.03.2013 - 15:11:57
 
Игорь Попов
Про лейку всё правильно. Не спорю. Всем спасибо за конструктивную критику. Юрий, Вы прямо препарировали мой текст, за что Вам огромная благодарность. Понятно, что без техники можно только хлопать глазами и жалеть о том\, что не удалось остановить мгновение, которое прекрасно. А выбор технических средств зависит от наших творческих задач.
10.03.2013 - 15:41:26
 
Игорь Попов
Юрий, такие снимки как у Вас "консервной банкой не сделаешь". Нужно оборудование для макросъёмки.
10.03.2013 - 15:46:39
 
Юрий Бершадский
не поверите, но почти все сняты обычными объективами. Секрет именно в том, что я отлично знаю где и когда насекомые мне позволят сделать снимки настолько близко.
10.03.2013 - 15:55:59
 
Vadim Shuvarskiy
Мне кажется суть в том, что если у тебя возможность пользоваться более продвинутой техникой - то пользуйся, здесь и сейчас. Если нет - то не беда, ты можешь взять консервную банку и все равно делать красивые и интересные снимки. Или если у тебя под рукой нету третьего пятака, а в кармане лежит мыльница - ты все равно сможешь найти что-то, что получится снять интересно так, что качество самой картинки теряет всякий смысл ...
10.03.2013 - 16:29:40
 
Игорь Попов
Вадим, на все сто согласен. Шарахаться от хорошей техники - крайность и глупость.
10.03.2013 - 16:32:15
 
Игорь Попов
Юрий, я пытался снимать насекомых, но так красиво у меня не получалось. Я думаю, дело не только в моей "банке", но и в том, что я, в отличие от Вас не знаю, "где и когда насекомые мне позволят сделать снимки настолько близко". Мне очень понравился "Августовский вечер".
10.03.2013 - 16:36:58
 
х у
Хорошо. Напишу, когда вас не будет в сети.
10.03.2013 - 18:11:31
 
Анатолий К
Из прочитанного можно сделать выводы:
1. Мастер может сделать художественную фотографию любыми подручными техническими средствами. И это не вызывает сомнений.
2. Для выполнения специальных задач, как например съемка диких животных, макросъемка и т.д., даже гуру не реально идти на дело с ведром.
3. Графический редактор в наше время - это фотолаборатория освещенная красным фонарем в прошлом. И пока еще другого способа борьбы с косяками цифровых фотоаппаратов на горизонте не просматривается.
4. Советовать начинающему фотографу приобретать самый дешевый фотоаппарат, по меньшей мере не корректно, ссылаясь на фотографии мастеров сделанных пинхолом - на то они и мастера.
5. Для практики молодому фотографу нужен такой аппарат, который бы четко отрабатывал установленные им параметры съемки и достаточную резкость. Когда накопятся навыки и опыт, то самое время попробовать печь шедевры с помощью мыльницы.
11.03.2013 - 22:53:44
 
Игорь Попов
Анатолий, мне понравилась мысль насчёт фотоаппарата для начинающего фотографа. Насчёт фотошопа тоже согласен. Некоторые уважаемые мастера обвинили меня в тупом отрицании фотошопа как результате моего неумения оным пользоваться, возведённом в творческий принцип.Что не так. Я имел в виду соблазн трансформации снятой камерой действительности, изменения её до неузнаваемости. Тот соблазн, который несёт фотошоп. Если пойти по пути: "Снял надпись из известного всем сочетания ограниченного числа букв, подшаманил в фотошопе, получилось "с днём рожденья, Вася"", то это будет уже не фотография, а новый вид изобразительного искусства. Для фотографа фотошоп - инструмент вспомогательный, нужный, но не основной. В общем, как Вы сказали "фотолаборатория освещенная красным фонарем в прошлом". Я так думаю, может, не очень чётко выражаю мысли.
13.03.2013 - 18:36:01