«Красота произведения есть гармония композиционных элементов и пропорциональность составляющих частей». (Пифагор Самосский, 570—490 гг. до н.э.).
Красота произведений и красота ситуаций представлены в очередной подборке избранных фотографий студентов Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=24229
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои фотографии — ещё более творчески. Пришлите ссылки на новые опубликованные фотографии.
Комментарии:
Красота произведений и красота ситуаций представлены в очередной подборке избранных фотографий студентов Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=24229
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ЗДЕСЬ — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои фотографии — ещё более творчески. Пришлите ссылки на новые опубликованные фотографии.
© Пашис А.В.
http://fotokto.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=853&p=61904#p61904
1. Композиция как сочинение.
2. Целостность.
3. Многоплановость.
4. Полицентровость.
5. Насыщенность.
6. Мгновенность.
7. Выразительность.
8. Простота.
9. Гармоничность.
10. Единство композиции.
11. СКЦ (сюжетно-композиционный центр).
12. Смысловой центр.
13. Проблема большого и малого. Контраст величин. Деформация масштаба.
14. Главная и второстепенная роль в сюжете.
15. Динамика фотографического кадра.
16. Усиление перспективной глубины пространства фотографии с помощью линейной перспективы. Направляющие линии и линейная перспектива.
17. Усиление глубины пространства фотографии с помощью воздушной перспективы.
18. Усиление глубины пространства фотографии с помощью цветовой перспективы.
19. Параллельные линии в композиции. Предотвращение параллелей на краях изобразительного поля.
20. Чувственное и рассудочное в композиции.
21. Правило трёх третей, золотое сечение, числа Фибоначчи.
22. Простая фигура как базовый скелет композиции.
23. ЭЕР (эффект естественной рамки). Усиление целостности композиции с помощью контура по периметру фотографического изображения.
24. Геометрические и сюжетные активные точки композиции.
25. Неожиданные комбинации.
26. Контраст форм и геометрических структур.
27. Контраст силуэтов.
28. Контраст света и тени (тональный контраст).
29. Контраст теплых и холодных тонов.
30. Контраст комплементарных (дополнительных) цветов.
31. Цветовой диссонанс, контраст диссонирующих цветов.
32. Контраст плавных и ломаных линий.
33. Контраст трёхмерных и двумерных элементов, объёма и плоскости.
34. Контраст близкого и далёкого.
35. Контраст подвижных и неподвижных деталей композиции.
36. Логические, смысловые контрасты.
37. Функциональный контраст первостепенных и второстепенных деталей композиции.
38. Контраст состояний, положений.
39. Контраст характеров, эмоций, психологические контрасты.
40. Сюжетные контрасты, образующие причинно-следственную связь.
41. Контраст сцены и мизансцены.
42. Оверлэппинг (overlapping).
43. Временной контраст (совмещение на одной фотографии проявлений того, что уже произошло, что происходит, и что будет происходить).
44. Контрасты стиля.
45. Контрасты символов.
46. Отражения и повторы.
47. Симметрия или явная асимметрия композиции.
48. Рифма и ритм.
49. Движение в кадре. Проводка как средство выделения главного объекта или СКЦ.
50. Манипулирование символами и знаками.
51. Печатный текст в рамках или за рамкой фотографии, несущий изобразительную нагрузку.
52. Фабула и концепция фотографии.
53. Фотоизображение (фотография или серия фотографий), подразумевающее временнóе повествование, метафорический рассказ, “фотоистория”.
54. Соотнесение СКЦ и свободного места. Соотношение объект и пустота. Работа с пустотой. Окружение, обрамление СКЦ, главного объекта композиции.
55. Идейный ключ, смысловая полярность фотографии.
56. Аполлоническая гармония и дионисийский катарсис.
57. Двусмысленность и многозначность сюжета. Юмор и ирония.
58. Натюрморт, крупный план, макро — как средство фотографической выразительности.
59. Шарм, гламур, нечто очаровывающее.
60. Романтика, эротика и секс.
61. Использование знаменитостей в сюжете.
62. Использование эффекта déjà vu.
63. Принцип чёт-нечет, инь-ян в целостной, слитной и гармоничной композиции.
64. Совокупное и комплексное применение всех законов и правил композиции для поиска оптимального композиционного решения по принципу тезис – антитезис - синтез. Фотография как искусство спонтанной ловли уникального нерукотворного гармонического мгновения.
"Повторение - мать учения!"
А заодно и выстраивает свою подборку в этом соответствии.
Обратили внимание, как контрастируют белые и чёрные фигуры идущих? )) У Людмилы Синицыной и Ольги Грязых. Тут бы ещё для ситуативности пустить их в разных направлениях, для усиления контраста.
А как рука у Константина Кроуза "делает" кадр? Точнее - жест.
Пунктум ))
Как тот же палец у Юрия Воротникова. Плюс контраст тёмных и былых "херкостюмов" (Ну, то, что надето на врачах! У меня сын-студент-медик, поэтому я в теме;-))))
И ещё мне понравился свет у Антона Смульского, как он разрывает темноту!
Замечательно!
Остальное великолепие образов каждый дальше может найти самостоятельно, благо подсказочку Мастер нам любезно предоставил (в очередной раз!)
Дерзайте! Удачи в поисках! И не только в этой подборке, я имел в виду. А и в видоискателе своего фотоаппарата.
Спасибо Всем!
Много интересных работ. Сегодня больше всего запомнились эти. Всем большое спасибо.
В целом за напоминания спасибо.
по фотографиям:
1. просто восхитила работа Смульского А. Замечательно! Спасибо!
2. Все больше и больше нравится Ринат Калимуллин. Отмечаю каждый раз.
В. Козлов, В Клещев. Ю. Воротников (!!!), Е. Жукова, И. Чуднова, Л. Синицына, О. Грязных ( во многом согласен с оценками В. Лячикова), С. Андрейчук, О. Омаров, Э. Доронина, Н. Тетяков.
И конечно Ю. Никульников.
Валера Козлов, Алексей Карташев, Алексей Окунеев ,Анна Андреевна,Вадим Лячиков, Галина Щербакова, Людмила Синицына,Наталья Одинцова,Омар Омаров, Татьяна Копосова, Эльвира Доронина!
Всем спасибо!
Александр Орлов
Rinat Kalimullin
Антон Cмульский
Владимир Пасынков
Ирина Данилова
Людмила Синицына
Марина Савиных
Светлана Фомина
Сергей Андрейчук
Эльвина Доронина
Спасибо всем за старания!Интересных сюжетов !!
64 пункта срочно в печать и на стену рядом с монитором, дабы периодически сканировать и проникаться. Спасибо всем авторам и А.В.!!!
Spasibo.Ochen ponravilos!
звучит гармоничней в работах авторов:
Caша Джус,
Elen Dol,
Valera Kozlov,
Алина Тазова,
Валерий Молоток,
Владимир Клещёв,
Воротников Юрий Анатольевич,
Евгений Поляков,
Крапивин Сергей Евгеньевич,
Кроуз Константин Михайлович,
Людмила Синицына,
Марина Савиных,
Наталья Краснюк,
Светлана Фомина,
Сергей Андрейчук,
Омар Омаров,
Татьяна Копосова,
Николай Тетяков.
Elen Dol
Rinat Kalimullin
Valera Kozlov
Антон Cмульский
Богатов Вячеслав Вячеславович
Виктор (victor-afinsky)
Владимир Пасынков
Воротников Юрий Анатольевич
Евгений Поляков
Елена Жукова
Ирина Данилова
Ирина Чуднова
Людмила Синицына
Татьяна Копосова
Всем спасибо!!!
Включаю его в п.12:
12. Studium и Punctum. Пунктум как точка инициации смыслового центра.
http://photo-element.ru/analysis/bart.html
Очень понравились работы Антона Cмульского, Ирины Даниловой, Людмилы Синицыной, Валеры Козлова, Елены Жуковой, Омара Омарова и Марины Кульковой
Очень впечатлили магические, динамичные, ритмичные ЧБ:
Rinat Kalimullin
Антон Cмульский
Владимир Пасынков
Valera Kozlov
Людмила Синицына
Есть чем впечатлиться и вдохновиться.
А еще понравилась по композиции и цвету книжная история Татьяны Копосовой
Спасибо!
Людмила Синицына
Вадим Лячиков
Ирина Данилова
Владимир Пасынков
Спасибо Андрею Валерьевичу за подборку и напоминание.
Спасибо всем авторам!
Rinat Kalimullin,Вадим Лячиков,
Владимир Клещев, Владимир Пасынков,
Евгений Поляков, Людмила Синицина,
Марина Савиных, Омар Омаров,
Стало пояляться огромное количество великолепных студенческий чёрно-белых фотографий, которые подчёркивают то разноообразите контрастов, которому и учит нас наш Мастер-Учитель АП.
Спасибо всем.
:-))
Андрею Валерьевичу отдельное спасибо!
Напоминает конспект годового курса лекций!
ЗАКОНЫ, ПРИЁМЫ И ПРИНЦИПЫ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ
Великолепный и самый полный набор принципов и правил! Вот было бы здорово постепенно пройтись по всем (или многим) пунктам! Разумеется, с участием работ классиков и студентов!
"Красота произведений и красота ситуаций" действительно представлены в настоящей подборке весьма виртуозно и многопланово!
Здесь очень бы хотелось пожелать продолжения данной темы в развитии и углублении!
Возможно, данная тема (красоты...) является главной целью и движущей силой искусства!
Большое спасибо креатору и всем сопричастным авторам!
Спасибо большое! И за "учебник" спасибо ))))
Чем больше вовлекаешься в процесс фотографирования, тем больше начинаешь понимать, что умение выстраивать композицию всегда должно начинаться на примере простого сюжета. Если это жанр, то необходимо взять себе за правило - снимок не далее 1,5-2 м. Научился в этом ареале раскрывать суть и замысел, увеличивай дистанцию до 3 м и так далее. Мастера фотографии могут с 5-7 м создавать интересные композиционно-смысловые сюжеты, а малоопытным фотографам это не под силу, хотя именно малоопытные фотографы, предпочитают быть наблюдателями нежели участниками и поэтому начинают с непосильной им дистанции Мастеров.
Что касается 64-х законов, приёмов и принципов фотографической композиции, то я хотел бы добавить сюда ещё два:
1. Экспрессия момента
2. Аллегория замысла
.
«"Реализм" - одно из слов, которое ничего не значит без кавычек». (Эльдар Рязанов). «Те, кто считают, что фоторепортаж может быть объективным, проявляют полное непонимание проблем этой профессии». (Уильям Юджин Смит (William Eugene Smith), фотожурналист, выпускник NYIP).
Индивидуально реалистические и творческо репортажные фотографии можно видеть в новой подборке избранных работ студентов Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=24267
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои фотографии — ещё более творчески. Пришлите ссылки на новые опубликованные фотографии.
1. Экспрессия момента
2. Аллегория замысла
Но здесь вот какой вопрос.
Когда в законы, методы, приёмы и принципы композиции (64 штуки) я включаю. например, пункт 50. Манипулирование символами и знаками, я чётко представляю, что конкретные знаки и символы, которые я усилием воли включаю в кадр, представляют из себя конкретные способы усиления её экспрессивности и аллегоричности.
Или например, когда я пишу пункт 31. Цветовой диссонанс, контраст диссонирующих цветов, я чётко понимаю, что включая в кадр контрастные и диссонирующие цвета, я этим реальным физическим действием усиливаю экспрессивность и аллегоричность композиции.
А какие реальные и конкретные действия делаете Вы, отрабатывая пункты:
1. Экспрессия момента
2. Аллегория замысла ??
Напишите, пожалуйста.
Эти действия я и включу в список в качестве дополнения.
Нужны конкретные физические действия (приёмы) для дополнения списка приёмов..:)
Очень сильная подборка кадров.
Огромное спасибо Андрей Валерьевич за памятку.
Выделю фотографов которые мне наиболее понравились:
Caша Джус, Elen Dol, Rinat Kalimullin, Valera Kozlov, Sofia Rakitskaia, Александр Орлов, Алексей Окунеев, Алина Тазова, Анна Андреевна, Антон Cмульский, Богатов Вячеслав Вячеславович, Валерий Молоток, Вадим Лячиков, Виктор (victor-afinsky), Виктор Качалов, Владимир Клещёв, Владимир Пасынков, Воротников Юрий Анатольевич, Владимир Шибинский, Галина Щербакова,Евгений Поляков, Елена Жукова, Елена Мартынова,Крапивин Сергей Евгеньевич, Ирина Данилова,Ирина Чуднова, Кроуз Константин Михайлович,Людмила Синицына, Ольга Грязных, Марина Кулькова, Марина Савиных, Мушак-Долгошеина Елена Юрьевна, Наталья Краснюк, Наталья Одинцова, Ольга Кузнецова, Светлана Фомина, Сергей Андрейчук, Сергей Валиев, Сергей Михайлов, Омар Омаров, Татьяна Копосова, Шарипов Виталий Викторович, Татьяна Нижаде, Эльвина Доронина, Юрий Никульников, Николай Тетяков, Юрий Тихонов.
Очень хочется выделить:
Омар Омаров (Присутствует эффект "Вау" такой кадр хочется рассматривать)
Не совсем понял, что хотел сказать один автор.
Алексей Карташев. (Стиль интересный, но не понял)
Всем творческих успехов и вдохновения.
О работах - такое многообразие прекрасных мгновений творчества!
О памятке от Андрея Валерьевича - как много еще нужно постичь....
Спасибо за подборку!!