error
Регистрация

О концептуализме и концепции

Рубрика: «Личное»
Автор: Андрей Селиванов
Опубликовано: 16.09.2012 в 18:08:08

Вы мне не поверите, но я живу с постоянной улыбкой на лице :) и это не потому, что дурачёк, а потому, что не применяю слов, не разобравшись в их смысле, сути… Таки что же вызывает во мне постоянную улыбку – а чаще всего чтение или слушание слов и выражений из них.

Частенько мне встречается такое - "Концептуальное искусство", "Концептуальная фотография"..

И люди, серьёзные люди говорят об этом совершенно серьёзно. А давайте просто попробуем разобраться, что же такое концептуальное искусство, концептуализм, концепция. Давайте приоткроем «завесу тайны» этого, чего-то явно страшного и недоступного для рядового обывателя…

Для того чтобы было какое-то начало мы заглянем в «Свободная энциклопедия ВикипедиЯ» и прочтём там следующее:

«В концептуализме концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео- материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест.»

О как! :) вам яснее стало? Особенно «ясной» смотрится вот эта фраза «В концептуализме концепция…»

Я не стану более никого цитировать, ибо это вы сможете проделать сами, набрав в поисковике нужное вам словосочетание.

Ну, уж ежели я заговорил о чём-то, то ведь любому должно быть понятно, что я что-то собираюсь сказать, дабы прояснить предмет разговора. И вот вам для размышления правильное трактование данного термина:

«Концепция» - замысел!

Ни больше, но и не меньше. Поразмышляйте над этим.

Но если это так, то любая фотография концептуальна по самому смыслу (значению) слова «концепция», ибо замысел автора есть в каждой фотографии. А разве может быть иначе?

 

 
Просмотры: 935
 

Комментарии:

Яков Реймер
Я намедни головой ущибся, и теперь тоже хожу и улыбаюсь, особо ещили выпью чуть-чуть.
16.09.2012 - 18:39:20
 
Андрей Селиванов
Ну, что ж :) и это не плохо :)
16.09.2012 - 18:41:00
 
Sergei Khandrikov
Посетив одну из выставок в музее современного искусства понял, что главное - раскрутка, в том плане, что работы могут быть гениальными, но ни кому не заметными - о, клёвые фотки/рисунки/скульптуры/ещё не знаю что, чувак! Но! Они не будут выставляться как шедевры или новаторство не потому, что они плохие и не достойные, а просто потому что не оказались в нужном месте в нужное время. Это я про то, что чудесное всегда есть рядом. :-)
17.09.2012 - 21:45:05
 
Андрей Селиванов
Ваше сообщение несколько на другую тему...
То, что вы написали, безусловно правильно! Так было и так будет всегда, ибо люди искусства всегда делились на:
- Востребованные (раскрученные и прочая...)
- Талантливые
- Нормальные
- Посредственные
Хорошо, ежели человек талантлив и одновременно востребован - это песня, но такое бывает крайне редко.
Я же писал про другое, про то, что надо проще смотреть на слова и выражения, собираемые из них, то есть "зрить в корень", как говаривал Козма Прутков.
17.09.2012 - 22:34:54