Психология восприятия поз и жестов
Как формируется в фотографии образ человека, состоящего из конкретной души и плоти? Если разложить его на составляющие, то вначале пойдет контурная форма, силуэтное очертание. Затем – наполнение контура изображениями, цветом и светотенями, фактурой, колоритом. И вершина – придание образу психологизма, показ внутренней сущности модели. Недаром фотографы любят снимать актеров, которые, может и не обладают внешними природными данными фотомодели, но на снимках поражают своей выразительностью, идущей от внутреннего состояния, от души. Прекрасное не может быть бессмысленным.
Не строй глазки ножками!
Как определили психологи, человек в среднем получает только сорок процентов информации за счет слов, а все остальное – за счет внешнего вида собеседника, его мимики, поз, жестов и интонации голоса. Вот примерно на треть от общего потока информации вы и можете рассчитывать, усаживаясь перед камерой или выходя на светский раут. Но для себя решите, на снимке вы хотите быть красивыми или похожими на себя. Это довольно часто разные вещи. Если результат создания образа на снимке сходится с тем, что ожидалось, то это приятно, а если не сходится — то это уже интересно.
Значение позы и жеста на снимке сложно переоценить. Однако когда перед фотоаппаратом усаживается модель, у фотографа зачастую возникает проблема, как ее усадить, какую придать позу, жест. Обычно фотографы имеют в своем запасе десяток любимых ими поз, которые нетрудно вычислить, просматривая их работы за некоторый период времени.
Что касается моделей, то в подавляющем большинстве случаев у них та же проблема: небольшой набор любимых поз, которые они применяют в повседневной жизни. Но, надо сказать, эти позы и являются наиболее естественными и фотогеничными для конкретной модели.
У поз есть общие моменты, которые надо учитывать.
Первое — перекрещенные ноги. С точки зрения и композиции, и фотогеничности это очень сильный жест, который надо применять, особенно женщинам, повсеместно, но с учетом своей комплекции. Взгляд зрителя при этом фиксируется на точке или линии пересечения. О психологии восприятия этой позы будет рассказано дальше.
Второе — перекрещенные руки. С точки зрения композиции этот жест очень хорош, но, учитывая, что жесты руками несут в себе колоссальную информацию о психологическом состоянии модели, на первое место выходит их психологическое значение, о чем подробно будет рассказано дальше.
Третье — сведенные руки и (или) ноги в одном месте не несут в себе никакой особой психологической нагрузки, но с точки зрения композиции фиксируют взгляд в этой одной конкретной точке.
Четвертое — необходимо обратить самое пристальное внимание на то, чтобы при любых наклонах туловища на спине в районе поясницы был прогиб, хотя тут много зависит от конкретной модели и ее физической подготовки.
Особенно это важно при наклонах туловища, так как в этом случае линия спины является композиционно основной.
Если в спине есть заметный прогиб в сторону живота, то фотогеничность фигуры не вызывает никаких нареканий, так как это естественная поза, а из-за наличия линии изгиба спины она еще и композиционно выгодна.
Прямая спина у наклонившейся модели также практически универсальна с точки зрения фотогеничности. Хотя с точки зрения композиции наличие прямой линии, особенно у женщин, нежелательно. Она больше подойдет мужчинам.
Ну и худший вариант — выпуклая спина (хотя и наиболее распространенный). Такой изгиб спины говорит о том, что модель вялая, усталая, физически немощная, что может не соответствовать жизненным реалиям.
Различия в прогибе спины отчетливо наблюдаются и у сидящих на корточках моделей. Причем изгиб спины «вперед» делает фигуру модели гораздо более выигрышнее.
Также следует учитывать и некоторые композиционные особенности восприятия фигуры модели, о чем подробно будет рассказано далее. В первую очередь, это отставленные в стороны руки и ноги под углом, близким 45о, что значительно улучшает их восприятие зрителем.
Во-вторых, это образуемые отставленным бедром, руками, ногами и коленями «стрелки», которые ведут взгляд зрителя по изображению.
В-третьих, образуемые руками и ногами модели замкнутые контуры, которые замыкают в себя взгляд зрителя.
В-четвертых, это статичные и динамичные формы, в которые можно «вписать» фигуру модели.
В-пятых, перекрещивающиеся линии, образуемые в основном руками и ногами, которые фиксируют на себе взгляд зрителя.
В-шестых, это ритм, образуемый одинаковыми изгибами рук и ног модели, который придают снимку излишнюю художественную ценность.
В-седьмых, руки модели обладают такой необъяснимым свойством, что чем дальше они находятся от любых частей тела, за исключением головы, тем эта часть становится более привлекательной на снимке.
В-восьмых, любая часть тела модели выдвинутая вперед становится центром композиции, демонстрируя свою форму, жест, аксессуары, одежду или обувь.
Также привлекательность позы усиливает напряженность мускулатуры, как у мужчин, так и у женщин. У женщин носки ног должны быть в большинстве случаев вытянуты.
При любой позе демонстрация моделью внутренней поверхности бедра делает его одним из центров композиции.
Также модели, принимая ту или иную позу, надо учитывать закрытую или открытую композицию образует ее тело. Если снимок положительный, жизнеутверждающий, статичный, то композиция должна быть закрытая. Если фотография динамична или на ней показываются любые отрицательные эмоции, то композиция тела модели должна быть открытой.
Если в позе модели имеются вертикально и горизонтально расположенные части тела, то надо учитывать, что на снимке взгляд зрителя сначала будет скользить по горизонтальным линиям, а потом по вертикальным.
Отставленная в сторону ступня одной ноги при любой позе является «началом осмотра» зрителем всей фигуры модели.
Также надо учитывать, что абсолютно любое движение приводит к тому, что на теле модели образуются складки кожи, которые могут быть фотогеничны, если находятся в обычных местах сгибов суставов, или совсем наоборот, если находятся в других местах и образуются обычно за счет дряблости кожи или жировых отложений.
При выполнении некоторых движений части одежды задираются, оголяя те или иные части тела. Иногда это хорошо, иногда нет. В каждом конкретном случае это надо иметь в виду.
При моделировании одежды модельеры пользуются так называемыми конструктивными поясами, которые проходят в области шеи, плечевого пояса, подмышек, груди, талии, бедер, коленей, стоп.
Взаимные пропорции и углы между ними делают фигуру модели гармоничной или не гармоничной. Изменяя углы и расстояния между конструктивными поясами при помощи разнообразных поз можно изменять пропорции и выправлять дефекты фигуры, а также делать ее более фотогеничной.
Также у тела модели есть всего несколько точек, которые делают его подвижным. Это шея, плечевой и локтевой суставы, кисть, поясница, тазобедренный сустав, колени, стопа. Любой модели, как фотографу, важно знать, насколько она подвижна в этих точках, и насколько непринужденно выполняются движения. Потому что гармонично сделать все позы может только физически развитый, растянутый человек.
Также необходимо учитывать, что некоторые части тела имеют конкретные, чисто психологические, свойства, обусловленные природной необходимостью, к расширению, сужению, движению.
Например, наиболее динамичны и склонны расширяются бедренный и плечевой пояса. Талия, особенно у женщин, имеет свойство сужаться. Голова, руки, ноги также воспринимаются как части тела, которым свойственны конкретные жизненно необходимые функции. Это часто используют в своем творчестве модельеры.
К сожалению, поза и жест, принятые человеком в жизни и изображенные на снимке, могут иметь самые разные толкования, вплоть до противоположных и разноречивых. Но, с другой стороны, мы их воспринимаем на основании собственного жизненного опыта и в большинстве случаев на изображении они отображаются адекватно. Здесь, скорее всего, речь может идти об усилении внешних данных за счет определенных телодвижений при показе конкретных черт характера модели.
Существуют некоторые стереотипы выигрышных поз, но относиться к ним надо очень осторожно. Многие курящие люди, читая в прессе повседневные статьи об ужасающих последствиях курения, начинают испытывать такое отвращение, что перестают читать газеты. Тоже относится и к снимкам.
В фотографии и психологии есть некоторые стандартные приемы, которые как бы должны всегда восприниматься однозначно, но часто этого не происходит. Давайте помнить, что поза и жест – это реакция на обстоятельства. А обстоятельства в жизни, и обстоятельства, ограниченные рамками кадра, совсем различные вещи. Это надо учитывать.
Как говорится, рыбу ловят на червей, человека — на противоречиях.
Следующие типы поз, это позы, наполненные жизненным смыслом или почерпнутые из жизненного опыта. Они имеют право быть выделенными в отдельную группу, так как помимо своей фотогеничности сами по себе наполнены глубоким внутренним смыслом.
К примеру, а это часто используется при съемках моды, рекламы, фотомоделей поза человека: канатоходца, бурлака, любопытного, замерзшего, молящегося, стартующего, летящего, поднимающего тяжести, загорающего, подглядывающего, поправляющего обувь, одежду, прическу, макияж..
Отдельной группой стоят позы, присущие спортивным моделям и подросткам. И у тех, и у других в силу возраста или тренированности тела сильно развита гибкость, подвижность суставов. Поэтому они могут принимать самые невероятные, с точки зрения обычного человека, позы. Но с точки зрения фотогеничности все они имеют право на жизнь.
Поза и жест – это суть реакции на обстоятельства. Дело в том, что при общении жест воспринимается вкупе с настроением человека, его словами, мимикой, движением, интонацией голоса и другими факторами. И с психологической точки зрения «язык тела» гораздо правдивее и честнее, чем наш отросток без костей, который принято отрубать вместе с головой. Очень точно подмечено, что у собаки дума в хвосте, а у лошади – в ушах.
Но в любом случае жест и позу нужно оценивать в совокупности с мимикой лица.
Хороший фотограф получает свои деньги за то, что он снимает модель в тех же естественных позах, которые она принимает каждый день в обычной обстановке.
В фотографии же часто жест, помимо своей функции создания необходимого образа, еще и служит построению композиции снимка, исправлению недостатков внешности, другим чисто техническим требованиям.
Для создания конкретного образа необходимо знать, как влияет тот или иной жест или выражение лица на восприятие вашего изображения на снимке.
Есть позы и жесты, которые либо заложены генетически и впитаны вместе с молоком матери, либо, в связи со сложившимися стереотипами, воспринимаются однозначно. Правда, смысл у них в разных странах — разный. Например, поднятый вверх палец, поднятые вверх два пальца, кивание головой, и так далее. Или вспомните ставшую стереотипом злую жену со скалкой, которая уперла руки в бока, и ждет пьяного мужа.
Итак, глаза считаются зеркалом души. По народной версии «круто, горбато, около мохнато; придет беда — потечет вода».
Принято считать, что взгляд модели в камеру, а значит, и на зрителя, означает контакт модели с ним. Однако чего нет в мыслях, того не будет в глазах...
«Ну что ты на меня уставился? Глядит, как сова, вылупив глаза» — так обычно реагируют незнакомые люди на пристальный взгляд. Но во время съемки вместо зрителя есть фотоаппарат и прячущийся за ним фотограф. Вам надо научиться общаться с ними, иначе в кадре в глазах получается вселенская пустота, в которой можно различить неисчислимое множество галактик, еще не открытых астрономами. Поэтому тут фотограф напоминает зверя: если спокойно стоять и смотреть ему в глаза, то есть в объектив, то он либо убежит, либо нажмет на затвор фотоаппарата.
Взгляд не в камеру символизирует уход во внутренний мир мыслей и чувств модели, выражает отношение к какому или предмету, или человеку, а также служит элементом кокетства, как у мужчин, так и у женщин.
Взгляд ниже уровня глаз — задумчивость, грусть, печаль.
Выше — мечтательность (из психологии: взгляд вверх влево — конструирование образов; вверх вправо — мечтательность, вспоминание).
Горизонтально в сторону — кокетство, хитрость («бегающие глазки»).
Закрытые глаза — запоминание или вспоминание вкуса или запаха.
Наклон головы тоже имеет свои закономерности. Закинутая назад голова говорит о гордости или высокомерии модели, чувство собственного достоинства. Если при этом грудь значительно выдвинута вперед – порыв страсти. Нагнутая вперед голова, в зависимости от направления взгляда, выражает следующие, обычно отрицательные, эмоции: взгляд вниз – неуверенность в себе, горе, стеснительность, фальшивость; взгляд исподлобья выражает неодобрительность или прямую агрессию модели. Голова набок – заинтересованность, кокетство, страсть. Голова втянута в плечи – страх. Голова вытянута вверх – неподдельный интерес.
Сразу обобщим, что любая напряженность либо мускулатуры, либо мимики лица, носит агрессивный характер, который или подавляется, или вот-вот выплеснется наружу. Такой человек держится очень прямо, выпячивает вперед грудь, задирает вверх подбородок...
Люди при встрече с теми, кого они находят для себя сексуально привлекательными, непроизвольно напрягают мускулатуру, выпрямляют тело, втягивая живот и отводя плечи назад. Лицо разглаживается, а мельчайшие морщины у глаз исчезают. Они начинают «чистку перышек»: прихорашиваться, поправлять одежду, прическу... Ступни ног направлены друг на друга.
Руки тоже являются зеркалом души. На снимке, кроме выражения внутреннего состояния модели, они служат для акцентирования и усиления выразительности глаз, лица, других частей тела. Так же руки связывают модель с окружающими предметами. Люди, которые делают в пространстве широкие жесты, воспринимаются остальными как величественные и властные.
Из психологии известно, что чем менее расслаблена поза, тем больше позитивного отношения модели к собеседнику, она как бы передает зрителю свое уважение. И наоборот, расслабленное положение тела модели говорит о пренебрежении ей зрителя, о ее завышенном самомнении и эгоизме.
Что касается основных поз, которые возникают в процессе общения между людьми, то тут психологи выделили четыре вида:
Приближение – поза внимания, выражаемая наклоном тела вперед.
Уход – негативная, отказывающая или непринимающая поза, что выражается в наклоне назад или отворачивании.
Экспансия – горделивая, самодовольная, заносчивая, надменная поза, проявляющаяся в расправленной грудной клетке, прямом или наклоненном назад туловище, высоко поднятой голове и расправленных плечах.
Свертывание – подавленная, печальная, удрученная поза, выражающаяся в наклоненном вперед туловище, склоненной голове, опущенных плечах, впалой грудной клетке.
Признаки языка жестов появились у древних охотников, которые, маскируясь, подражали телодвижениям и повадкам животных, что обеспечивало удачный исход охоты. В разное время в разных местах дикие люди уподоблялись наиболее почитаемым животным: тунгусы и чукчи — тюленю; бушмены — страусу и антилопе; африканцы — горилле; камчадалы — медведю; австралийцы — кенгуру и эму; индейцы — волку... Также в те времена возникли многочисленные обряды, празднества, ритуалы, отголоски которых присутствуют и в современных общепринятых жестах. В наше время такое подражательство тоже существует, но животных заменили звезды эстрады, моды, спорта... Современные ритуалы наиболее распространены в бюрократической системе, армии, в крупных компаниях...
В процессе эволюции именно руки имели возможность развиваться наиболее разносторонне. Недаром слово «жест» в бытовом смысле означает именно выразительное движение руками. Зачастую самое выразительное лицо без движения рук кажется мелким и незначительным.
Жесты рук бывают иллюстративными, когда ими сопровождается речь с показом и обозначением размеров, формы чего-либо, объяснения, что такое волны, что человек полон сил или смертельно устал, какого размера рыбу поймал на последней рыбалке, каковы вторичные половые признаки у его пассии...
Следующая категория — условные жесты. Ими заменяют речь, многие из них носят интернациональный характер. Например, жесты согласия, отрицания, молчания, крестного знамения, воздушного поцелуя, приветствия... И, наконец, психологические жесты. Они отражают состояние внутреннего мира человека, его чувств, настроения. Незавершенный жест говорит об эмоциональном внутреннем кризисе, драме, трагедии.
Жесты на уровне живота и ниже носят грубый, практичный, циничный, «низменный» оттенок, они не совместимы с образами интеллектуального, романтичного или лиричного человека. Если это не условные жесты, то в подавляющем большинстве они служат либо для акцентирования внимания на вторичных половых признаках, либо наоборот, для их прикрывания, демонстрируя скованность и застенчивость модели.
Жестикуляция на уровне груди выражает душевность, сердечность. Она говорит об эмоциональном возбуждении, волнении, восхищении или возмущении, любви или ненависти...
Еще выше руки — смысл жеста становится интеллектуальнее и душевнее.
Жест на высоте лба относится к сфере мысли, понимания, рассудка, разума.
Если руки выше головы — это жесты чего-то недоступного, непонятного, необъяснимого, это сфера безумия, сумасшествия, бессилья разума и царство эмоций и чувств.
Это можно хорошо проследить, наблюдая такой распространенный жест, когда модель проводит ребром вытянутой ладонью со сжатыми пальцами в горизонтальной плоскости. Когда она «сыта по горло» чем-то, излучающим неприятные для нее эмоции на физическом уровне (тяжелый труд, неприятная работа, проблемное общение…), то она проводит рукой на уровне шеи. Если же у нее «перетрудилась» голова в интеллектуальном смысле, то жест делается на уровне лба, либо немного выше головы.
Тоже самое касается и жеста, когда модель как бы упирается руками в невидимое стекло, выставляя ими барьер. Чем неприятнее для нее ситуация, тем больше вытянуты руки и, соответственно, дальше выставлен виртуальный психологический барьер.
Руки в спокойном состоянии — пассивность, расслабление, усталость, покой.
Руки, крепко сжимающие предмет — активность, агрессия.
Плечи также обладают выразительными функциями, их обычно называют термометром чувств, так как всякий выразительных жест при поднятых плечах усиливается (не путать, когда модель втягивает голову в плечи от страха, что сопровождается соответствующими мимикой и жестами). Как показывает практика, этот жест означает, что человек не понимает, о чем идет речь, или не знает чего-либо. Но с точки зрения фотографии он может нести функцию завлечения, кокетства, особенно при съемках женщин.
Выдвинутые вперед плечи вкупе с другими жестами говорят об усталости, нерешительности или скорби модели. Плечи на разном уровне — недоумение, юре, «разбросанность чувств». Плечи назад — мечтательность, романтизм, благородный порыв.
Также любой выразительный жест усиливается при помощи раздвинутых пальцев рук, где бы они ни находились, или сильным прогибом модели в талии.
Если в жесте руки (а в некоторых случаях и ноги) делают практически одинаковые «зеркальные» телодвижения, то это говорит об уравновешенности модели, находящейся во власти конкретной эмоции. Если же руки (и ноги) делают различные движения, значит чувства модели «разбросаны» и чтобы их «вычислить» надо анализировать каждый жест раздельно.
Психологи разделяют движения кистей рук по трем основным факторам.
Фактор активности: активный – пассивный, сообразительный – глупый, интересный – неинтересный, напряженный – расслабленный, увлекательный – скучный, любопытный – безразличный, важный – бессмысленный, умышленный – неумышленный.
Фактор оценки: приятный – неприятный, дружелюбный – недружелюбный, хороший – плохой, красивый – уродливый.
Фактор силы и статуса: покорный – доминирующий, слабый – сильный, невооруженный – вооруженный, сомневающийся – уверенный, застенчивый – храбрый, медленный – быстрый.
К сожалению, средствами фотографии при помощи одной только кисти, за редким исключением, нельзя показать ту или иную эмоцию. Обычно это комплекс жестов рук, положения тела, головы, мимики лица.
Особого разговора заслуживает то обстоятельство, какой палец модели находится во рту, или касается его, во время исполнения того или иного жеста. В общем, сам тот факт, где находится палец, говорит о многом. Если во рту – значит модель «вся ушла» во внутренние переживания и находится в их власти. Если же только касается его – эмоции и чувства направлены на окружающий мир и других людей. То, какой именно палец принимает участие в действии, тоже имеет свое значение. Основные тенденции тут таковы:
Мизинец во рту в большинстве случаев выражает отрицательные эмоции, которые могут принимать в зависимости от общего состояния тот или иной оттенок, что не меняет его сути. Чем больше он согнут, вкупе с другими пальцами, тем сильнее негатив, направленный на саму модель. Выпрямленный же палец говорит об агрессивной негативной направленности мыслей модели на окружающих ее людей или жизненные обстоятельства.
Безымянный палец во рту говорит о напряженной умственной деятельности в процессе принятия какого-либо решения, об активном поиске решения или выхода из создавшейся ситуации, в большинстве случаев также не очень приятных для модели.
Средний палец во рту, расположенный в вертикальной плоскости, «отвечает» за вкусовые и обонятельные ощущения, показывая, что модель активно интересуется ими. Если же он находится в горизонтальной плоскости, то это выдает взволнованность модели или то, что она находится во власти неожиданной эмоции, наподобие удивления.
Указательный палец с точки зрения жестов является наиболее универсальным и часто применяемым, и тут выявить какие-либо явные закономерности представляется проблематичным.
Большой палец, находящийся во рту, вкупе со сжатыми в кулак пальцами, говорит об эгоизме модели, о том, что она пренебрежительно относится к окружающим, и эта пренебрежительность тем сильнее, чес больше большой палец развернут наружу. Этот же жест с полностью развернутой ладонью говорит о наслаждении моделью какими-либо чувствами, в основном – вкусом.
Несколько пальцев во рту повествуют о целой гамме чувств, которые испытывает модель. Но доминирующие из них все же можно вычислить, смотря какие пальцы находятся в устах. Если мизинец и ближние к нему – отрицательные эмоции. Средний и соседние с ним пальцы – наслаждение чувствами, положительные эмоции. Большой палец и иже с ним – пренебрежение окружающим миром.
Взаимное положение ног тоже несет в себе конкретную информацию (разумеется, совместно с другими жестами).
Расставленные ноги говорят об агрессивности модели, ее динамизме или напряженности, а помимо всего прочего, и о желании продемонстрировать фигуру.
Ноги, стоящие вместе, показывают спокойствие и общую гармонию модели. Скрученные и перекрещенные ноги свидетельствуют о желании модели продемонстрировать фигуру и завлечь кого-нибудь в свои сети (хотя, в комплексе с другими жестами, они могут указывать и на уставшую долго стоять модель).
Стоит обратить внимание и на положение ступней. Расположенные носками врозь, они говорят о спокойствии, прочности, надежности модели. Носками внутрь — неуклюжесть, ненадежность, нерешительность, инфантилизм. Если одна ступня стоит на носке — явная демонстрация достоинств фигуры. Две ступни на носке — значит либо модель по какой-нибудь причине хочет стать выше ростом, либо она испытывает сильные положительные эмоции. Ступни перекрещены в районе лодыжек — модель замкнута в себе, испытывает нерешительность и, возможно, нуждается во внешней защите.
Также много говорит об эмоции модели то, в каком месте относительно ее находится опора, на которую она опирается. Если опора находится спереди — модель готова к действиям, ее остановка как бы вынужденная, она готова двигаться и работать дальше. Такая поза носит несколько романтичный характер и элемент демонстрации фигуры. Опора сбоку в подавляющем большинстве случаев служит для демонстрации достоинств фигуры. Опора сзади является самой расслабляющей. При соответствующих жестах модель принимает вид крайней усталости и моральной опустошенности.
Скупые жесты обычно присущи социально зрелым людям, интровертам. Размашистые — экстравертам, которые всегда и во всем обвиняют всех, кроме себя.
По самим жестам, независимо от их смысла, можно судить об отношении человека к другому человеку. Округлость жестов предполагает сотрудничество, угловатость — соперничество. Крючковатые движения руками — упрямство. Все это можно хорошо показать средствами фотографии.
Один и тот же жест в жизни и на фотографии может нести различную информацию. Например, портрет пожилого человека, держащего руки на коленях ладонями вверх. С точки зрения психологии этот жест означает открытость, честность человека, а если он что-то говорит, то, значит, глаголет правду. А на самом деле фотограф лишь показывал мозоли на руках у человека, за плечами которого большая трудная жизнь.
Также язык жестов человека в некоторых случаях можно заменить при помощи ассоциаций, изображая того или иного известного животного.
Поэтому мы сейчас рассмотрим некоторые распространенные жесты с точки зрения психологии, и как они применяются с точки зрения фотографии. Однозначно к ним относиться надо с большой осторожностью.
Полуприкрытые веки — в жизни знак того, что вы или надоели человеку, либо, при «взгляде свысока» — это жест превосходства. Но на снимке в таком виде вы в лучшем случае будете выглядеть полусонными, в худшем — ну очень пьяными.
Жесты, когда людям надо подавлять друг друга и отбирать что-либо у кого-то, часто используется в рекламе: нахмуренный лоб с горизонтальными морщинами; поджатые губы, вытянутый вперед, угрожающий, наказующий перст; руки на бедрах как стремление доминировать, визуально увеличиться в объеме, руки, сложенные на груди; заломленные руки; поглаживание по голове как снисходительность, ужасающий взгляд и притоптывание ногой в знак осуждения; «Как ты мог?»...
Заботливому человеку соответствуют жесты: нахмуренный лоб с вертикальными морщинами; вытянутый вверх указующий перст, как призыв слушаться; поглаживание по голове, как ласка, ужасающий взгляд как действительная эмоция ужаса-страха за кого-то...
Любые искренние эмоции проявляют у вас в виде дрожащих и надутых губ; бегающих глаз; опущенных глаз; поднятии руки для разрешения говорить; грызении ногтей; ковырянии в носу, ерзании; хихиканья... Яркий признак, что человек находится в состоянии, свойственному ребенку — более частое моргание глаз, чем у взрослого.
Так что прежде чем принять какую-нибудь жест или позу, не забудьте, что все они трактуются не одинаково, выражают разные состояния души и надо хорошо подумать, насколько эти телодвижения отвечают замыслу фотосъемки. Похож мухомор на божью коровку, да пятнышки не те...
Фотографы, которые специализируются на съемках танцев, особенно бальных, или художественной гимнастики, знают, что очень сложно снимать танцующую пару или спортсменку в движении, потому как обычно получаются не эстетичные фигуры на полусогнутых ногах и полуприкрытыми «пьяными» глазами. Но в конце каждого движения пара или спортсменка обязательно замрет, зафиксируется на мгновение в великолепной композиции, которая отрепетирована многими часами упорных тренировок. Это и есть тот момент, когда должна «вылететь птичка». То же самое касается поз и жестов. Они должны быть завершенными по времени и совершенными по исполнению.
Если вы уяснили себе, в каких позах вы выглядите наиболее выигрышными для окружающих и для фотографов, то приучите себя при необходимости фиксировать их на короткий срок, как во время деловых встреч, вечеринок, так и на фотосъемках. Но учтите, что опытному фотографу достаточно мгновения, чтобы «ухватить» у вас эту позу и этот взгляд, а новичку для этого необходимо время, иногда довольно много.
Модель на снимках интересна, когда она не повторяется.
Психология восприятия поз и жестов
Популярные статьи:
Комментарии: