error
Регистрация

Покупка фототехники в интернет-магазине. Как не стать жертвой мошенников.

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Алексей *
Опубликовано: 01.02.2014 в 11:41:32

Покупка фототехники в интернет-магазине. Как не стать жертвой мошенников?

Интернет-магазины давно уже обрели большую популярность среди покупателей. Так было не всегда — когда появились первые интернет-магазины, степень доверия к ним была крайне низкой. Работа по принципу "утом деньги — вечером стулья", сопровождающаяся риском купить кота в мешке, устраивала далеко не всех покупателей и они предпочитали делать покупки в обычных магазинах, зачастую существенно переплачивая за товар.

Какие бывают интернет-магазины?

Если сравнивать настоящее время и, скажем, то что было лет 5 назад, сейчас степень доверия к интернет-магазинам существенно выросла. Немалую роль в этом сыграло и то, что крупные торговые организации (например, гипермаркеты бытовой техники) ввели возможность заказа товара через интернет. Стоимость при этом зачастую ощутимо ниже, чем при покупке того же товара в магазине. Товар можно забрать либо в самом магазине (лично убедившись в том, что он надлежащего качества), либо заказать доставку на дом. Оплата при этом происходит тогда, когда товар уже у вас в руках. Условно обозначим эти магазины 1 категорией.

Есть интернет-магазины помельче, у них нет торговых залов с витринами, есть лишь пункты выдачи товара. Чаще всего это небольшая каморка, расположенная в каком-нибудь офисном центре. В ней сидит один человек, выдает покупателям товар и получает за него оплату. Часто в пунктах выдачи нет возможности полноценно проверить технику, максимум что там есть — стол и рядом с ним электрическая розетка. Если же вы покупаете объектив, то проверить его, например, на фронт-бэкфокус вряд ли получится — во-первых нет мишени, во-вторых, продавец как правило даже не знает, что это такое. Покупателю дается несколько дней на самостоятельную проверку товара — если что не так, товар можно будет вернуть продавцу и получить за него деньги (товар при этом должен быть в идеальном состоянии). Может быть это и не очень удобно для покупателя, но стоимость товара в таких магазинах, как правило очень гуманная. Это будет 2 категория.

И, наконец, есть огромное количество небольших частных интернет-магазинов. Такой интернет-магазин может открыть любой человек, имеющий выход на поставщиков товара. На техническую реализацию подобного проекта уходит максимум неделя — берется готовый движок интернет-магазина, регистрируется доменное имя, движок магазина устанавливается на хостинг, там отлаживается, вносится информация о товарах, дается реклама в Google или Яндексе — и все, пошли продажи! Это реально простой способ начать свое дело практически без первоначальных вложений. Цены в таких интернет-магазинах, как правило самые низкие, поскольку владельцу не нужно арендовать торговое помещение, содержать штат продавцов, кладовщиков, водителей и так далее. Товар чаще всего просто отправляется клиенту по почте наложенным платежом. Однако, при покупке каких-то дорогих товаров, как правило, требуется предоплата — вы перечисляете деньги на определенный банковский счет (возможны варианты с почтовым переводом, оплатой электронными деньгами), когда перевод доходит до продавца, тот упаковывает товар и отправляет его вам по почте. Срок доставки при этом может быть очень длительным — пока деньги до продавца дойдут, пока продавец закажет товар у поставщика, пока этот товар потом дойдет по почте... Все это время вы будете и без денег и без товара. Присвоим этим интенет-магазинам3 категорию.

Нельзя не упомянуть о международных системах покупки/продажи товаров, таких, как Ebay, Amazon но это уже другая стезя, мы ее пока затрагивать не будем.

Разумеется, в любом случае есть риск для покупателя, причем чем ниже категория интернет-магазин, тем выше степень риска. Увы, даже сейчас регулярно появляются "магазины-однодневки", предлагающие товар по абсолютно бросовым ценам. Часто это объясняется якобы ликвидацией склада, суперраспродажей и так далее. Причем, рекламные тексты написаны настолько убедительно, что даже прожженный скептик задумается — "а может быть стоит попробовать?". И, казалось бы, ежу понятно, что не может профессиональный фотоаппарат стоить 15.000 рублей, тем не менее находится немало людей, которые перечисляют свои кровно заработанные деньги продавцам-мошенникам, после чего последние исчезают и сайт их через какое-то время прекращает работу. И, что называется, концов не сыщешь. Можно написать заявление в полицию, в надежде, что они все бросят и начнут разыскивать ваши 15.000 рублей, но это, мне кажется, что-то из области фантастики. Особенно, если "продавец" находится не на территории России (сайт в домене .ru — далеко не показатель реальной территориальной принадлежности).

Как безопасно и недорого купить технику через интернет?

Лично я при покупке более менее технически сложного товара всегда использую Яндекс.Маркет. Интернет-магазины, представленные в Яндекс.маркете, как правило относятся к 1 и 2 категории, то есть, эти продавцы достаточно надежные — имеют целую сеть представительств (магазины, пункты выдачи), часто сотрудничают с крупными торговыми фирмами (например, заказав товар в магазине e5.ru, можно забрать его в гипермаркете Карусель) — это все является хорошими признаками. Такие магазины просто не смогут физически исчезнуть, как только получат от вас деньги.

В Яндекс-маркете есть такая полезная функция, как оценка интернет-магазина покупателями и возможность написания отзывов, а также оценки самих отзывов. если интернет-магазин участвует в этом рейтинге, ему нет никакого резона вести нечестную игру — обманывать покупателей, продавать некачественный товар, затягивать срок поставки и т.д. (хотя, бывают исключения).

Предположим, мы хотим приобрести Canon EOS 1100D body. Идем по ссылкеЯндекс.Маркет и вводим запрос Canon EOS 1100D body.

 

Яндекс предоставит исчерпывающую информацию о том, где можно купить выбранный товар по самой выгодной цене. Может быть, это и не самые низкие цены в Интернете, но это вероятность того, что магазин окажется "лохотроном" в чистом виде крайне невысока.

Если же вы все-таки решились покупать технику в интернет-магазинах "3 категории", работающих по принципу "утром деньги, вечером стулья", отговаривать не буду — ваше право, но хочу указать несколько признаков недобросовестного продавца.

С какими интернет-магазинами не стоит связываться

Оценить продавца по его веб-сайту сложно, но можно. Я сам вебмастер, поэтому мне видны некоторые нюансы, которые большинство интернет-пользователей не замечают и я поделюсь с вами своими наблюдениями. Итак, плохие признаки...

  1. Цены существенно ниже рыночных. Ниже фрагмент скриншота одного сайта:

    Ну посудите сами, может новый "белый" Canon EOS 5D Mark III стоить 17890 рублей? Или даже 58400 рублей при средней розничной цене 90-100 тыс. рублей? Конечно же нет! Тем не менее, продавец утверждает в описании товара на сайте, что товар "белый" а низкая цена обусловлена тем, что он работает напрямую с производителем. Причем, продающий текст написан весьма грамотно и профессионально — видно, что копирайтер постарался.

  2. Магазин требует предоплату, причем, часто 100%. Представьте себе, что к вам на улице подошел незнакомец и говорит — "Уважаемый, я знаю, что ты фотограф и специально для тебя у меня дома лежит Марк3, давай ты мне сейчас мне дашь 18000 рублей, постоишь, подождешь немного, и мой человек тебе его принесет". Вы согласитесь на такую сделку (будучи в трезвом уме и твердой памяти?) Уверен, что нет! Скорее всего, вы сразу пошлете такого "продавца" куда подальше. Так почему же люди сами отправляют свои деньги "в деревню к дедушке" и потом кусают локти?
  3. В разделе Сайты-партнерычасто указываются крупные организации, которые в принципе не могут иметь отношения к продаже бытовой техники — например, сайты авиакомпаний, сайты крупных нефтедобывающих компаний, банков и т.д.
  4. Одинаковая, причем значительная, скидка на весь ассортимент. Бывает, что магазин устраивает распродажу неликвидного товара с большими скидками, но это могут быть несколько товаров (которые кто-то заказал, но потом передумал покупать и теперь они лежат на складе), но не весь же ассортимент. Продавать ВЕСЬ товар по ценам существенно ниже рыночных ни один нормальный продавец не станет.
  5. "Заброшенный" сайт. Признаки могут быть разные — отсутствие новинок в ассортименте магазина, спам в отзывах и комментариях, остановившийся таймер, отсчитывающий время до окончания распродажи.
  6. Большое количество сайтов одного магазина с разными доменными именами, но одинаковым содержимым.Такие сайты часто попадают под фильтры поисковых систем и не появляются в выдаче, однако активно рекламируются через контекстную и баннерную рекламу. Любая нормальная фирма дорожит своим брендом и продвигает один официальный сайт (хотя, сайты могут быть разными для разных регионов). Постоянно плодящиеся сайты, сделанные под копирку — почти всегда признак недобросовествного продавца, который не ценит свою репутацию, его задача только "срубить денег", после чего он, как правило, теряет к покупателю всякий интерес.
  7. Отсутствие возможности добавлять комментарии. Бывает такое, что на сайте есть раздел "Отзывы покупателей", в котором преобладают положительные отзывы, но нет возможности добавить свое мнение. Вывод — все отзывы написаны самим продавцом! На некоторых сайтах есть вообще потрясающая вещь —видеоотзывы! Вы представляете, что должен сделать простой клиент, чтобы записать видеоотзыв? Поставить камеру на штатив, найти хороший фон, выучить текст, чтобы говорить без запинок, возможно, отснять несколько дублей, потом это видео сбросить в компьютер, сконвертировать в приемлемый для интернета формат — это занимает довольно много времени. Вы готовы его потратить, чтобы записать видеоотзыв для чужого сайта? Уверен что нет. Это делает сам продавец.
  8. Мошенники могут прикрываться известными и раскрученными брендами — создать сайт, идентичный по дизайну и содержимому сайту какого-нибудь популярного гипермаркета бытовой техники. Похожий прием иногда используется и для кражи логинов и паролей пользователей к электронной почте, социальным сетям — на каком-то "левом" хостинге делается страница логина, точно такая же по виду, как и в социальной сети, пользователь вводит туда свой логин и пароль, которые потом отсылаются злоумышленнику. Такой прием назывантся фишинг. Единственный способ защититься от фишинга — смотреть внимательнее на доменное имя сайта и при малейшем подозрении на его подмену (например, eldorado.narod.ru) уходить с этого сайта.
  9. Сайт сделан на скорую руку — об этом свидетельствует небрежная верстка, страницы с текстом, будто бы скопированные из Word, битые ссылки, счетчики, показывающие посещаемость, близкую к нулевой. Возможно, это какой-то студент делал курсовую или лабораторную работу на тему "Интернет-магазин". Информация со страницы "оплата и реквизиты" может быть скопирована с сайта какой-то левой фирмы, которая и знать не знает, о том, что чьими-то стараниями у нее появился плохой интернет-магазин.

Обязательно поищите отзывы об интернет-магазине на других сайтах, например, www.otzovik.org, либо спросите у Яндекса или Гугла "отзывы об итнетрнет-магазине ***". Если отзывов нет, либо преобладают отрицательные отзывы, лучше отказаться от покупки в этом интернет-магазине.

  Источник: www.artem-kashkanov.ru

 
Просмотры: 3558
 

Комментарии:

Юстас Еркко-Balnanosis
Полезная и деловая информация! Спасибо! Хотя никогда кота в мешке не покупаю , но полезно знать.
02.02.2014 - 09:28:08
 
delete (id41051)
К сожалению, даже крупные торговые фирмы могут совершенно спокойно обманывать покупателей. И делают они это регулярно, каждый день много раз. И цены у них при этом совсем не бросовые.
Сам лично несколько раз сталкивался с контрабандным и очень дорогим товаром.
Фирменной гарантии на контрабанду нет. Вместо неё предлагается гарантия продавца в его сервисном центре. Хорошо, если тот сервисный центр занимается просто пересылкой сломанной техники в настоящий фирменный СЦ. Гораздо хуже, если сами "на коленке" что-то делают.
Расчёт продавцов контрабанды строится на том, что техника достаточно надёжная и за год-два не сломается. Но это по статистике она надёжная. Вы же купите вполне конкретный экземпляр, который может "дать дуба" уже на второй день. И что тогда?
Если не хотите проблем, никогда ни у кого не покупайте никакую дорогостоящую технику без фирменных гарантийных талонов, заполненных правильно, с указанием серийных номеров покупаемых изделий, реквизитов продавца и т.д.
При покупке желательно ещё до оплаты проверить на сайте производителя серийный номер приобретаемой фотокамеры, объектива и т.п. Отправляясь за покупкой, заранее найдите ссылку на соответствующую страницу сайта.
03.02.2014 - 00:28:47