Часто сталкиваюсь с тем, что "общеизвестные и простые" правила композиционного построения в фотографии не помогают "услышать", прочувствовать, ощутить... ускользающую музыку в изображении. Ту самую, которая необъяснимо и, часто, не "логично" делает фотографию нравящейся
Причём разговор не только о начинающих. По теме написано много. в 2012 году в изд. "Эксмо" вышла книга Николая Жолудева "Композиция в фотографии" Замечательно оформленная и написана хорошо. Мне, правда, показалась несколько многословной, и недостаточно органично связанной с иллюстрациями в тексте. А в порядке улыбки, так на первой странице обложки фото стоковое, а хотелось бы авторского)), В целом - отличная книга!
Детальный разбор, связь предмета съёмки с психологией, чувством ритмов, светом, цветом, (пятна, их площади, светлота, объём, вес)*, геометрические зависимости, кадрирование и самое главное с использованием понятия ОБРАЗА в композиции, т.е. тем, чем и обуславливается "музыкальный и поэтический" порядок на снимке.
Я здесь недавно. Будет ли интересным на сайте такой "учебный" разговор?
* элементы теории цвета
Комментарии: