error
Регистрация

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 D (FX)

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 14.06.2012 в 15:09:59

Nikkor 50mm f/1.4 D(FX) – это довольно старая модель. AF-D версия объектива вышла в 1995 году, с тех пор она была представлена в нескольких версиях, имеющих одну оптическую формулу.

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 D (FX) - №1

Качество сборки этого объектива вполне хорошее, на уровне объективов Nikkor с умеренной стоимостью. Внешний корпус сделан из поликарбоната, комбинированного с металлическим креплением. Маленькое прорезиненное кольцо фокусировки очень плавное и двигается в режиме AF.

Внутренняя часть объектива вращается во время фокусировки, что немного увеличивает физическую длину в определенном положении.

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 D (FX) - №2

Он не имеет встроенного мотора и механизм фокусировки линз будет действовать только при наличии «переключателя-отвертки» на камере. Как результат при фокусировке объектив будет издавать небольшой шум.

 Характеристики:

Оптическая система:  7 элементов в 6 группах

Количество лепестков диафрагмы: 7

Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м

Размер: 65*43 мм

Вес: 230 гр

Резьба для фильтра: 52 мм (не вращающаяся)

Дисторсия

Объектив показал некоторую бочкообразную дисторсию на уровне примерно 1,3%. Это больше, чем ожидается от фиксированного фокусного расстояния. Однако, это типичный уровень дисторсии для быстрого стандартного фикса и, если вы не снимаете объекты, имеющие прямые линии на краях кадра, то этот уровень незначителен. Реальный размер сетки 120*80 см.

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 D (FX) - №3

Виньетирование

Быстрые объективы обычно страдают от сильного виньетирования на полноматричных фотоаппаратах  и AF-D 50 – не исключение из правила. При открытой диафрагме виньетирование на уровне почти в 1,9 EV. Он становится более скромным на f/2.0 и продолжает уменьшаться до абсолютно незначительного уровня начиная с 2.8 и далее.

Внимание! Анализ виньетирования проводился на основании не редактированных Jpeg-файлов. Jpeg-файлы из фотоаппарата Nikon D3x по умолчанию обладают достаточно скромным показателем контрастности, поэтому значения виньетирования, приведенные в таблице относительно не высоки. Соответствующие значения Canon примерно на 40% больше за счет более агрессивных настроек контрастности по умолчанию.

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 D (FX) - №4

MTF (разрешение)

Стандартные фиксы имеют репутацию объективов, дающих хороший уровень резкости, и AF-D 50 в этом отношение оправдывает ожидания. В центре изображения разрешение очень хорошее даже при открытой диафрагме и становится просто великолепным на 2.8. Границы и углы на максимальной диафрагме немного мягче (здесь же объективу не хватает контраста), но это исправляется уменьшением значения диафрагмы - можно добиться очень хорошего уровня на f/4 и отличной резкости на f/5.6 и f/8.

От f/2.8 и далее разрешение на углах больше, чем н аграницах.

На схеме представлена сводная информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 D (FX) - №5

Хроматические аберрации (цветовые искажения)

Хроматические аберрации (цветные тени на границах контрастных областей) этого объектива на уровне примерно от 0,9 до 1 пикселя на всем диапазоне значений диафрагмы. Это можно заметить при 100% увеличении, но не является проблемой на печатных снимках. Кроме того,  хроматические аберрации легко исправить при постобработке в современных программах для конвертации RAW или непосредственно в фотоаппарате (современные цифровые камерыNikon подавляют хроматические аберрации при съемке в jpeg).

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 D (FX) - №6

Боке

Качество боке  является одним из основных аспектов для объектива с данным максимальным значением диафрагмы. К сожалению, при открытой диафрагме AF-D 50 демонстрирует немного нервное боке. Закрытие диафрагмы помогает добиться более качественного боке. На f/2 боке становится заметно более мягким.

Световые пятна имеют круглую форму в центре изображения, но имеют более неровную форму ближе к краям. На световых пятнах имеется обводка на f/1.4 и f/2, но начиная с f/2.8 проблема практически исчезает, хотя на этом же значении диафрагмы начинает давать о себе знать некруглая форма лепестков диафрагмы.

Обзор объектива Nikkor 50mm f/1.4 D (FX) - №7

Вердикт

Нормальные фикс-объективы имеют давнюю репутацию высокого качества по умеренной цене и Nikkor AF-D 50 не является исключением. Это объектив дает очень резкие изображения, особенно на более низких значениях диафрагмы.

Типично для быстрых фиксов имеется сильно выраженное виньетирование на открытой диафрагме. Дисторсия находится на среднем уровне для объектива этого класса и не вызывает никаких проблем. Хроматические аберрации умеренные. Боке немного резкое на максимально открытой диафрагме, но это исправляется при уменьшении ее значения. К сожалению, лепестки диафрагмы имеют не круглую форму и создают многоугольные световые пятна в боке на маленьких диафрагмах.

В общем, это довольно приличный фикс-объектив, однако существует более выигрышный Nikkor AF-S 50/1.4 G по чуть более высокой цене.

источник: photozone.de

 
Просмотры: 4724
 

Комментарии: