error
Регистрация

Объективы на переходнике М42 nikon, без линзы.

Рубрика: «Личное»
Автор: Фома Антонов
Опубликовано: 14.05.2014 в 18:39:15

Решил поэкспериментировать в обеденный перерыв с набором советских объективов и переходником М42 для Nikon, без линзы.
Body - старенький D40, примерно 2005 года выпуска. Погода была солнечная, близ лежащая полянка нелюдима и хорошо освещаема.
Основной интерес представлял порог резкости, ее потеря на бесконечности, на переходнике без линзы, представленной оптики. (HELIOS-44М 2/58, Мир-1В 2,8/37,
Юпитер-37А 3,5/135, Гелиос 2/92)


Без обработки в PS: кропа, коррекции цвета и яркости и т. д.
Сделать выводы чем, что и как лучше снимать и стоит ли оно того.
В тесте не принимал участия имеющийся Таир-3с. Как-нибудь в следующий раз.
На полянке из подходящих объектов выбран пень и некоторые природные элементы.
Художественной инсталляцией не занимался. 

Расстояния от передней линзы объективов до объекта измерялись приближенно,с погрешностью +-5см. Чуствительность на всех кадрах ISO-200. Это минимальное ограничение для D40 в ручном режиме. (При такой, солнечной погоде для съемки неподвижных объектов хватило бы ISO-100.)


Для Гелиоса 2/92 сделано всего два кадра, т. к. диафрагма у данной оптики отсутствует. 

Блог пробный и первый, ещё редактируемый, да и в основном для себя, как памятка. Предполагаю выполнить подобный тест на тему предметной и портретной съёмки, а также для макро колец и приставки ПЗФ.

Буду рад поправкам и обсуждениям. 
 

001
001

Макро кольца не использовались. При резкости выставленной на бесконечность до объекта 30см. Диафрагма полностью открыта, глубина резкости минимальная.
Переходник добавляет 3мм своей толщины и по сути уже является макро кольцом.
Вывод: "Мир-1В" на переходнике без линзы не фокусируется дальше 30см.

002
002

Здесь видно увеличение глубины резкости, за счет полностью закрытой диафрагмы. Выдержку пришлось снизить до 1/60, так как хотелось провести съёмку без повышения ISO. (На данном body, iso = 400 уже очень шумно)

003
003

При резкости выставленной на минимум, то есть 0,7м расстояние до объекта 19-20см. Диафрагма полностью открыта, глубина резкости минимальная. Вывод: "Мир-1В" на переходнике без линзы не фокусируется ближе 19см.

004
004

Полностью закрытая диафрагма - увеличение глубины резкости. Общий вывод по "Мир-1В": может снимать объекты крупным планом в пределах резкости от 19 до 30см. Годится для предметной и макро съемки без применения колец, а также возможно крупноплановых портретов.

005
005

У HELIOS-44M больше светосила чем у Мир-1В, по этому при данном ISO и освещении, с полностью открытой диафрагмой и выдержке ниже 1/1600 выдаёт пересвет. Резкость настроена на бесконечность, расстояние до объекта - 80см.

006
006

Полностью закрытая диафрагма для увеличения глубины резкости.

007
007

Резкость выставлена на минимум, 055мм. Расстояние до объекта - 30см.

008
008

Глубина резкости при средней диафрагме - f/8.

009
009

Глубина резкости при полностью открытой диафрагме - f/2.

Общий вывод по HELIOS-44M: На переходнике без линзы может снимать объекты в пределах 30 - 80см. Подходит для предметной съемки, а также крупноплановых портретов.

010
010

Юпитер-37А с f/2 (полностью открытая диафрагма) силно мылит изображение. Возможно это уже влияние старости матрицы аппарата. При резкости выставленной на минимум (1,2м) расстояние до обекта составляет 1,1м.

011
011
012
012

Резкость бесконечности на Юпитере присутствует полностью. На облака настраивается. Общий вывод по Юпитеру: хорошо подходит для съемки объектов от 1м до бесконечности, требуется более детальное тестирование.

013
013

Здесь ошибся с минимальным расстоянием до объекта. На самом деле оно сотавляет 55см. Диафрагма всегда только открытая.

014
014

Резкость бесконечности в избытке. Из-за приличной светосилы, выдержка ниже 1/1600 даёт сильный пересвет. Общий вывод по Гелиос 2/92: Подходит для портретной и скоростной съёмки.

 
Просмотры: 1838
 

Комментарии:

Туяра Головяшкина
интересный обзор. я пользуюсь двумя Волна 9-М и Индустар 62. толком пока обширно анализировать не могу, но у меня получилось один раз, что Индустар на бесконечности с резкостью вполне справился. фотку жаль не добавить. по светосиле оба хороши, но также пересветы жуткие. надо будет, может, тоже сделать подобный тест. когда покупала в предложении еще был Гелиос 44, при проверке мне он совсем не понравился, потому приобрела эти два. по резкости скажу, что на обоих сложновато поймать этот отрезок, звенящей резкости мне терпения не хватает добиться. думаю о покупке меха для макро. иначе очень сложно. глаза устают. не всегда удобно использовать штатив, потому микросмазы почти в 90 %.. по рисунку больше нравится Индустар, мягче, Волна иногда кажется, что высекает изображение, грубовата, на мой скромный взгляд.
15.05.2014 - 23:52:27
 
Фома Антонов
Благодарен что посетили, Туяра! У меня Индустар только для макро работает. А с пересветом хорошо бороться снижением чувствительности (если на body предусмотрены низкие значения ISO). Или соответственно диафрагмой и выдержкой, экспозицией. Тут без брекетинга не обойтись.
16.05.2014 - 10:16:01
 
Туяра Головяшкина
здравствуйте! с пересветами вроде справляюсь, ну или мне так кажется)) проблема вот еще в чем - перешарп на отдельных участках. у вас такого не наблюдаю, а у меня случается. пересвет как-то можно отрегулировать, но вот исправить перешарп практически невозможно.. ну или я не совсем правильно называю это явление. мне сложно технически изъясняться, я вообще гуманитарий.
16.05.2014 - 11:44:27
 
Фома Антонов
Перешарп - это фотографический жаргон, которым фотографы обзывают изображение с чрезмерно высоким уровнем резкости, то есть, наличием слишком высокого контраста между черным и белым в деталях изображения. Такое явление как перешарп, сегодня не редкость. Это связано с тем, что начинающий фотолюбитель, пытаясь спасти испорченый кадр промазаным автофокусом, начинает безмерно добавлять резкость в фотошопе, тем самым, обрекая раненый снимок на верную смерть. Слишком резкий снимок режет глаза, на такое фото смотреть трудно, и уж тем более рассматривать. Иногда небольшая естественная размытость на фото смотрится лучше чем искуственная фотошопная резкость. Но все же, лучше избегать и того и другого.
16.05.2014 - 11:49:47
 
Фома Антонов
Вот перешарп, но он сделан искусственно, то есть специально, применением фильтра HDR в PS - http://fotokto.ru/id90137/photo?album=31932#photo1418300
16.05.2014 - 12:03:36
 
Эльмира Суворова
прочитала с интересом. Спасибо!
Добавить мне пока нечего, ибо у меня опыт общения с Гелиосом очень мал.
Я его использую как портретник
Думаю, купить макрокольца и попробовать макро.
16.05.2014 - 15:30:00