Изобретение цифровой фотографии расширило возможности фотографа и сделало фотоискусство сверхдоступным и сверхмассовым. Благодаря фотошопу возможности трансформации отображаемой фотоаппаратом действительности увеличились многократно. Но новые технические возможности не отменяют одну прописную истину: фотоаппарат - это лишь продолжение глаза фотографа. Да и глаз сам по себе мёртв, если он не связан с душою живою. Без творческого видения любая изобразительная техника, будь то кисть и краски или цифровая фотокамера и суперкомпьютер с сверхфотошопом остаются просто бездушной и мёртвой техникой, не способной передать красоту миров вне и внутри человека. Поэтому творческие принципы фотоискусства можно сформулировать очень кратко:
• Хороший снимок можно сделать и консервной банкой.
• Зорко лишь одно сердце. Самого главного глазами не увидишь.
• Мы видим мир сердцем, увиденное сердцем снимаем фотоаппаратом.
• Главное условие хорошего снимка – любовь к тому, что (или кого) снимаешь.
Комментарии:
P.S. Так, в плане бреда - хорошо, что я не профессионал и не фотограф даже. Не надо заморачиваться с "ведром". Хотя я, конечно, понимаю, принцип работы этого ведра, но снять этим делом, конечно же, ничего не смогу. :))
Попробуйте разобраться в этом вопросе немного глубже.
• Хороший снимок можно сделать и консервной банкой.
Утверждение абсолютно верное, ибо зная общие принципы получения фотографии, сделать снимок можно чем угодно. Посмотрим на это с другой стороны. Наличие хорошей техники значительно расширяет диапазон возможностей фотографа, что приводит совокупно со знанием техники к созданию отличных снимков . А вот фразу насчёт консервной банки, чаще всего берут на вооружение те, кто не могут себе позволить ту самую технику,или те, кто не в состоянии своими снимками заработать на неё. Говоря иначе, снимок можно сделать чем угодно, но это достаточно хлопотно и зачастую отвлекает от самого главного - получения "душевной" фотографии.
• Зорко лишь одно сердце. Самого главного глазами не увидишь.
И снова не поспоришь! Но это больше слова, чем действие. Получение интересной фотографии сложный процесс, который включает в себя многие физические, психологические и социальные аспекты. Закрыв глаза и имея здоровое сердце снимок не сделать! Я бы сказал, что на это больше влияет интеллектуальный уровень, душевное состояние и настроение фотографа. Именно проницательность взгляда может делать чудеса в фотографии, а это напрямую зависит от интеллекта.
• Мы видим мир сердцем, увиденное сердцем снимаем фотоаппаратом.
Абсолютно согласен, но снова оспорю ))) То, что мы снимаем проходит через призму нашего восприятия мира и фиксируется техникой. Именно интеллектуальный уровень фотографа и его этические принципы управляют видением мира, при этом техника ни в коем случае не должна быть стопором в мгновенной передаче этого видения, поэтому знание и владение техникой, как знание букв при чтении философского произведения просто необходимо!
• Главное условие хорошего снимка – любовь к тому, что (или кого) снимаешь.
Правильное утверждение, но иногда одной любви маловато! А вот глубокое знание и понимание объекта съёмки позволяет зафиксировать его именно в самой эмоциональной стадии, в самом выгодном свете и ракурсе, в лучшее время и в нужном месте.
От себя добавлю, кнопка "ШЕДЕВР" существует ! Но её глупо искать на фотоаппарате ))))
Правда, Картье-Брессон тоже как-то всё не консервной банкой снимал. И не ведром. Больше лейкой. Далеко не садовой, причем. :)
1. Мастер может сделать художественную фотографию любыми подручными техническими средствами. И это не вызывает сомнений.
2. Для выполнения специальных задач, как например съемка диких животных, макросъемка и т.д., даже гуру не реально идти на дело с ведром.
3. Графический редактор в наше время - это фотолаборатория освещенная красным фонарем в прошлом. И пока еще другого способа борьбы с косяками цифровых фотоаппаратов на горизонте не просматривается.
4. Советовать начинающему фотографу приобретать самый дешевый фотоаппарат, по меньшей мере не корректно, ссылаясь на фотографии мастеров сделанных пинхолом - на то они и мастера.
5. Для практики молодому фотографу нужен такой аппарат, который бы четко отрабатывал установленные им параметры съемки и достаточную резкость. Когда накопятся навыки и опыт, то самое время попробовать печь шедевры с помощью мыльницы.