error
Регистрация

Основы редактирования пейзажей: брекетинг фокусировки

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Лев Квитченко
Опубликовано: 11.04.2015 в 14:49:55

Слово профессиональному фотографу Джейсону Тикеру (Jason Theaker)

Укладка, или "сшивка", или "объединение" нескольких по-разному сфокусированных снимков при обработке пейзажа используется для получения максимальной глубины резкости. Способ часто используется в макро- и ночной съемке, когда фотограф вынужден снимать с широко открытым отверстием диафрагмы, чтобы предотвратить недодержку. Открытая диафрагма приводит к малой глубине резкости, что в пейзажной фотографии является скорее побочным нежелательным эффектом. Передний план очень часто расположен всего в нескольких сантиметрах от камеры, и даже при установке большой глубины резкости невозможно получить все планы одинаково резкими.

Во-вторых. Для хорошей проработки неба фотографы очень часто используют градиентный фильтр (не программный, а стеклянный), а следовательно, длинную выдержку, а следовательно, размытый передний план. Вот мы нашли уже два фактора, заставляющие всерьёз задуматься об отдельной съёмке кадра с фокусом на переднем плане с целью дальнейшего их объединения. Причём, заметьте, что у второго кадра будет ещё и другая экспозиция.

уроки обработки

Я обработал первое изображение в Camera Raw - обработка в основном касалась цветовой коррекции, экспозиции и контраста с помощью кривых и баланса яркости с помощью Градуированного фильтра (Graduated Filter). Затем я скопировал настройки RAW на второе изображение и поместил оба слоя в Photoshop, где смешал слои, использую маску.

Это было сложной задачей из-за разной экспозиции исходных кадров, когда мне пришлось смешать кадр с резким и расфокусированным передним планом. Мне даже пришлось выбирать, какие конкретно цветы останутся резкими и насколько.

Каждое изображение индивидуально, и требует тщательного рассмотрения. Некоторые из них довольно просты, и достичь прекрасного результата возможно, используя инструмент Градиент (Gradient) на Маске слоя (Layer Mask), но чаще для получения приемлемого результата приходится выбирать конкретные области и более тонкие инструменты для редактирования.

Готовое изображение получилось резким во всей области - от переднего плана до горизонта. Таким образом, используйте подобный процесс, чтобы преодолеть технические ограничения наших нынешних камер.

За основу серии уроков взята статья 14 photo editing tips and tricks every landscape photographer must know.

Эту, и кучу других статей Вы можете прочитать на сайте levfoto.ru

 
Просмотры: 3061
 

Комментарии:

vitaly suprun
часть ромашек размыта. выглядит неестесственно.
16.04.2015 - 09:27:20