error

Рубрика: «Личное»
Автор: Валерий Андреев
Опубликовано: 27.07.2015 в 12:30:11

Итак, Чуфут-Кале. В Симферополе нужно было сначала доехать до Западной автостанции, потом до Бахчисарая, и потом, собственно, до самого Чуфут-Кале. Каждая часть пути занимает около 30-40-ка минут, плюс-минус, для путешествия по Крыму это мало, но все вместе складывается в полноценное маленькое путешествие.

Выйдя из Бахчисарайской маршрутки, мы пошли по круто поднимающейся дороге, которая через несколько сотен метров привела нас к Свято-Успенскому мужскому монастырю. Монахи с большим энтузиазмом обустраивают свою территорию, и там есть на что посмотреть. Часть построек и храмов растут словно из горы.

Вид с дороги на пещерный город

Идем дальше. Дорога становится менее крутая, но идти еще довольно далеко. На тропинке нам встречаются лавки с продавцами различных сувениров, аромомасел, поделок и т.п. (Был даже один кузнец с монетами, можно было самому отчеканить простой рисунок.) Причем интересно, что первыми стояли продавцы-женщины, а выше по тропе - мужчины. Джентльмены!
Все лавки оснащены тентовой крышей, так как в этом году в Крыму стоит на редкость дождливая погода. На выходе из торговой части тропы нас встретила женщина с бочкой, предложившая холодный квас.

Фотограф
Пещеры

Поднимаемся еще выше. Ворота - вход на территорию пещерного города (он, к слову, платный). Дальше. Фотографируем, благо есть чего с избытком! По ходу движения нас догоняют и снова отстают многочисленные туристические группы. Гиды им что-то с увлечением рассказывают.

Стена

Конечно, в древнем городе далеко не все сохранилось, например, исчез монетный двор, который здесь находился во времена Крымского ханства. Но посмотреть и прикоснуться есть к чему, до сих пор чувствуется, что поселение было хорошей естественной крепостью, в связи со своей труднодоступностью. Недаром древнее название этого места - Сорок крепостей (Кырк-Ер), Чуфут-Кале (Еврейская крепость) стали называть его в семнадцатом веке, когда там в основном проживали только крымчаки и караимы (им просто не разрешалось жить где-нибудь еще).

Макро
Крымская ящерица (Podarcis tauricus)
Древние постройки
Дорога вдоль края
Вход в одну из пещер
Древние ворота
Угол стены

По пути кроме групп туристов нас постоянно сопровождали тучки большего или меньшего размера. Сделав привал, чтобы перекусить, мы держали совет, куда нам идти дальше. Дочка предположила, что нет ничего романтичнее, чем пережидать дождь в пещере. Ласточки однозначно утверждали, что стоит спускаться, причем быстро, пока дорога еще сухая. Прикинув количество туристов на горе, величину туч и размер местных пещер, мы решительно направились к выходу.

Старый фонтан
Мальчишки
Покой
Бронзовка вонючая (Oxythyrea funesta) на коровяке (Verbascum sp.)
Пещеры у основания скалы

Еще поднимаясь на гору, мы заметили сооружение с крышей и уходящим вниз ходом, которого раньше здесь не было, и сейчас я решил быстренько посмотреть, что же это такое. Оказалось, что это вход в древний колодец.
- Поизучайте в интернете, что это такое, какие фотографии здесь можно сделать, и приходите, когда не будет таких туч, - сказал нам смотритель. Как мы поняли, осмотр занимает довольно много времени (долго спускаться), и за отдельную плату, конечно.

Дорога домой

Мы спешили, но все-таки успели купить пару свистков-птичек ручной работы, уж очень мелодичные трели выводил на них продавец. Свистеть так же красиво у нас не получилось, но, как выяснилось, одна из птичек обладала способностью вызывать дождь, по крайней мере один раз у нее получилось. Мы дунули всего несколько раз, как с неба стали падать первые тяжелые крупные капли.
Интересно, что хоть дождь и набирал обороты, мы встретили несколько групп туристов с гидами в легких дождевиках, которые только поднимались в город. Смотрелись они очень эффектно, зеленые и синие человечки.
Мы уже были возле монастыря, то есть почти на выходе, когда разверзлась такая стена воды, что нам оставалось только встать под ближайший уступ и пережидать, пока дождь хоть чуть-чуть утихнет. По дороге вниз неслись бурлящие потоки мутной воды. В горах дождь - это, конечно, зрелищно, но зачастую и просто страшно. Быстро набрав чистой воды из родника, мы вышли на площадь, где останавливались маршрутки.
Одна из них как раз стояла с открытой дверью, ровно под которой весело журчал широкий и довольно глубокий ручей.
- Откройте вторую дверь! - крикнул я скучающему водителю. Он нажал на кнопку и высунулся посмотреть, что вообще происходит за бортом. Забравшись, мы немного перевели дух. Маршрутка быстро заполнилась и мы двинулись к автостанции. Впереди нас ждал довольно динамичный путь наперегонки с дождем, такой своеобразный серфинг. Частное такси с водителем из Средней Азии, который рассуждал о том, почему дороги в Крыму так быстро заливаются водой. "Нужно строить куполом посередине, тогда после любого дождя дорога сухая. А так ..." Потом Симферополь в дождевой пробке. Домой мы добирались уже местами вброд. Дождь лил до самого вечера. Надо сказать, что такие интенсивные осадки для Крыма все же редкость. Хоть обувь и сушилась потом пару дней, путешествие в пещерный город получилось запоминающимся!