error
Регистрация

О стандартных зумах на кроп. Nikon.

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Пастор
Опубликовано: 13.09.2016 в 15:42:14

У компании Никон довольно немало зум-объективов, способных делать хорошие фотографии при использовании зеркального фотоаппарата с кропнутой матрицей. Кроме того есть ряд сторонних производителей, радующих владельцев кропов никон своими объективами. В этой небольшой записке я опишу лишь те объективы, которыми удалось попользоваться лично. Оценивать буду по следующим критериям: качество сборки, резкость, хроматические аберрации, автофокус, стабилизация, бокэ, и цена на б/у. Также в скобках за названием отмечу насколько близко моё знакомство с объективом.

1) Nikon 18-55 vr (много лет использовал несколько таких стекол). Эта версия китового объектива является одной из самых популярных и долгоживущих у компании никон. Объектив шел со многими зеркалками, мне в свою очередь первый такой достался с д5100. Собран объектив на удивление неплохо, однако расстраивает некоторая разболтанность у хобота объектива и общее ощущение пластиковости этой поделки. При этом резкость на прикрытых диафрагмах весьма нормальная для такого простого зума. Правда, на открытых некоторое мыло имеет место быть. Хроматические аберрации - бич не только светосильной оптики, но и дешевых темных зумов. Здесь хроматические аберрации не исправлены в полной мере и досаждают на контрастных объектах. Автофокус не отличается скоростью, однако и тугодумом его назвать нельзя. Для спорта не совсем подойдет, но для большинства задач новичка скорости хватит. Стабилизация работает нормально, в целом 2-3 стопа держит. Бокэ на 55мм на ф5.6 получить, конечно, можно, но непросто, да и красоты особой не стоит ждать. Цена на б/у на сентябрь 2016 года - от 1.5 до 3 тысяч рублей.

2) Nikon 18-55 vr2 (около года использования). Это обновленная версия предыдущего объектива. Отличается измененной оптической схемой и наличием механизма складывания и кнопки, которая открывает объектив. В сложенном виде его нельзя использовать, только носить. Зато размеры заметно меньше 18-55вр, что приятно. Сборка также оказалась лучше, никаких заметных болтаний я не заметил. Правда, пластик - основной материал в корпусе, металла нет даже на байонете. Резкость объектива повысилась и теперь можно говорить о рабочих открытых диафрагмах. Причем, даже углы вполне хороши. ХА также уменьшились и не доставляют прежних неудобств. Автофокус лишь немного ускорился и его все также не хватит для съемки сильнодинамичных сюжетов. Стабилизация усовершенствовалась и стаб выигрывает 3-4 стопа. Характер размытия почти не изменился и ничем не примечателен. Б/у таких объективов пока немного и цена варьируется от 4 до 6 тысяч, что мне кажется завышением.

3) Nikon 18-135 (несколько месяцев). Старый китовый объектив, шел в комплекте к д80. Собран вроде бы и неплохо, но единственный объектив, бывший у меня сколь-нибудь длительной время был сломан - не работал автофокус. Резкость может быть была достаточной для 6-10 мегапикселей (да и то не радовала), а сейчас и вовсе открытую рабочей считать нельзя на любом фокусном расстоянии. Хроматика исправлена не очень хорошо, на контрастных сюжетах объектив выдает ХА. Автофокус мне удалось попробовать лишь на другом экземпляре, которым я не пользовался длительное время. Он ничем не удивил и не разочаровал - скорость примерно равна 18-55вр. Стаба у этого объектива нет, что с учетом невысокой светосилы делает его весьма малоприменимым при недостатке света и без вспышки. Объектив давно не выпускают, но на авито можно встретить такие стекла по цене от 3 до 6 тысяч за штуку.

4) Nikon 18-105vr (около 2 лет). Также китовый объектив, который и по сей день ставят на ряд новых зеркалок. Собран объектив не бог весть как, пластик весьма посредственный, да и хобот болтается (имел 3 экземпляра). А вот резкость для дешевого зума с таким разбросом фокусных весьма приятная. Не могу сказать, что хуже 18-55вр, а с учетом "лишних" фокусных - это даже комплимент. Хроматические аберрации имеют место быть, но не огромны и даже меньше, чем у 18-55 вр первой версии. Автофокус мне показался даже чуть быстрее более коротких собратьев, но не намного. Стаб хороший, держит заявленные 2-3 стопа без проблем. Цена на авито начинается от 6 тысяч и заканчивается 8, а то и 10 - определиться с ценой на него не могут.

5) Nikon 18-70 (около полугода). Объектив в свое время был очень крутым. Металлический байонет, почти постоянная светосила (3.5-4.5), хорошая сборка. Но по какой-то причине никон перестал выпускать этот объектив довольно быстро. Возможно сказалась его цена - при выпуске около тысячи долларов. При этом со временем объектив не смотря на хорошую сборку начал давать люфт хобота не меньше, чем у 18-105вр. Резкость у 18-70 весьма хорошая и открытые можно считать рабочими. ХА почти отсутствуют. Автофокус заметно быстрее вышеназванных объективов. А вот отсутствие стабилизатора несколько удручает. Цена на данный объектив весьма расплывчата - от 5 до 9 тысяч за штуку, что, согласитесь, недорого, с учетом его цены лет 10 тому назад.

6) Nikon 16-85vr (около года). Объектив хоть и шел китом к д300с, все же не считается китовым многими фотографами. Все дело в цене и сборке. А сборка тут отличная. Лучше всех вышеперечисленных объективов. Никаких люфтов, металлический байонет, резиновая юбка на байонете и теоретическая пылевлагозащита. При этом размеры меньше 18-105вр. Резкость, пожалуй, лучшая из вышеперечисленных моделей, при этом есть заветные 16мм на широком конце, что приятно и полезно в путешествиях. ХА также исправлены хорошо. Автофокус быстр, но не молниеносен, примерно равен скорости 18-70 и побыстрее 18-105вр и 18-55вр2. Стабилизатор отличный, 3-4 стопа для него не проблема. Цена довольно высока от 13 до 20 тысяч рублей за б/у версию.

7) Nikon 17-55 2.8 (всего пара недель). Объектив считается лучшим штатником на профкроп. Во всяком лучае был таковым лет 8 назад. Собран он как танк, прочный, тяжелый, защищенный. Резкость же на 2.8 хороша, правда углы могут подмыливать. На ф4 все суперрезко для зума. ХА, к сожалению, я наблюдал на нем, хоть и не критичные. Автофокус почти мгновенный, особенно на продвинутых кропах никона. А стаба опять-таки нет (ходят слухи, что вслед за полнокадровым 24-70 2.8вр никон выпустит к д500 и 17-55 2.8 со стабом, но это только слухи). Цены на этот объектив крайне высоки, от 25 до 40 тысяч.

8) Sigma 17-50 2.8os (пара месяцев). Неплохая альтернатива от сторонней фирмы. Собрана сигма отменно, только что защиты не имеет. Резкость на 2.8 вряд ли уступит более именитому никону 17-55 2.8. ХА также почти отсутствуют. Автофокус лишь чуть медленнее. А самое приятное - тут есть стабилизатор, причем довольно неплохой. 4 стопа, думаю, не вытягивает, но 3 стабильно. Цена на версию б/у колеблется возле 18 тысяч рублей.

9) Tamron 17-50 2.8 (около года). Самый дешевый вариант светосильного зума на кроп никон. Сборка так себе, хобот болтается, да и в целом ощущается дешевость конструкции. Зато с резкостью особых проблем нет, на 2.8 он лишь немного проигрывает сигме 17-50 2.8ос и никону 17-55 2.8. ХА имеют место быть, но правятся в редакторе. Автофокус не очень быстрый и к тому же неприятно шумит. Стаба в объективе нет. Цена на б/у в районе 10-14 тысяч.

10) Tamron 17-50 2.8vc (пара недель). Казалось бы тот же объектив и со стабом, но нет. Каким-то образом инженеры вставив стабилизатор во вполне хороший тамрон 17-50 2.8 ухитрились потерять резкость на открытой. И плюсы стаба перечеркиваются уменьшением резкости, а также слегка увеличенными ха. Цена выше версии без стаба и иногда сравнивается с ценой куда более интересной сигмы 17-50 2.8ос.

Итак, какие можно сделать выводы:

- Если нет нужды в супермегарезком зуме, если надо просто снимать и потратить минимум - 18-55 вр будет вполне хорошим вариантом (и уж тем более 18-55вр2). Не пугайтесь невысокой цены - объектив достаточен для большинства любительских задач.

- Если условия как в первом случае, но надо что-то "подлиннее", то 18-105вр готов радовать Вас. Объектив по сей день способен выдавать приличное качество и при этом стоит совсем немного.

- Если Вы профи и снимаете дни и ночи напролет при любой погоде, то тут только один вариант - никон 17-55 2.8. Переплатите за надежность и защиищенность. (естественно, стоит помнить, что большинство профи все же работают полнокадровыми фотоаппаратами).

- Если Вы профи, но снимаете только дни напролет, то не очень светлый, но весьма надежный и резкий 16-85вр.

- Если Вам нужна светосила, но денег мало - берите тамрон 17-50 2.8 без стаба. Объектив выдает очень хорошее качество снимков за небольшие деньги.

- Оптимальным вариантом по соотношению цена/качество с приоритетом на качество является сигма 17-50 2.8ос. Тут и рабочая 2.8 и стаб, плюс отличная сборка, беззвучный и быстрый автофокус. Отличный объектив как для семейных фото, так и для съемки свадеб.

- Никон 18-70 могу посоветовать только тем, кто принципиально не любит стабы и хочет прикоснуться к тысячедолларовому в прошлом объективу. Он выдает приличную картинку и в целом интересен, но не за 6 тысяч, за которые уже можно купить 18-105вр.

- тамрон 17-50 2.8вс и никон 18-135 не могу советовать вовсе.

Всем удачного выбора штатника!

 
Просмотры: 6164
 

Комментарии:

Владимир
А где же Tokina http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1990
14.09.2016 - 19:25:18
 
Пастор
Владимир, да, есть такая токина, но я писал только о том, что лично использовал - "В этой небольшой записке я опишу лишь те объективы, которыми удалось попользоваться лично.". К сожалению, с объективами токины вообще мало знаком, использовал всего парочку объективов. Их маловато на вторичном рынке, потому 16-50 все еще не попал мне в руки.
15.09.2016 - 07:42:02
 
fiestaua
Интересно
22.02.2017 - 21:29:56