То, что предыдущие иллюстрации мне очень нравились стало для меня большой проблемой, потому что мне нужно было сделать что-то свое. И я попыталась сделать так, чтобы в моих рисунках присутствовал тонкий отсыл к самой первой версии. Джон Тенниел рисовал в технике гравюры, а я в первых вариантах иллюстраций использовала перо и тушь. Для начала мне нужно было сделать обложку. Дело в том, что в Голландии заведен такой странный порядок, сначала всегда рисуется обложка. Это связано с тем, что книгу начинают продавать до того, как она сделана.
"Не сидите дома, рисуйте вместе с другими художниками, создавайте общее рабочее пространство"
И вот я сделала первый вариант обложки, и он мне не понравился. Такая техника, пером и тушью, показалась мне неправильной для «Алисы». Линии оказались слишком гладкими. Нужно было что-то с более рваными краями. Тогда я попробовала сделать гравюру. Но и этот вариант не подошел, потому что книжка должна была быть маленького формата, в стиле старых английских книг, и линии на гравюре получались слишком толстые. И вот еще один совет начинающим иллюстраторам. Не сидите дома, рисуйте вместе с другими художниками, создавайте общее рабочее пространство. Например, идея с окончательной техникой пришла в голову моей подруге. Она предложила окрашивать прозрачный пластик в черный цвет и выцарапывать по нему рисунок. Но на пластике оставались следы от инструментов и я заменила его стеклом. Мне очень понравился результат: это сочетание черного с белым и рваными краями идеально подошло для этой книги. Но мне нужно было сделать 200 иллюстраций. Я вся была в этой черной краске. И даже когда ходила в магазин, не замечала, что я вся в ней.
Комментарии: