error
Регистрация

Празднование масленицы в традиционном стиле

Рубрика: «Личное»
Автор: AlexeyStrizhov
Опубликовано: 06.03.2014 в 19:12:05

 

2 марта, в прощеное воскресенье, последний день масляничной недели я побывал в музее деревянного зодчества Нижнего Новгорода. Он располагается под открытым небом на территории лесопарковой зоны. Музей представляет собой большой деревянный хутор. Здесь было организовано массовое народное гуляние. Глядя на подобные интерактивные программы, и на то, что сюда пришло огромное число народа совершенно разного возраста, возникает радость, что провинциальные музеи не стали австралопитеками культурной жизни города.

 

 


Доказательством популярности праздника для меня стала нескончаемая толпа, которой к началу праздника обросла длинная дорога от начала частного сектора. Минут двадцать пришлось потратить на путь, который в обычный день занял бы от силы десять. Однако придя на место, я понял, что игра стоила свеч – атмосфера масленичных гуляний была такая, какую я себе представлял, читая в детстве книги о русских народных традициях.

 


Традиция оказалась жива. Причем жива не в символическом виде, как это можно видеть на общегородских праздниках, где проводится несколько конкурсов, ставятся киоски с блинами, сжигают чучело зимы, и на сцене поют девушки. Здесь все это тоже было. Однако способствовал «погружению» в праздник общий антураж – музыка и массовость на фоне старинных строений, их дополняли различные народные костюмы, которые можно было встретить даже на продавцах у ярмарочных рядов.

Образ танцующий старой Зимы напоминает "Весну священную"Стравинского

 

 


То, что такие формы проведения праздников имеют собственную достаточную по количеству целевую аудиторию, говорит о том, что культурные традиции в стране не так быстро уходят в прошлое, как часто считают пессимисты.

Дети следят с трехметровой снежной стены за молодецкими боями стенка на стенку


Хотя языческие праздники сейчас скорее воспринимаются как дань старине, они все равно остаются популярными. Православие удивительным образом не поглотило  язычество, а начало жить параллельной жизнью. В истории древнего Рима подобный религиозный синкретизм говорил о том, что эпоха взлета империи уже позади. Так, историк Н.И. Кареев, отмечает, что в эпоху правления в древнем Риме императора Александра Севера (III в.н.э), в обществе был распространена вера одновременно в несколько разных пантеонов (религиозный синкретизм). Различие между греческим востоком и итальянским западом империи уже было заметно во II в. Похоже, что религиозный синкретизм в современном российском обществе укрепившийся здесь уже с давних пор - показатель не разложения общества, а обычного мироощущения.

 

 

В ситуации с Россией получилось так, что христианство со временем вытеснило языческие верования до современных бытовых примет: черная кошка дорогу перебежала и т.д. При том, что большинство россиян считает себя православными, у них находится время и место для языческих традиций. Так, в современном российском городе можно встретить молодежь, в основном – девушек, которые гадают на святки. Конечно, их не так много, но традиции живы. Похоже, что язычество не воспринимается большинством россиян в качестве отдельной религии, вместе с тем, сказать, что оно ассимилировано православием – тоже не получается. 


Источник: rodomizproshlogo.blogspot.com

 
Просмотры: 633
 

Комментарии: