error
Регистрация

О вкусах и не только…

Рубрика: «Личное»
Автор: Анна Бернс
Опубликовано: 30.11.2014 в 00:06:20

«О вкусах не спорят», — гласит латинская поговорка, а у нас говорят: «на вкус и цвет товарища нет». Можно согласиться, можно возразить, но от этого вряд ли что изменится. Вкус, цвет, любовь, отвращение – проявления эмоциональной культуры человека. С этим не шутят, с этим срастаются!Попробуйте сказать тёте Любе, что Стас Михайлов – плохой артист и получите подзатыльник. Ибо этот Орфей уже проник в недра её души, воспел её идеалы, воскресил несбывшиеся мечты. Благодаря ему она цветёт и пахнет. И тут вы лезете с хулой на святое!.. Думаю, что результат подобного спора вряд ли окажется позитивным. Так что о вкусах не спорят, вкусы воспитывают. И желательно с юности.

 

Я же просто поделюсь некоторыми своими размышлениями о тех вкусах и традициях, с которыми мне, как фотографу, доводилось встречаться.

Увы, но у некоторых людей (особенно в среде наших провинциалов) весьма часто все пристрастия в фотографии сводятся лишь к категории яркости. Любит такая публика едкие, насыщенные, «кричащие» цвета. При этом сами эти фотографии, как правило, не несут в себе никакой художественной и эмоциональной ценности. Далее – спрос рождает предложение. Появляется огромное количество фотографов-любителей, желающих подзаработать на ширпотребе.

Скажу честно: я не против ярких красочных фотографий, встречаются и в таком стиле достойные работы. Иногда использую яркость сама. Но я не люблю фотографии, основанные на психологии рекламы, где виртуальная реальность поглощает живую историю. Не люблю напускную цветовую гамму, бьющую по глазам, за которой теряется непосредственность. Известно, что многие культовые кинорежиссёры и фотографы в своих творениях сознательно приглушают цвет, чтобы сфокусировать внимание на главном: на чувствах, образе, идее. А порой (по этой же причине) и вовсе отказываются от красок, создавая чёрно-белые шедевры.

Другие люди вроде бы согласны с тем, что яркий экспрессивный цвет – отнюдь не главное достоинство фотографии. Главное, — говорят они, — это позы! То есть расположение лиц в кадре: кто и как стоит, или сидит. Во время свадебных фотосессий склонность к такому «жанру» обычно проявляют родители жениха и невесты. С шурином и без шурина, с кумой и без кумы, на фоне фонтана и БТРа… Конечно, такие фотографии тоже должны быть! Это наглядная история семьи, рода. Но и тут не стоит впадать в крайность, ведь наша цель не просто задокументировать события, а запечатлеть саму жизнь наших героев, отобразить их души (как бы пафосно не звучало, это сверхзадача любого художника).

Каюсь! Несколько раз мне самой приходилось прибегать к такому методу съёмки на свадьбах. Связано это с тем, что все эти мероприятия были недостаточно хорошо организованы. Новобрачные — уставшие и нервные, родители и гости — копошатся в суматохе, времени на прогулку – всего ничего… Наверное, это те самые случаи, когда свадебная церемония делается скорее для друзей и родственников, нежели для самих влюблённых. Создаётся ощущение имитации праздника и нужно как-то выходить из положения, чтобы получились более или менее приемлемые фото.

В последние годы у нас появилась замечательная европейская традиция переносить фотосессию свадебной прогулки на другой день. Молодожёны никуда не торопятся, их никто не отвлекает, есть возможность более чётко продумать детали, подобрать образ. Фотография от этого только выигрывает.

Кроме воздыхателей поз и ядрёного колорита встречаются знатоки, которые ждут от фотографии, прежде всего, бурных эмоций (что вообще-то правильно). Но получают в итоге либо пошлость, либо банальность. Говорят, нравится. Не знаю! У каждого свои этические нормы и уровень фантазии.

Всё-таки фотография должна устремляться в искусство, а не в пиар. Сложное. Многогранное. Разное. Но для этого нужно избавиться от тривиальности, развивая в себе творческую интуицию и хороший вкус! И начать стоит, может быть, с того, чтобы взять за правило посещать не только торговые, но и картинные галереи.

 
Просмотры: 648
 

Комментарии: