error
Регистрация

Применение естественного света в портретной съемке

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 18.06.2014 в 16:00:32

В этой статье я хочу рассказать о фотосессии, в которой я использовал только естественный свет, никаких дополнительных источников освещения и отражателей. Сразу хочу оговориться, что портативный свет значительно упрощает жизнь фотографа, поскольку с его помощью он может получить ровное освещение в любой обстановке. Нужно просто найти подходящий фон и ловить интересное состояние объекта съемки, в данном случае, молодой пары.

 

Портретная съемка
Портретная съемка

1/250 @ f3.5 @ 1600 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 100mm

 


Портретная съемка
Портретная съемка
Портретная съемка
Портретная съемка

Параметры обоих кадров: 1/160 @ f2.8 @ 1600 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 70mm

Однако в этот раз я решил работать без ассистентов. Во время фотосъемки мне пришлось поднять значение ISO, поскольку, несмотря на то, что естественный свет кажется ярким на предыдущих фотографиях, солнце уже садилось, его становилось все меньше, а мне нужна была короткая выдержка, чтобы не размыть моделей в движении. С цифровым шумом на Nikon D3 нет особых проблем, поэтому я повышаю ISO до комфортного мне значения, поскольку шум, в отличие от шевеленки, можно легко исправить.

Упомянув о том, что снимать с портативным светом проще, я имел в виду, что с ним можно легко избежать глубоких теней под глазами и других неприятных моментов. Поэтому при фотосъемке с естественным светом я внимательно следил за постановкой фигур молодой пары, чтобы жесткий солнечный свет падал на лица под нужным углом (прим. переводчика – обратите внимание, что на следующей фотографии свет падает сбоку, а не сверху, как это обычно бывает, когда за углом света не следят).

 

 

Портретная съемка
Портретная съемка

1/200 @ f8 @ 400 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 70мм

С контровым светом все гораздо проще – перед закатом свет мягкий и ровно освещает моделей, а контровая подсветка солнцем отделяет пару от фона.

 

Портретная съемка
Портретная съемка

1/250 @ f4 @ 400 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние

Успех фотосессии зависит от настроения и энергичности моделей. Фотограф здесь почти бессилен. Если люди любят друг друга и легко контактируют, результат будет отличным. Остальное зависит от построения композиции, света и умения подловить момент.

 

Портретная съемка
Портретная съемка

1/400 @ f4 @ 1250 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 150мм

Чтобы получить такое эффектное сияние, я захватываю в кадр солнце. Такая фотография требует небольшой постобработки – увеличения контраста.

Портретная съемка
Портретная съемка

1/400 @ f4 @ 1250 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 200mm

Портретная съемка
Портретная съемка

1/320 @ f4 @ 640 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 200mm

объектив для портретной съемки
объектив для портретной съемки

1/160 @ f3.5 @ 1600 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 175mm

объектив для портретной съемки
объектив для портретной съемки

1/200 @ f4 @ 1000 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 150mm

объектив для портретной съемки
объектив для портретной съемки

1/250 @ f4 @ 1250 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II фокусное расстояние 125mm

портретная съемка позы
портретная съемка позы

1/160 @ f2.8 @ 1600 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 180mm

Наконец, последняя серия снимков с естественным светом на фоне желтых нью-йоркских такси. Кроме интересного цвета фона мне нужен был свет передних фар машины, благодаря которому не только заиграл фон, но и фигуры моделей слегка подсветились контровым светом.

 

портретная съемка позы
портретная съемка позы

1/160 @ f2.8 @ 1600 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние 185mm

Для этого кадра я дождался, пока свет габаритных огней машины отразится на брусчатке, чтобы придать ей теплый оттенок.

 

портретная съемка позы
портретная съемка позы

1/100 @ f2.8 @ 1600 ISO
камера Nikon D3; Nikon 70-200 mm f2.8 AF-S VR II, фокусное расстояние at 160mm

Какой вывод должен сделать фотограф после просмотра этой фотосессии? Естественный свет на фотографиях смотрится эффектно только в тех случаях, когда фотограф наблюдает за углом его падения и качеством (яркостью). Следить за светом нужно во время съемки, чтобы затем не пришлось прилагать много усилий для обработки фотографий, ослаблять жесткие некрасивые тени и т.д. Естественный свет нужно использовать с умом.

Автор статьи: Neil van Niekerk, www.neilvn.com/tangents
Перевод Екатерины Симаченко, опубликовано с разрешения автора

Источник: si-foto.com

 

Смотрите также:

Виды замера экспозиции для правильного света в фотографии

 
 
Просмотры: 5985
 

Комментарии:

Sergeevichev sergeevichev@academ.org
первый снимок ноги неестественно подсвечены.
19.06.2014 - 17:49:53