error
Регистрация

О растущем количестве фото-изображений, выливаемых в интернет

Рубрика: «Личное»
Автор: Борис Леваков
Опубликовано: 30.10.2015 в 21:48:10

На днях попалась мне в Сети одна заметка про фотолюбителей и социальные сети. Возможно в ней все излишне резко изложено, но, на мой взгляд, по-существу довольно верно. Я бы, пожалуй, только уточнил термин "фотоюбитель". На мой взгляд, это не то же самое, что непрофессионал с фотопаппаратом. Непрофессионал с фотоаппаратом - это всего лишь владелец фотокамеры и до нмстоящего фотолюбителя ему очень и очень может быть далеко.

А теперь собственно заметка.

"Про растущую ненависть к фотолюбителям

5 марта 2015 в 05:38

IVVANOV

Это звучит дерзко и относительно вызывающее, но такое обилие фото-изображений за последнее время начинаиет элементарно вызывать тошнотоу, и, как следствие, общее отвращение от фотографа, как сущности...

Никогда еще не было такого активного, геометрически растущего количества фото-изображений, выливаемых в интернет. Социальные сети лишь отличный проводник и стимулятор этого безобразия. Смотрю на очередные фото-подборки пользователей (тут хоть отписывайся, хоть нет, но они пролезают через все щели), и мне реально плохеет. Самих фотографов, действительно, потихоньку начинаю ненавидеть. Особенно, когда вижу их на улице собранными в аккуратные группы, следующие за мелким ботаническим предвадителем (видимо учитель). И топают они, скорее всего, в поисках очередного бездомного кота или нестандартно приземлившегося на асфальт кленового листочка.  

Бесят постоянно попадающиеся на глаза курсы, семинары, акции по фотографии... А этот Нью-Йорский институт фотографии вообще лидер-раздражитель со своей лохотронской темой дистанционного обучения. Это-ж надо… банальный набор уроков-советов по фото для лохов - превратить в обучающую программу мирового уровня (!!!). По истине, не перевелся еще лох на Руси... ) Нужно тебе обучение - иди на улицу; ищи сюжет; думай;  снимай; потом иди домой - читай статьи в интернете; и уже потом анализируй. Зачем эти курсы, тем более онлайн? Офлайн еще понятно - потусоваться и поржать. Но онлайн??? Вся, абсолютна вся информация есть в интернете. 

Для фотографа основной потребностью должны быть: покупка фототехники или ее аренда;  время для практической съемки; самообразование (благо, доступ в интернет есть у всех) и анализ.  

Мне кажется, что фотография в смысле её публичной демонстрации - это некий пузырь, который вот-вот лопнет. Лопнет и загадит своими массами все вокруг.

Ну нельзя же так. Сейчас выкладывается в сеть все подряд. Нет центра фильтрации, центра грубой очистки этого прущего на людей потока антикачества! Хорошие фотографии уже теряются, а само слово "фотограф" вызывает отвращение. Будьте честны - вы человек с фотокамерой.

Если посудить, то практически  у каждого пользователя есть телефон с камерой, айфон или элементарная мыльница. И на эти камеры делается такое количество фотографий, что обязательно найдутся более менее приличные, которые можно оставить для домашнего альбома и обойтись без заказа и оплаты на стороне. Я уже молчу про возможности фотошопа. Сейчас практически любое фото можно "разрисовать" в шедевр. Все это к тому, что потребность в частной (семейной, детской) съемке сходит на нет. Человеку не только жаль своих денег, но и элементарно незачем тратить на это время. На семейную мыльницу сделано столько живых, пусть и корявых, снимков своих детенышей, что их уже складировать некуда. Они технически не совершенны, но тупо живы и реалистичны. Ну зачем еще идти в какой то фотоцентр и платить за серьезное фото в шляпе, сидя на холодном кубе... Рынок частной фотографии отмирает. И слава Богу… пропадут псевдо- профессионалы за 200 руб./час.

Возможно, когда этот фото-пузырь лопнет, то на рынке останутся только серьезные коммерческие фотографы, а вернее даже профессиональные студии, рассчитанные исключительно на коммерческую съемку. Их будет не так много, но они будут выполнять дорогие заказы для юридических лиц. Это будет нормальный бизнес, куда любительская тусовка даже не сунется. 

Сделки, договора, счета и т.п. бизнес отрибутика. ну и конечно, желательно, получать реальную лицензию на возможность ведения этого вида бизнеса.

Но это про бизнес. Сам же поток фото-спама в интернете от этого не уменьшится. Все будет зависеть от степени развития социальных сетей и общего интереса к ним, а также от количества таких сайтов фото-свалок типа "фотокто", "Яндекс фотки" и т.п., которые только прогрессируют поток некачественных фотографий. Мне кажется, что ни один уважающий себя фотограф не должен находится на сайтах подобных этим, конечной целью которых является лохотрон с онлайн обучением.

Честно говоря, пока в моих мыслях один негаив и нет конкретного предложения по спасению сложившейся ситуации. Но пока понимаю одно, нужен очень жесткий и всемогущий цензор, фильтр, который будет грубо отсекать непрофессионалов в сфере бизнеса, а на фото-сайтах большой отстойник с высоким забором для говно-фоток.

Попал в отстойник - задумайся и посмотри на других. Поучись, наконец, информации по этому вопросу навалом. Попал в остойник спустя год - значит умерь свои амбиции, "оставайся дома" и займись другим видом творчества, если ты конечно вообще творческий человек.

 

Извиняюсь за настроение, но так уж вышло..."

 
Просмотры: 1316
 

Комментарии:

Gamza ..
При определенных количественных изменениях обязательно меняется качество.
При этом качество не может меняться бесконечно. Наступает момент, когда изменение качества приводит к изменению меры (то есть той системы координат, в которой раньше происходило изменение качества под влиянием количественных изменений) – к коренной трансформации сущности предмета. Такие моменты получили название «узлов», а сам переход в иное состояние понимается в философии как «скачок».
Переход количества в принципиально новое качество может произойти:

резко, одномоментно;

незаметно, эволюционно.
01.11.2015 - 20:21:42
 
Peiper ///
Gamza .., бомба!!!!!!!!!!!!! подпишусь под каждым словом.
08.11.2015 - 20:39:08
 
Balakhnina Irina
Я бы сказала, что очень резко) Соглашусь с неправильным термином фотолюбителя - человек с фотоаппаратом будет точнее. С другой стороны байки про обучение в интернете - это тоже в корне не верно) Хотя и дистанционное обучение тоже весьма проблематичное дело. А в общем то статья не столько конструктивная, сколько эмоциональная. Один любит кошечек и собачек, другой их терпеть не может. Здесь мысль примерно такая же))) Можно сделать хоть тысячу кадров одного и того же объекта, но допуская одни и те же ошибки - хорошего кадра так и не получить, вернее шанс такого равен нулю.
В конце-концов товарищу нужно изучить настройки своего блога и отключать раздражающий фактор... может он даже сам научится это делать через интернет)))
Хотя, конечно, не могу сказать, что валовый спрос рождает качество. Впрочем, как и сам блогер пишет с банальными ошибками в тексте, а ведь это тоже кого-то раздражает)
Надеюсь, я никого не задела своим мнением...
14.05.2016 - 16:01:22
 
Борис Леваков
Ирина, насчет эмоциональности статьи соглашусь. Но про обучение в интернете автор и не говорит. Он говорит об использовании для обучения тех материалов, которые есть в интернете. Имеется в виду техническая и композиционная стороны. В сети достаточно много материалов по технике фотографии и композиции. Если раньше надо было искать книги и журналы с такими статьями, то сейчас они есть в интернете. А может быть еще более существенно для обучение возможность видеть действительно хорошие фотографии, фотографии ведущих мастеров. И далеко не все опытные фотографы посещали какие-то кружки, курсы, были или являются членами фотоклубов. Главное - это желание учиться, осваивать чужой опыт, набирать свой.
Что касается кошечек и собачек, то Вы, конечно, правы. Кто-то их любит, кто-то нет. Я имею в виду кошечек и собачек. Но фотография здесь не причем. Я вот и кошек люблю, и собачек. Но одинаковые фотографии их надоели, что называется, до чертиков. А здесь, например, они в каждом ТОПе, да еще и по несколько штук сразу. И дело не в кошечках и собачках, а в качестве фотографий, их художественной ценности. Поскольку на ФотоКто, да и на многих других сайтах засилье фотохлама. Я несколько раз ставил опыт. Просил назвать кое-кого из здешних авторов наиболее запомнившиеся им фотографии тех авторов, которых они постоянно хвалят, чьими работами они восхищаются и лайкают их. Результат всегда был один. Конкретных фотографий никто назвать не смог. А хорошая фотография запоминается, она остается в памяти надолго. Многие фото, которые я видел очень давно (несколько лет назад и даже два-три десятка лет назад), я помню до сих пор. Здешние же авторы не помнят даже то, что хвалили несколько часов назад! Именно такие фотографии надо стремиться делать. Хотя и получаются они очень редко.
14.05.2016 - 20:29:27
 
Balakhnina Irina
В сети довольно много материалов - это так, но я, например, плохо воспринимаю написанное. Связано это с несколькими причинами. Прежде всего, любой курс рассчитан на определённые знания, и что кажется очевидным фотографу со стажем, то далеко не ясно новичку.
Технические знания очень важны при съёмке, если это не делать на автомате, а тут не всегда можно получить информацию наиболее полно. Ещё есть один нюанс - пейзажи, портреты и многие другие жанры разбираются очень подробно и хорошо, а вот макро... Собственно говоря художественного макро встречается очень и очень мало, хотя технически отличных работ много и есть с очень интересными сюжетами. Мне для работы нужны чёткие изображения насекомых и растений, но хочется и для души, вот и учусь с преподавателем индивидуально. За некоторые из выложенных мной фото (которые я ему показывала потом) я уже получила критические отзывы. Но работ пока с теми приёмами, что изучаю, сюда не выкладывала.
Что же касается лайков - такое сейчас происходит везде, не только в фотографии, в общем-то это дух времени.
14.05.2016 - 20:53:43
 
delete (id8690)
Уважаемая Ирина) мне кажется, что если Вы будете снабжать свои работы авторскими комментариями, то очень быстро соберете под каждой из таких своих работ исследовательские группы, способные многократно ускорить и повысить "качество обучения" ... занимаясь только с одним преподавателем, Вы вольно или невольно привязаны к его масштабу личности ... во всех смыслах этого слова.
Напишите статью по художественному макро)) это интересная тема, на самом деле ... я не встречал на это сайте подобных публикаций.
02.11.2016 - 09:31:19
 
Микто (Mikto) Михаил Носков
Автор сам себе противоречит. Когда не было интернета и выкладывать на всеобщее обозрение возможности не было. Когда такая возможность появилась. ей стали пользоваться те, кому она доступна. В некоторых странах интернет очень дорог (Куба например), и там не так много выкладывателей. С другой стороны автор пишет, что "Вся, абсолютна вся информация есть в интернете." Вот пусть и фильтрует сам то, что желает смотреть, а не перекладывает эту ношу на чужие плечи. Кто за него обязан производить эту работу Души? Уж если ВСЯ информация, то вся. Однако и в этом автор лукавит. Много чего не найдётся в интернете, а возможно получить только при непосредственном общении с мастером. Именно оттого, что мало кто общается непосредственно так много посредственны работ выкладывается.
09.03.2017 - 07:20:05