error
Регистрация

Полный обзор объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 USM L

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 30.05.2012 в 11:42:14

Автор: Клаус Шроифф

Вступление

CanonEF 24-70mmf/2.8 USML – один из самых мэйнстримовых объективов профессионального уровня в линейке Canon, крайне популярный среди профессиональных фотографов (особенно фотожурналистов) и серьезно настроенных любителей. На полном формате этот быстрый зум-объектив покрывает диапазон от относительного широкого угла до коротких теле-расстояний. 

Полный обзор объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 USM L - №1

Качество сборки этого объектива исключительно, благодаря комбинации металлических и высококачественных пластиковых частей. Он также приспособлен к «выживанию» в неблагоприятных условиях, защищен он проникания пыли и влаги. Его вес 950 грамм и размер 83x123 мм делают его достаточно громоздким, но не более, чем подобные объективы других хороших производителей.

Это объектив обладает обладает обратным механизмом зума, т.е. увеличивается в длину на широкоугольном диапазоне и имеет наименьшую физическую длину при ФК 70 мм. Это может показаться странным поначалу, но это начинает иметь смысл при использовании глубокой  бленды, дающий хорошие результаты при любом фокусном расстоянии. Передняя часть объектива не меняет своего положения, поэтому при одетой бленде, его размер постоянен независимо от используемого фокусного расстояния. Передняя часть во время зумирования и фокусировки не вращается

Автофокусировка выполняется бесшумно и с высокой скоростью за счет использования задней фокусировки и применения кольцевого ультразвукового мотора. Как и у большинства кольцевых USM-объективов, ручная фокусировка возможна в любой момент без отключения автофокуса. Скорость автофокуса заметно снижается в режиме Live-View, но она все равно выше, чем, например, у подобного объектива Sigma AF 24-70mm f/2.8 EX HSM DG.

Полный обзор объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 USM L - №2

Характеристики:

Оптическая система: 16 элементов в 13 группах, включая один UD и 2 асферических элемента

Количество лепестков диафрагмы: 8 (круглые)

Минимальное расстояние фокусировки: 0,39 м

Размер: 83*123 мм

Вес: 950 гр

Резьба для фильтра: 77 мм (не вращающаяся)

Дисторсия

Характеристики дисторсии для объектива подобного класса  - выше среднего. Он имеет выраженную бочкообразную дисторсию на 24 мм (~2.6%), которая уменьшается по мере приближения к середине диапазона ФР. На 40 мм существует лишь слабый намек на бочкообразную дисторсию  (0,7%), которая превращается в подушкообразную дисторсию (1,1%) на 70 мм.

Дисторсия при фокусном расстоянии 24мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 24мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 40мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 40мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 70мм. Реальный размер схемы 120x80 см.
Дисторсия при фокусном расстоянии 70мм. Реальный размер схемы 120x80 см.

Виньетирование

Характеристики виньетирования также немного лучше, чем у других стандартных объективов. Конечно, до сих пор имеется заметное затемнение при 24mm @ f/2.8, примерно 2 EV.  Но характеристики улучшаются на 40mmи 70mm, хотя при f/2.8 виньетка все равно остается заметной.  Проблема практически исчезает при f/4 на 40mm/70mm, и больше не дает о себе знать при f/5.6.

Полный обзор объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 USM L - №6

Искривление поля

Один из важных аспектов в обзоре Canon EF 24-70mm f/2.8– это искривление поля.

Давайте представим идеальный объектив – область фокуса будет идеально плоской, поэтому в знаменитом тесте с кирпичной стеной в фокусе будет находиться все от центра до самых углов изображения. Однако, идеальных объективов не существует. Поле, на котором мы фокусируется в большей или меньшей степени подвержено дисторсии. Обычно это искажение не так уж и заметно, но существует ряд объективов, у которых искривление поля более выражено, и, к сожалению f/10– один из них.

 

Полный обзор объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 USM L - №7

Пример, приведенный ниже, снят при 24mm f/10. Обычно, при f/10 можно положиться на автофокус, который практически будет наведен на бесконечность, и при подобных условиях практически все на фотографии будет резким. Результат  Canon EF 24-70mm f/2.8 изображен ниже – изображение размыто на углах, хотя область ниже центра сохраняет резкость. Как вариант решения проблемы, попытайтесь фокусироваться ближе и используйте небольшие или средние диафрагмы – в таком случае углы будут в фокусе и центр изображения также останется резким.

Полный обзор объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 USM L - №8

MTF (разрешение)

Данный объектив Canon дает не стабильное, но все же хорошее разрешение по всему диапазону. В центре показатели хороши при 24mm f/2.8 и практически идеальны от f/4 до f/11. Качество на краях также высоко при максимальной диафрагме, что является достижением для полноформатного объектива. Углы остаются достаточно «мягкими» при f/2.8, но ситуация улучшается по мере приближения к f/8-11. Так называемый sweet spot (пятно резкости) объектива находится на середине диапазона фокусных расстояний. Изображение выходит очень резким на 40mm @ f/2.8  и достигает максимума на f/5.6 и  f/8. Однако эти показатели резко падают на 70mm– границы и углы довольно размыты и центр не так уж резок при f.8, хотя результат улучшается на средних диафрагмах. На схемах представлена своднай информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.

Полный обзор объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 USM L - №9
Полный обзор объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 USM L - №10
Полный обзор объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 USM L - №11

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации практически незаметны. Они не превышают 1пикселя на границах изображения. Они могут быть слегка заметны, но не портит изображение. Кроме того, этот показатель лучше, чем у большинства конкурирующих продуктов.

Полный обзор объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 USM L - №12

Боке

EF 24-70mm – относительно «быстрый» объектив благодаря максимальной диафрагме f/2.8. С его помощью можно добиться достаточно маленькой глубины резкости, особенно на 70mm.

Размытие заднего фона очень плавное и мягкое, результирующее в довольно приятное боке. Однако размытие переднего плана (см. пример)  не столь гармонично. Световые пятна имеют округлую форму на открытый диафрагме, но сама структура этих окружностей достаточно нервная. Боке этого объектива не назовешь идеальным, но оно достаточно хорошо для стандартного зума.

Полный обзор объектива Canon EF 24-70mm f/2.8 USM L - №13

Хроматические аберрации (цветовые искажения)

Объектив Canonимеет средние характеристики в этом аспекте – возможно, вы заметите немного зеленого и сиреневого в расфокусированных областях при 70mmf/2.8. Ситуация улучшается при f/4.0 и становится незаметной при f/5.6.

70mm @ f/2.8
70mm @ f/2.8
70mm @ f/4.0
70mm @ f/4.0
70mm @ f/5.6
70mm @ f/5.6

Вердикт

Canon EF 24-7 0mm f/2.8 USM L– впечатляющий зум-объектив при первом знакомстве, но слегка не оправдывающий крайне высокие ожидания после использования. Он несомненно способен производить очень резкие изображения, если вы знаете как умело им воспользоваться, но упомянутое выше искривление поля в широком диапазоне немного портит впечатление. Характеристики виньетирования и дисторсии лучше, чем у других объективов данного класса, также как и удивительно небольшой уровень хроматических аберраций. Качество боке достаточно приемлемое, но не без изъянов.

Большим плюсом является качество сборки, хотя пользователи не ожидают меньшего от объективов профессионального уровня. Впечатляет работа автофокуса – его скорость и точность.

Источник: photozone.de

 
Просмотры: 7016
 

Комментарии: