Саймон Робертс (р.1974) окончил Университет Шеффилда по специальности «география», а затем получил диплом фотожурналиста в Национальном Совете по подготовке журналистов. Отправной точкой для его карьеры стал 1998 год, когда он выиграл стипендию от Sunday Times Magazine, вручаемую самому перспективному молодому фотографу года. Робертс сотрудничал с TIME, GuardianWeekendMagazine, Esquire, японским GQи русским Vogue. Его выставки проходили в Великобритании, Нидерландах, Германии, США, Франции, Китае. Работы Саймона Робертса находятся в крупных государственных и частных коллекциях: George Eastman House (США), Deutsche Börse Art Collection (Германия), Wilson Centre for Photography (Великобритания), Parliamentary Art Collection (Великобритания) и др. В 2013 году Робертс стал почетным членом Королевского фотографического общества.
Саймон Робертс «Маленький остров. Пейзажные этюды». Фотобиеннале 2014
Автор: Мультимедиа Арт Музей / Московский Дом Фотографии
Опубликовано: 17.04.2014 в 19:03:41
Выставка «Маленький остров. Пейзажные этюды» впервые собирает воедино знаковые проекты фотографа: «Родина», «Мы, англичане», «Выборы», «Страна пирсов» (Pierdom) и другие.
В июле 2004-го года Саймон Робертс отправился в путешествие по России. Он хотел создать максимально объективный фотографический портрет страны, которую с детства представлял через литературу, кино и уроки географии, стараясь дистанцироваться от стереотипов, тиражируемых СМИ. Результатом этого путешествия, которое длилось год и охватывало территорию от Мурманска до Владивостока, стали выставка «Родина» (Motherland) и книга с одноименным названием, немедленно попавшая в шорт-лист премии за лучший фотоальбом, учрежденной в рамках фестиваля «Фотографические встречи в Арле».
Работа над серией «Родина» оказала огромное влияние на дальнейшую творческую судьбу Саймона Робертса. Во-первых, она принесла фотографу известность, номинации на престижные премии, награды и гранты, а во-вторых, подтолкнула его к созданию нового широкомасштабного проекта «Мы, англичане» - по возвращении из России, Робертс отправился в поездку по Великобритании, задавшись целью создать портрет своей родины, своих соотечественников. Кемпер «Талбот», на котором фотограф отправился в путь, стал не просто средством передвижения, но и платформой, с которой он мог фотографировать. Крыша автомобиля служила для Робертса надежной площадкой, на которой можно было установить штатив его довольно громоздкого фотоаппарата, а также возвышением, с которого он мог наблюдать окружающий пейзаж.
В своих работах Робертсу удалось найти хрупкое равновесие между сдержанностью и вовлеченностью. «Мы» в названии серии о Великобритании, с одной стороны, говорит о том, что автор отождествляет себя с объектами съемки - зрителями гонок, игроками в гольф и даже с пейзажами, будь то популярные пляжи на побережье Линкольншира или величественные ландшафты Гордейл-скара (воспетые в английской романтической традиции), с другой стороны, Робертс везде старается сохранить разумную дистанцию: фигуры на его снимках, как правило, занимают средний план, точечно размечая ландшафт.
В начале своего путешествия Робертс создал блог и попросил рекомендовать ему места и события, которые он мог бы посетить. Рекомендаций было очень много; автор находился в состоянии непрерывного диалога со своими читателями и зрителями.
После того, как серия «Мы, англичане» была опубликована, Робертс получил заказ на съемки предвыборной кампании перед общенациональными выборами в мае 2010 года. В очередной раз он пересек всю страну - как официальный фотограф предвыборной гонки (2010 BritishElectionArtist). Фотографии Робертса для проекта «Выборы» сохраняют прежний ракурс – фотограф вел съемку с крыши кемпера «Талбот», наблюдая оттуда за кандидатами всех политических партий и их общением с избирателями.
Самая последняя серия Саймона Робертса - «Страна пирсов» (Pierdom) - снова возвращает нас на побережье Англии. Ветхие, шаткие, в основном заброшенные, однако, упорно сопротивляющиеся воздействию моря и песка пирсы являются для фотографа символом изменчивости современного мира и в то же время традиционной английской незыблемости.
В экспозицию вошли более 50 работ Саймона Робертса. Крупноформатные фотографии, отличающиеся тщательной деталировкой, напоминающие академическую викторианскую живопись, акцентируют внимание зрителей на том, что свойственно современной Британии, и в то же самое время, обращают нас к универсальным категориям: взаимоотношениям человека и природы, открытости по отношению к миру и обществу, проблеме самоидентификации.
Комментарии: