Как только не изощряются производители в поисках своего покупателя. Для увеличения продаж им приходится создавать всё новые и новые классы и разновидности фото камер. Война разрешений и чувствительностей в сегменте компактных фотоаппаратов пошла на убыль, а вот война зумов, воскресившая, казалось бы, умерший сегмент SLR-Like-камер, в самом разгаре. Поначалу производители пытались удивить 30-, 40- и даже 50-кратным увеличением. Уже тогда казалось, что это слишком, а максимальное фокусное расстояние в 1000 мм, которое было достигнуто благодаря существенному уменьшению светосилы, всё равно используется раз в пятилетку, и то зачастую лишь для того, чтобы продемонстрировать, что фотоаппарат на такое способен. Однако производители на этом не остановились, и сейчас на рынке уже доступны камеры с оптическим 60-65-кратным увеличением, а максимальное фокусное расстояние достигает 1550 мм в эквиваленте для камер 35 мм.
Обзор цифровой фото камеры Samsung WB2200
Наш сегодняшний герой мало того что является членом «клуба 60х», так ещё и выполнен в стиле профессиональной зеркалки вроде Nikon D4 или Canon 1D. Забавно, но у него даже крышка аккумуляторного отсека и механизм замка внешне чрезвычайно сильно похожи на внешние стенки аккумуляторов, используемых в указанных фотоаппаратах. «Клуб 60х» включает несколько моделей — кроме подопытного, это Canon PowerShot SX60 HS, Nikon Coolpix P600, а также Panasonic Lumix DMC-FZ70. Однако прямым конкурентом является только последний. Дело в том, что у остальных камер объективы менее широкоугольные и менее светосильные, причём во всём диапазоне перекрываемых фокусных расстояний, тогда как у Panasonic и Samsung заявленные характеристики объективов идентичные — перекрываемый диапазон фокусных расстояний составляет 20-1200 мм, а светосила ƒ/2,8-5,9. Последнее крайне важно для компактов, ведь имея маленький сенсор, бороться с шумами приходится передачей большего количества света за счёт большего раскрытия диафрагмы.
Технические характеристики
Samsung WB2200 | |
---|---|
Сенсор изображения | 1/2,3 дюйма, BSI CMOS, 16,8 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 16,4 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0, DROF 1.1) Видео: MP4 (видео: MPEG4, AVC/H.264, звук: AAC) |
Диапазон фокусных расстояний, мм | 3,58—214,8 (ЭФР 20-1200) |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 4608x3456, 4608x3072, 4608x2592, 3648x2736, 2832x2832, 2592x1944, 1984x1488, 1920x1080, 1024x768 Видео: 1920x1080, 1280x720, 640x480, 320х240 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Авто, 100, 200, 400, 800, 1 600, 3 200, 6 400 |
Диапазон выдержек, секунд | Авторежим: 1/8–1/2 000; программный: 1–1/2 000; ночь: 8–1/2 000 |
Экспозамер, режимы работы | Матричный, точечный, центро-взвешенный |
Экспокоррекция | ±2 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка | Есть, ведущее число 6 при ISO Авто |
Автоспуск, с | 2, 10 |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей | ЖК-дисплей, 3,0 дюйма, разрешение 461 тыс. точек |
Видоискатель | 200 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB, ТВ-выход (аналоговый) |
Дополнительно | Wi-Fi-модуль |
Питание | Литий-ионный аккумулятор BP1410, 10,7 Вт·ч |
Габариты, мм | 119,0x121,8x105,0 |
Масса, г | 618 (с аккумулятором и картой памяти) |
Комплект поставки
На тестирование был предоставлен комплект, включающий, помимо самого фотоаппарата, аккумулятор, USB-зарядку, USB-кабель, а также крышку объектива с крепёжным шнурком. В полноценные коробочные комплекты входит, кроме того, наплечный ремень, руководство пользователя, диск с дополнительным ПО, которое также доступно на сайте производителя, и набор разнообразных брошюр. В общем, скромненько и без изысков.
Внешний вид и удобство использования
При взгляде на рекламные фото камеры не покидает ощущение того, что WB2200 внешне практически не уступает «квадратным» профессиональным зеркалкам — тут тебе и две рукоятки (горизонтальная и вертикальная), и отдельный отсек для установки карт памяти, чем может похвастаться далеко не каждая «беззеркалка», да и аккумулятор скрыт крышкой с поворотным замком. Ну разве что отсутствие «горячего башмака» выдаёт компактную модель. Вот только когда аппарат попадает в руки, ощущение схожести с профессиональными зеркалками улетучивается, причём крайне быстро, ведь контраст с рекламными фото довольно велик.
В общем, очередной раз подтверждается аксиома, что не так уж и важно красива модель или нет, главное — правильно поставленный свет. Корпус, конечно, изготовлен из качественного пластика, а поверхность его приятна на ощупь, да и резиновые накладки на лицевой и тыльной стороне добавляют баллов, но всё же смотрится фотоаппарат не так дорого, как пытается. Впрочем, нельзя сказать, что корпус плох. Напротив, качество сборки высоко, а особо придраться по сути и не к чему. Но надежд всё же он не оправдывает. Кроме того, Samsung WB2200 довольно увесистый — 618 грамм с аккумулятором и картой памяти, а это соизмеримо с зеркалками. Впрочем, в группе «шестидесятников» легче только Nikon Coolpix P600, да и то совсем немного.
От квадратного корпуса с вертикальной и горизонтальной ручкой подсознание ожидает… нет, требует наличия дополнительных клавиш на лицевой стороне. Однако их тут нет — доступен только объектив и лампа подсветки автофокуса, которая по совместительству является индикатором таймера автоматического спуска затвора.
Над дисплеем находится электронный видоискатель и клавиша его активации, а вот датчик приближения, который бы мог производить автоматическое переключение, не предусмотрен. Правее дисплея расположены клавиши видеозаписи, введения коррекции экспозиции, входа в основное меню и возврата, а также четыре многофункциональные клавиши навигации,объединённые в кольцо, с кнопкой ввода по центру, клавиши перехода в режим просмотра и программируемая клавиша (удаления в режиме просмотра). Там же — дублирующая кнопка коррекции экспозиции, которую удобно использовать при вертикальном положении корпуса.
Горб встроенной вспышки в верхней части корпуса есть, а вот «горячего башмака» не предусмотрено. А ведь у главного конкурента он имеется, да и Canon PowerShot SX60 HS не лишён такой особенности. В основании вспышки установлена пара микрофонов, а правее — кнопка затвора с рычажком управления трансфокацией, вращающийся регулятор, клавиши питания и Wi-Fi, а также диск выбора режима работы, на котором не нашлось места для отдельного размещения режимов установки экспопары A, S и M, и лишь программный режим оказался в привилегированном положении. А вот на нижней поверхности — только резьба для крепления на штативе.
Слева находятся клавиша механического замка подъёмной вспышки, диск диоптрийной коррекции видоискателя, датчик NFC, системный динамик, клавиша iFn (меню i-Function), позаимствованная у объективов серии Samsung NX, а также крышка аккумуляторного отсека.
Справа под двумя пластиковыми дверцами скрыты отсек установки карты памяти и разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей. Тут же находятся дублирующие органы управления, используемые при вертикальной ориентации корпуса, а именно: вращающийся регулятор, клавиша затвора с рычажком трансфокации и включатель блокировки дублирующих органов управления. Дублирование клавиши затвора и рычага трансфокации в компактах не ново, аналогичное решение нам уже встречалось в Pentax Optio VS20. Однако если последний заключён в корпус пусть крупного, но ультракомпакта, где подобное дублирование по сути бесполезно, то у описываемого аппарата с его квадратным корпусом и вертикальной ручкой дублирование бывает необходимо. Вот происходит это не так часто, ведь масса устройства значительно ниже, чем у профессиональной полнокадровой камеры с массивным объективом, поэтому запястье не устаёт. В общем, в случае тестируемого фотоаппарата без второй ручки можно спокойно обойтись, поэтому от неё больше вреда, чем пользы.
Дисплей, видоискатель и интерфейс
Несмотря на довольно внушительную стоимость устройства, 3-дюймовый дисплей не наделён возможностью поворота или наклона, а разрешение составляет всего лишь 460 тыс. точек. И если лет 5-6 назад данный показатель был вполне привычным, то сейчас этого явно недостаточно. Конечно, использовать матрицы с разрешением более миллиона точек для трёхдюймового дисплея не имеет никакого смысла, а вот 921 тыс. точек, как в случае моделей Nikon и Canon, было бы в самый раз. Впрочем, у основного конкурента разрешение дисплея аналогичное. Но если у Panasonic DMC-FZ72 можно было придраться только к разрешению, то у нашего сегодняшнего подопытного и углы обзора хромают на обе ноги, и контрастности недостаточно, да и под лучами яркого солнца читается он похуже. Хотя цветопередача тонов (за исключением тёмных) вполне неплохая. Но в любом случае тут проигрыш конкуренту, причём существенный.
А вот в том, что касается видоискателя, — приблизительно паритет. Но не потому, что у Samsung матрица видоискателя хороша, а потому, что у Panasonic она такая же плохая. Хотя наглазник не является частью тыльной панели корпуса и изготовлен из резины, но резины столь твёрдой, что толку от этого мало, ведь приложиться об него так же неприятно, как и о пластиковую поверхность. Кроме того, мы уже говорили об отсутствии датчика приближения, поэтому переключаться между дисплеем и видоискателем приходится вручную. Ну а теперь горький десерт — матрица крохотная, её разрешение составляет всего 200 тыс. точек, контрастности явно недостаточно, хотя цветопередача, как и в случае дисплея, вполне неплохая. В общем, для регулярного использования видоискатель совершенно не годится. Вот тут трудно не вспомнить шикарные видоискатель и дисплей камеры NX30, которая недавно побывала на тестировании. Ведь могут, если хотят, но почему-то сэкономили на таких важных деталях.
Графический интерфейс в целом повторяет меню большинства компактов, да и с меню «беззеркалок» общего довольно много, в особенности цветовая схема, шрифты и начертание графических элементов. Разумеется, имеется и быстрое меню, которое чрезвычайно схоже у всех современных фотоаппаратов Samsung. Анимации в меню немного, причём воспроизводится она без торможений, но вот скорость ее довольно низкая, к тому же в меню периодически заметны небольшие паузы после нажатия клавиш. Ниже для ознакомления с пользовательским интерфейсом приведено несколько снимков экрана.
Особенности камеры
Главная особенность фотоаппарата — это, конечно же, объектив, но всё же и кроме него у WB2200 имеются некоторые «фишки». Опустим разнообразные эффекты художественной обработки, ведь по сути они являются простейшими фоторедакторами, которые доступны сейчас даже в онлайн-обработчиках изображений. Куда интереснее наличие режима HDR. Однако, как это часто бывает, каких-либо настроек в нем не предусмотрено. Впрочем, их отсутствие привычно даже для «беззеркалок», поэтому не стоит корить за это компакт, пусть даже пытающийся казаться взрослым. Склейка HDR-снимка не особо быстрая — табличка, сообщающая о процессе обработки, исчезает через 3,5 секунды, но до просмотра необходимо подождать ещё полторы. В общем, пусть и не быстро, но и не мучительно долго.
Также Samsung WB2200 способен снимать автоматические панорамы, причём как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Выбирать направление поворота не приходится — достаточно просто повернуть камеру в любую сторону, и автоматика сама выберет способ склейки. Аппарат совершенно не требователен к скорости поворота, а также к удержанию линии горизонта — это плюс. А вот к минусам стоит отнести довольно низкое по современным меркам разрешение (до 4608x1376), а также не особенно качественную склейку с заметными артефактами.
Важной особенностью фотоаппарата является модуль Wi-Fi и поддержка NFC. Тут стоит отметить, что ещё с первых попыток внедрения беспроводного модуля Samsung вырвалась в лидеры, ведь фотоаппараты данной компании можно соединять не только со смартфоном для удалённого управления или передачи данных, но и подключать к сети в режиме инфраструктуры, что позволяет пересылать данные в облачные сервисы и социальные сети, а также отправлять отснятый материал на почтовый адрес — и всё это без помощи ПК. К сожалению, список поддерживаемых социалок и сервисов у WB2200 несколько короче, чем у фотоаппаратов серии NX. Доступны только Facebook, Picasa, YouTube и Dropbox. Поддержка «Одноклассников» и «ВКонтакте»не предусмотрена. Впрочем, последние вполне могут быть добавлены в новых версиях прошивки (тестируемый образец был обновлен до версии 0.4).
Доступ к отснятому материалу также возможен с помощью интерфейса DLNA. А вот функция Baby Monitor, которая появилась в «беззеркалках» Samsung 2014-го модельного года, у тестируемого фотоаппарата отсутствует. В режиме удалённого управления тоже есть свои ограничения. Для начала, управлять хоть какими-то настройками нельзя. Фактически можно только выбрать таймер автоспуска, режим работы вспышки и разрешение снимков (причём доступно всего два значения — 10 и 3 Мп), а также управлять трансфокатором. Однако последнее реализовано не лучшим образом — фокусное расстояние изменяется ступенчато, причём если зажать и держать пиктограмму увеличения или уменьшения фокусного расстояния, то толку от этого не будет, и для каждого последующего перемещения трансфокатора на одну ступень приходится ещё разок щелкнуть по пиктограмме. Надеяться на строку прогресса тоже не приходится — плавно перемещать индикатор положения по ней нельзя. А ведь диапазон огромен, и, чтобы пройти его полностью, многократно нажимая на значок увеличения или уменьшения, нужно потратить уйму времени. Кроме того, не предусмотрен выбор зоны фокусировки касанием по необходимой части снимка. Конечно, в камере сенсорного дисплея нет, соответственно нет и данной функции, но в смартфоне-то он есть, поэтому грех не использовать такую возможность. В общем, недоработки имеются, хотя в целом функциональность беспроводного модуля, а точнее программной части, весьма неплохая.
Съёмка и впечатления от работы
Для подавляющего большинства гиперзумов время подготовки к работе при включении питания — это одно из слабых мест, ведь частенько данные камеры не способны уложиться в двухсекундный норматив. Например, Panasonic DMX-FZ72 во время тестирования смог сделать первый снимок только через 2,72 секунды. Разумеется, от WB2200 хорошего результата мы тоже не ожидали. Однако фотокамера смогла приятно удивить и пусть на грани фола, но всё же уложилась в двухсекундный норматив — 1,96 секунды. Трансфокатор также оказался быстрее, чем у главного конкурента, — весь диапазон перекрываемых фокусных расстояний проходится за 2,17 секунды.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность при помощи функции ручной фокусировки. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния в 50 см до объекта съёмки, а при телеположении объектива — с 200 см. На широком угле автоматика показала довольно неплохой по меркам гиперзумов результат — 0,39 секунды. Неплохой, но и далеко не рекордный, ведь наш рекордсмен, а по совместительству главный конкурент, Panasonic DMC-FZ72, уложился в феноменальные 0,08 секунды. В телеположении ситуация оказалась ещё печальнее — на тестовом шаблоне автоматика сфокусировалась лишь через 4,46 секунды после нажатия клавиши спуска затвора, тогда как главному конкуренту на эту же задачу потребовалось 1,02 секунды. Впрочем, особо расстраиваться не стоит, ведь без перевода на бесконечность автофокус при телеположении объектива зачастую справляется за 0,4-0,5 секунды. Слабое освещение заставляет автофокус довольно часто ошибаться, особенно если объект не слишком контрастный. Хотя на тестовом шаблоне при фокусировке по центральной зоне автоматика навелась при освещённости 1,2 лк, что весьма неплохо, ведь основному конкуренту в аналогичных условиях для корректной работы автофокуса требуется освещённость около 1 лк. Разумеется, при увеличении фокусного расстояния фотоаппарату нужно больше освещения.
Выбор зон фокусировки предусматривает четыре режима работы — по центру, ручной выбор, автоматический выбор зоны, а также режим ведения. Собственно, наиболее интересным является последний, ведь, несмотря на то, что данная функция интегрируется в фотоаппараты уже много лет, действительно рабочим режим ведения оказывается крайне редко. WB2200 как раз и является тем редким случаем — автоматика удерживает объект даже при его быстром и хаотичном перемещении, к тому же во время работы функции никаких клавиш удерживать не нужно. Однако небольшой недостаток всё же имеется — при выходе объекта за зону кадра он теряется и по возвращении автоматически не подхватывается, а автоматика переключается на любой другой объект в зоне выхода изначально зафиксированного объекта. Но, так или иначе, режимом вполне можно пользоваться, хотя рассчитывать, например, на чёткую фиксацию мелких зверушек в ветвях деревьев или кустов всё равно пока что не приходится.
Автофокусировка работает в режимах авто, автомакро, а также супермакро. Первый режим ничем примечательным не отличается, второй, как понятно из названия, позволяет проводить съёмку близко расположенных объектов (от 10 см) без необходимости ручного активирования режима макро, а третий позволяет снимать с расстояния 1 см. Разумеется, режим супермакро не обходится без ограничений: в нем блокируется работа вспышки и изменение фокусного расстояния, причем не в среднем положении трансфокатора, как у камер Olympus в аналогичном режиме, а в широкоугольном.
В ручном режиме фокусировки из помощников предусмотрена только строка прогресса, а вот функции увеличения зоны фокусировки, к сожалению, нет. Управление фокусировкой возможно как поворотным регулятором, так и клавишами. В первом случае процесс фокусировки точнее, во втором — быстрее, но можно проскочить необходимое положение при длительном нажатии клавиши. Установка экспопары осуществляется в четырёх привычных режимах, но на диске выбора режима работы отдельное положение предусмотрено только для программного режима, а для выбора любого другого приходится нажатьещё пару клавиш.
Выбор режима экспозамера также не пытается удивить — три стандартных. Коррекция экспозиции привычна — от -2 до +2 ступеней с шагом в треть. Однако кое-чем порадовать массивный компакт всё же может, ведь имеется режим брекетинга, который позволяет снять три кадра с вилкой 0,3, 0,7 1, 1,3, 1,7 или 2 EV, что по меркам компактов с небольшим сенсором вполне неплохо. При хорошем дневном освещении работа автоматики в плане установки экспозиции приятно радует, а вот при густых облаках экспозамер справляется со своей задачей далеко не всегда. В подобных условиях автоматика слишком активно вытягивает тени, тем самым переэкспонируя снимки. А вот при съёмке пейзажей в облачный день автоматика, наоборот, здорово недоэкспонирует. В общем, прибегать к коррекции экспозиции и функции брекетинга в облачный день приходится довольно часто. А вот при искусственном освещении автоматика неожиданно оказалась весьма точной. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K автоматика допускает промахи до +0,2 EV, а при освещении лампами накаливания ошибка практически отсутствует — всего-навсего -0,04 EV. Впрочем, основной конкурент от Panasonic при искусственном освещении ошибается лишь немногим больше, зато при естественном освещении, в том числе и при сильной облачности, он куда точнее.
По количеству настроек баланса белого WB2200 не уступает продвинутым зеркалкам. Количество пресетов невелико — всего пять (солнечно, облачно, два варианта ламп дневного света и лампа накаливания), но зато имеется режим ручного выбора цветовой температуры (от 3 000 до 10 000 K), а также тонкая настройка по шкале AB/GM. Более того, предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого (1, 2 и 3 ступени). Однако несмотря на довольно широкие возможности WB2200, а также внешнюю схожесть с топовыми полнокадровыми камерами зеркального типа, в ручном режиме установки баланса белого предусмотрен только один контейнер для хранения настроек. С лихвой компенсировать этот недостаток может довольно точный автоматический режим. Результаты его работы приятно радуют не только при естественном, но и при искусственном освещении, и в особенности впечатляет небольшая ошибка при освещении лампами накаливания, что встречается крайне редко.
Фототесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG. Отключение шумоподавления в камере не предусмотрено. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 6400 единиц с шагом 1 EV. В качестве оппонента, разумеется, был выбран Panasonic DMC-FZ72.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1 | Samsung WB2200 | Panasonic DMC-FZ72 |
ISO 100 |
||
ISO 200 |
||
ISO 400 |
||
ISO 800 |
||
ISO 1600 |
||
ISO 3200 |
||
ISO 6400 |
-
|
Фр 2 | Samsung WB2200 | Panasonic DMC-FZ72 |
ISO 100 |
||
ISO 200 |
||
ISO 400 |
||
ISO 800 |
||
ISO 1600 |
||
ISO 3200 |
||
ISO 6400 |
-
|
Фр 3 | Samsung WB2200 | Panasonic DMC-FZ72 |
ISO 100 |
||
ISO 200 |
||
ISO 400 |
||
ISO 800 |
||
ISO 1600 |
||
ISO 3200 |
||
ISO 6400 |
-
|
Вспышка
Samsung WB2200 внешне пытается быть серьёзнее, чем он есть на самом деле. Шутка ли, две рукоятки, которые обычно доступны только на топовых зеркалках. Вот только при столь амбициозных заявках создатели камеры не оснастили ее ни разъёмом подключения кабеля синхронизации, ни даже «горячим башмаком», который, к слову, у некоторых конкурентов, в том числе и у Panasonic DMC-FZ72, имеется. Что касается настроек, то тут есть чем похвастаться, ведь кроме выбора режима работы (автоматическая, заполняющая, замедленная синхронизация и удаление эффекта «красных глаз»), предусмотрена ещё и коррекция мощности вспышки в пределах -2… +2 EV с шагом в одну ступень. Мощность встроенной вспышки невысока — всего 6 при ISO Авто, тогда как у главного конкурента ведущее число гораздо больше — 13,5. Вот только особого выигрыша в скорости зарядки вспышки это не даёт, и отрыв от конкурента минимальный — при последовательной съёмке со вспышкой в течение минуты средняя скорость составляет 0,48 кадра в секунду против 0,53 кадра в секунду у Panasonic DMC-FZ72.
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2
Режим видеосъёмки
Несмотря на рост популярности Full HD-видеозаписи, возможности WB2200 ограничены форматом 1080/30p. Впрочем, режим 1080/60p не поддерживает даже главный конкурент, Panasonic DMC-FZ72, который ограничен режимом 1080/60i. В общем, новинка не на гребне волны новых трендов. Впрочем, настолько ли это важно для фотоаппарата? Куда важнее качество записи, корректность работы автофокуса и стабилизатор, наличие которого особо актуально на большом фокусном расстоянии. Настроек видеорежима не так много. Фактически пользователю дана лишь возможность выбора баланса белого, режима экспозамера, введения экспосдвига, причём все это — только перед началом процесса видеозаписи. Также предусмотрено отключение записи звука при работе трансфокатора, что позволяет избавиться от назойливого жужжания управляющего двигателя. Вот только вместе с жужжанием обрезаются и все остальные звуки, поэтому особой ценности функция не представляет.
Работа автофокуса в режиме видео приятно удивила. Не секрет, что многие гиперзумы опаздывают с фокусировкой на максимальных фокусных расстояниях, а иногда и вовсе не справляются с ней. Другое дело наш подопытный — мало того, что он при максимальном ФР легко фокусируется на статических объектах, так ещё и множественные движущиеся объекты ему по плечу, причём процесс подстройки очень быстрый и не особо сильно бросается в глаза. В целом по корректности работы автофокуса в режиме видеозаписи WB2200 — один из лучших среди гиперзумов. Неплох и режим оптической стабилизации. На максимальном ФР съёмка фото с рук уже сложная задача, ведь классическую формулу «выдержка должна быть обратно пропорциональной ФР» никто не отменял. А съёмка видео дополнительно осложняется тем, что малейшее движение при съёмке в телеположении объектива приводит к невероятной «болтанке» в кадре, поэтому без оптического стабилизатора тут никак. Точнее гибридного, ведь в процесс активно включается и электронная стабилизация. Ниже приведён видеоролик, отснятый без штатива. Как видно, даже при ФР в 1200 мм при достаточно твёрдой руке можно получить вполне сносную картинку.
Отдельно стоит отметить режим параллельной фотосъёмки. Ограничений у режима всего два, но они весьма существенные. Для начала съёмка ведётся с разрешением всего 1920х1080 точек. Ну с этим ещё можно смириться. А вот количество снимков ограничено всего шестью, ведь запись на карту памяти осуществляется только после завершения процесса видеосъёмки, поэтому количество кадров ограничено небольшой ёмкостью буфера. Впрочем, функция всё же есть, и это тоже плюс в копилку WB2200.
Источники питания и автономная работа
В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 10,7 Вт·ч, что является неплохим показателем даже для «беззеркалок», не говоря уже о компактах. Например, у Panasonic DMC-FZ72 ёмкость аккумулятора составляет 6,5 Вт·ч. Разумеется, столь существенное отличие ёмкости не могло не сказаться на заявленной длительности автономной работы. Конкурент от Panasonic при тестировании по методике CIPA способен отснять 400 кадров, а наш сегодняшний подопытный — 600. Остальные конкуренты безнадёжно отстают, ведь на одном заряде выдают всего 300-340 кадров. Panasonic DMC-FZ72, который ранее побывал у нас на тестировании, на практике смог отснять 632 кадра, а Samsung при полевых испытаниях отснял 718. Больше, но всё же не на треть, как следует из заявленных характеристик. Индикатор заряда аккумулятора трехсегментный, поэтому ориентироваться по нему довольно сложно. Зарядка аккумулятора производится в корпусе камеры при помощи интерфейса USB. К счастью, в камере используется стандартный разъём Micro-USB, поэтому пополнить заряд не проблема, даже если под рукой нет комплектного кабеля и зарядки, ведь из-за малой длительности автономной работы современных смартфонов кабель Micro-USB гарантированно имеется в любом офисе.
Заключение
Samsung WB2200 хочет быть большим, но получается у него это не лучшим образом. Его габариты довольно велики, только особой необходимости в этом нет, ведь, в отличие от «квадратных» зеркалок с увесистыми телевиками, тушку подопытного весом 618 грамм довольно легко удержать одной рукой в любом положении, поэтому дублирующая клавиша затвора и вторая ручка использовались довольно редко — в основном для проверки удобства, а не из-за реальной необходимости. В общем, одна из главных отличительных особенностей приносит больше минусов, чем плюсов. Объектив с 60-кратной трансфокацией зарекомендовал себя неплохо. Разумеется, он мылит на краях и по углам, но зато он универсальный, а главное, чрезвычайно широкоугольный, что позволяет снимать крупные объекты с минимальных расстояний. При этом искажения оптики довольно эффективно компенсируются внутрикамерной программной обработкой.
Встроенный беспроводной модуль обладает широкой функциональностью, более того, её можно признать одной из лучших в классе. Отдельной похвалы заслуживает аккумулятор, сравнимый по ёмкости с иной зеркалкой, что позитивно сказалось на длительности работы от одного заряда. Также из плюсов стоит отметить сравнительно быструю подготовку к работе при включении питания, довольно точную работу экспозамера и автоматической установки баланса при искусственном освещении, причём как флуоресцентном, так и при использовании ламп накаливания. Приятно порадовала работа автофокуса в режиме видеосъёмки — быстро, точно и ненавязчиво.
А теперь о недостатках — отсутствие «горячего башмака», довольно слабая встроенная вспышка, плохонькие дисплей и матрица видоискателя, да и наглазник неудобен. Также огорчает не особенно быстрый автофокус, в особенности при съёмке с минимально допустимого расстояния при телеположении объектива. Кроме того, имеют место ощутимые промахи экспозамера при сильной облачности.
Источник:3dnews.ru
Смотрите еще:
Что означают характеристики камер в смартфонах
Комментарии: