Как жаль, что мир скатился к одноразовым вещам. Вы больше не чините вещь, когда она сломалась. Вы просто её выкидываете, чтобы потом купить новую. Обидно! А ведь вещи ещё могут работать. С таким прицелом, на возможность отремонтировать, сделаны вещи из СССР. Мне удалось достать реле-регулятор выпущенный для ВАЗ-классики ещё тогда. Удивительно, но эта штука работала, будучи подключённой к моему генератору в автомобиле на 90 ампер (который я тоже сам подключил и поставил). И вот небольшое огорчение: началось небольшое мерцание фар (и пульсации напряжения), а затем начались трудности - машина начала выпендриваться при запуске. Очевидно одно: во всём повинен реле-регулятор. Видимо, пришло его время, детали попросту частично деградировали. Но выкинуть его и купить новое китайское Г., у меня не хватало не то что смелости, но скорее совести: старенький понадёжнее будет и ремонтопригоден. А покупать каждую неделю по "китайцу" - бред! В новом реле-регуляторе - одна жалкая микросхема, которая стоит почти столько же, сколько сам регулятор. Попробовать отремонтировать? Попробую! Взял тестер и начал осматривать элементы на плате. Горелых нет (визуально не обнаруживаются). Ну что тогда? Выпаиваю два транзистора: КТ837Х и КТ805АМ. Проверяю оба мультиметром (в режиме "прозвонки"). Удача! Второй транзистор показал КЗ (короткое замыкание) между коллектором и эмиттером. Прошу папу посмотреть в его запасах подобный транзистор. Выпаяли КТ805БМ из кадровой развёртки старого телевизора (плата у нас дома была в запасе деталей). Впаял. Ух! Не терпелось узнать: и сейчас ночью, пошёл заводить машину и проверять. Работает, пульсации исчезли. Как оказалось, не такая уж она сложная эта вещь для ремонта. Можно и поделать: всё-таки, 400 рублей за новый регулятор - не лишние Сообщить о нарушении
Ремонт реле-регулятора своими руками
Просмотры: 113
Комментарии: