Когда Дэвид Эмитт Адамс знакомился с историей фотографии, особенно сильно его потрясли фотографии Тимоти О’Салливана. Ведь на них он увидел пустыни Аризоны, родной Аризоны, где Адамс родился и вырос, но какой никогда не знал – там не было ни дорог, ни домов или каких-нибудь других построек, следов города. Изображения девственной природы, нетронутой рукой человека, казались Дэвиду Адамсу какими-то нереальными, местом глубокого забвения. Конечно столь сильное впечатление не могло исчезнуть в никуда, Дэвид Адамс задумал проект «Диалог с историей».
В истории американской фотографии пустыни Запада имеют особое значение. И Дэвид Адамс долгое время изучал эту местность, соотнося ее пейзажи со снимками своих соотечественников. Для осуществления проекта фотограф собирал жестяные банки, провалявшиеся в песках пустыни около четырех десятилетий. Как отмечает Адамс, глубокая ржавчина - свидетельство света и времени - два основных компонента, заложенных в самой природе фотографии. На поверхностях этих старых жестяных банках, которые говорят о взаимодействии человека с пустынным ландшафтом, Адамс посредством мокроколлоидного процесса, трудоемкой техники XIXвека. В результате рождается объект, который имеет историю как артефакт и изображение, указывающее на место его нахождения. Таким образом эти жестяные банки – свидетельство истории и культуры.
Комментарии: