Обзор рецензии!
Итак, сегодня я делаю обзор на рецензии американским и русским инструкторами. В НИФ это Андрей Пашис. Которого мы все знаем, он часто беседует со студентими на сайте, а так же снимает видео в помощь учащимся! В Америке мой инструктор Alina-Oswald. Написала специально по английски, чтоб желающие смогли найти ее на фэйсбуке или просто в интернете.
Обзор рецензии русским инструктором Андреем Пашисом занял 18 минут, а американским 21, причем сам разбор фотографий начался с 8 минуты, против 3 минуты (в NYIP). В русском отделении мне посоветовали очень много литературы, дали ссылки и направили на нужный сайт. Очень приятно, что Андрей Пашис так заботится о дальнейшем развитии своих студентов и не ограничивается лишь институтом фотографии.
Теперь о главном: Проблемы, впечатления и мысли!!!
С какими проблемами столкнулась лично я при отправке фотографий в АМЕРИКАНСКИЙ институт? Нникакими!!! Просто экспортировала фотографию из Лайтрума и загрузила на страницу проекта. Американская страница сама что-то наколдовала, чтоб мое изображение сжалось до нужных им размеров и все остались довольны. В русском институте фотографии я не смогла прикрепить фото из лайтрума, так как оно весило 2,9 МБ. Я не знаток программ, да и в технике не особо сильна. Пришлось скачать ту же фотографию с фэйсбука, дабы обеспечить маленький объем. Размер и пиксели оказались недостаточными для того, чтобы инструктор мог нормально рассмотреть мои работы. Он их, конечно посмотрел и даже оценил, но советовал воспользоваться программой для изменения размера изображений! Это ГЕМОРРОЙ! Ну серьезно!!! Зачем усложнять мне жизнь??? По моему цена обучения (ну по крайней мере в Америке) такова, что можно сделать использование платформы настолько легкой, насколько это вообще возможно. Почему я должна тратить свое время и искать какие то специфические программы? По моему проще сделать так, чтоб студент грузил на платформу то, что имеет в максимальном объеме. (К слову ту же самую фотографию легко закинуть на fotokto, facebook и vk.com, а с проектом нужно изобретать велосипед). Исхожу из тех соображений, что не все студенты знатоки компьютеров и программ. Что мне нравится в американском отделении – так это простота. Даже старички с легкостью справятся с такой задачей, но не могу я представить себе русскую бабушку, сжимающую фотографии какой то мудреной программой скаченной в интернете. Опция возможности грузить фотографии в полной размере мною найдена не была.
Обзор инструктор начал почему-то с третьей фотографии. К сожалению, там же и уточнил, что картинка маленькая и о большой ГРИП он может лишь поверить мне на слово! Обидно, конечно, что из за маленького размера оценить работы по достоинству было не реально.
Вопрос, который не дает мне покоя «Почему только цветные»???? Где это сказано? В галерее Американского института встречаются как цветные, так и чб, так что я решила послать чб. Удивляет Разность восприятия: Американский инструктор особо хвалил последний кадр, Сказал, что там есть настроение, подчеркнул повторяемость объектов и создание таким образом особой глубины. При чем, Андрей Пашис уточнил, что я выполнила задание не совсем корректно, так как надо было расположить первые объекты ближе, так, чтоб все было в фокусе. Для американских важно, чтоб все было видно и взгляд шел вдаль фотографии.
Фотография номер 2, тоже вызвала нарекания у обоих инструкторов: Американский инструктор посетовал лишь на то, что фон не очень однотонный, дома на заднем плане отвлекают, так же в кадре видна еще одна машина, белого цвета, который привлекает к себе внимание наравне с красным. Однако, похвалил за то, что машина в фокусе, за выбор ракурса и направления, а так же за цвет машины; Русский инструктор же подчеркнул, что машина не в фокусе. (возможно опять виноват размер картинки, возможно разное восприятие) Дал рекомендации по выдержке. Цветовой контраст не посчитал плюсом композиции. И посоветовал демонстрировать приемы отдельно, что для меня стало сюрпризом. Ни о направлении, ни о наклоне кадра сказано не было, так же как и пестрый фон не привлек внимания русского инструктора.
По последней фотографии (той, что самая первая) подметил, что я использовала широкоугольный объектив. И в идеале надо было показать одушевленный предмет. Хм!!! Ну это меня явно опечалило!!!! Почему одушевленный??? В задании сказано предмет или человека. Я выбрала первое! Все -таки американская система нацелена на то, чтобы научить студентов снимать на ту технику, что есть! Ну нет у меня денег пока на другой объектив!!!И думаю, что половина начинающих студентов тоже не имеют 70-200. Конечно, в идеале иметь последнюю модель камеры и кучу объективов на все случаи жизни, но мы же живем не в идеальном мире… А потом, при изменении фокусного расстояния до максимально возможного ( у меня это 70) уменьшается диафрагма до 5,6 в моем случае!) Так что при не имении разных объективов приходится как-то хитрить и делать что-то среднее. А потом, в описании курса сказано, что главное не техника, а глаз фотографа. Что снимать можно даже мыльницей, а при выполнении заданий оказывается, что если у тебя не тот объектив, да еще и не с той светосилой. Тебе это записывается как некорректное выполнение заданий! А как же техника выполнения?
По сути, рекомендации инструктора (сделать снимок людей, так чтоб на первом плане человек был предельно резким, а остальные нет, - я выполнила с цветами) Цветы на переднем плане в фокусе? Да! А на заднем плане в фокусе? Нет! Значит удалось показать выборочный фокус? Думаю, скорее да!
Обидно, что русский инструктор не говорит свои мысли по поводу фотографии, например, то, что ему понравилось, что нет (отметил, лишь аккуратность выполнения заданий). Американский инструктор был более подробен в этом. Указал на то, что присутствует диагональ, подметил цветовую температуру и даже то, что нижние листочки в фокусе, а лучше бы чтоб были не в фокусе, особенно новый, так как старый (осенний) специально был снят так, дабы показать перерождение природы! Так же отмечены были какие –то особые части, которые понравились, такие, как тени от деревьев на фотографии номер три (большая ГРИП).
Я понимаю, что цель научить студентов снимать правильно, но по моему скромному мнению, нужно еще и мотивировать. Я не обидчивый человек, но после обзора русским инструктором, сложилось впечатление, что я криворукое создание. Странно , что даются советы, вместо того, что бы отметить что же все таки получилось хорошо и что на этой, данной фотографии хорошо. Ведь не может же быть всегда плохо. Думаю, это стоит учесть в дальнейших рецензиях работ. Чтобы студенты не теряли мотивацию творить и вообще снимать.
Подводя итоги, скажу, что рецензии в русском и американском НИФе отличаются в корне: американская больше сосредоточена на самих работах, никакой экстра информации не предлагается, подмечаются и плюсы и минусы, нет нареканий к технике, в русском НИФе много полезных ссылок, много информации по выполнению работ, но мотивацию студентов не пытаются держать на уровне, (не отмечаются достоинства работ), что не очень хорошо, особенно если оплата помесячная.
Как видите, и тут есть свои плюсы и минусы.
Комментарии:
Оно нам очень полезно!
Задача переработать систему загрузки фотографий уже поставлена нашим программистам и я надеюсь, будет решена в ближайшее время!
Что касается персональных рецензий. Фотография- это не математика и никогда не будет одинаковых рецензий на одну и ту же фотографию даже у разных Инструкторов англоязычного курса.
Уважаемый Андрей Пашис- Инструктор "самобытный", со своим личным взглядом как на Фотографию, так и на обучение ей. В этом его плюсы и минусы. Кому-то он очень нравится
этим
http://fotokto.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=544&start=110
кого-то категорически не устраивает.
Его огромная заслуга- активная помощь студентам за рамками Курса NYIP. В отличие от Инструкторов англоязычного Курса и многих Инструкторов русскоязычного он бескорыстно консультирует студентов и в сети ФотоКто, и в других соц.сетях. Мотивирует студентов, активно продвигая их работы в различных конкурсах, составляет собственные рейтинги их работ.
Тем не мение меня огорчил недостаток мотвации в его рецензии ваших работ.
Я абсолютно согласен, что снимать нужно имеющейся техникой. Можно порекомендовать попробовать другое доступное фокусное расстояние, но настаивать на этом нельзя.
Андрей "подметил" исползование объектива или критиковал за это?
Андрей Пашис был выбран специально в качестве Вашего Инструктора, поскольку было интересным сравнение именно его стиля рецензий со стилем американских коллег.
Как известно, студент Курса может сменить своего Инструктора по желанию.
Предлагаю продолжить эксперимент и загрузить Ваши фотографии, сделанные для второго Фотороекта англоязычного Курса в в Ваш Личный Кабинет русскоязычного Курса.
И получить рецензию другого Инструктора.
Если согласны, ответьте здесь. Мы технически предоставим эту возможность в первый рабочий день (завтра).
Андрей Пашис, несомненно проделывает огромную работу для поддержки своих студентов, как я уже писала ранее, и действительно, его работа вносит большую ясность, нежели лишь материалы курса. За это ему огромное спасибо. Я с большим интересом посмотрела его выступления и считаю, что работы, действительно надо сдавать лишь после того как просмотришь эти приложения к курсу! И это ни в коем случае не критика Андрея Пашина, а лишь моя рецензия - субъективное мнение. Очень прошу его последователей и самого инструктора не обижаться.
Вот цитата из рецензии:
"Второй кадр у вас называется "первые цветы" Вы используете объектив почему-то широкоугольный, хотя максимальная выразительность кадра с малой грипп получается с использованием длиннофокусного объектива.... поэтому в идеале здесь надо было показать какие то одушевление объекты - людей на людной улице, в кафе, на дискотеке,надо используя длинный объектив, на предельно открытой диафрагме 1.4, 1.8, 2.0, 2.8 сфотографировать какого-то человека предельно резко, а остальных на переднем и заднем плане показать не резкими. Надеюсь такую фотографию вы мне тоже пришлете".
В будущем, конечно, планирую приобрести необходимый объектив, по возможности.
Просто, чисто психологически, человеку нужно слышать не только о его ошибках, но и о том, что у него что-то получилось хорошо. Это дает мотивацию не вешать нос, а продолжать двигаться дальше. Я думаю это очень важно, особенно для начинающих. (Понятно же что уровень новичка будет очень низок, особенно если он, действительно, начал с нуля и о фотографии знает лишь то, что написано в курсе). Чтоб в голове не было "да ну его этот курс, все у меня не правильно и техника не та".
Давайте попробуем со вторым разделом) Я как раз ожидаю рецензии американского инструктора со дня на день.
Только сейчас заметил ваш комментарий!
Завтра организуем возможность загрузки рецензии ко второму Разделу!
Katerina Tighineanu пишет: Обзор рецензии русским инструктором Андреем Пашисом занял 18 минут, а американским 21, причем сам разбор фотографий начался с 8 минуты, против 3 минуты (в NYIP). В русском отделении мне посоветовали очень много литературы, дали ссылки и направили на нужный сайт. Очень приятно, что Андрей Пашис так заботится о дальнейшем развитии своих студентов.
.
Андрей Пашис: Спасибо, Катерина, за добрые слова о моей работе со студентами на сайте Фотокто. Надеюсь, разницу в минутах аудиорецензии я ежедневно компенсирую рассмотрением не трёх фотографий, но десятков и сотен студенческих фотографий по каждому проекту с каждым студентом, который этого пожелает.
…………………………………………………………………………………………………………………………
Katerina Tighineanu пишет: Просто экспортировала фотографию из Лайтрума и загрузила на страницу проекта. Американская страница сама что-то наколдовала, чтоб мое изображение сжалось до нужных им размеров и все остались довольны. В русском институте фотографии я не смогла прикрепить фото из лайтрума, так как оно весило 2,9 МБ. Я не знаток программ, да и в технике не особо сильна. Пришлось скачать ту же фотографию с фэйсбука, дабы обеспечить маленький объем.
.
Андрей Пашис: Катерина, мне представляется, что каждый студент Курса NYIP на начальном этапе обучения должен изучить простую методику изменения размера фотографических изображений, например, с помощью бесплатной программы Faststone:
http://ktonanovenkogo.ru/vokrug-da-okolo/programs/faststone-image-viewer-programma-dlya-prosmotra-izobrazhenij-umenshit-razmer-ves-fotografij-szhat-format-foto.html
Это обязательный базовый навык любого непрофессионального фотографа. Идти по принципу минимальных усилий, пользуясь автоматическим загрузчиком «американской страницы», «чтобы все остались довольны», -- это, как мне представляется, не есть цель обучения на Курсе NYIP. Элементарные навыки изменения размера изображения должен иметь каждый! Это очень просто:).
………………………………………………………………………………………………………………………….
Katerina Tighineanu пишет: К сожалению, там же и уточнил, что картинка маленькая и о большой ГРИП он может лишь поверить мне на слово! Обидно, конечно, что из за маленького размера оценить работы по достоинству было не реально.
.
Андрей Пашис: Катерина, большой ГРИП на этой фотографии
http://fotokto.ru/photo/view/2837549.html
нет не потому, что она маленькая по размеру (703 пикселя высотой). Большой ГРИП на этой фотографии нет потому, что она не содержит резкоотображённых объектов во всём диапазоне потенциальной фокусировки используемого объектива 17 мм. Снимок с большой ГРИП – это не просто резкий снимок, но резкий снимок начиная от ближайшей точки фокусировки объектива (хотя бы 40-50 мм) и до бесконечности.
……………………………………………………………………………………………………………………
Katerina Tighineanu пишет: Вопрос, который не дает мне покоя «Почему только цветные»?
.
Андрей Пашис: Катерина, ответ на беспокоящий Вас вопрос очень прост (и я его озвучил в своей аудиорецензии на Ваши фотографии по 1 Проекту NYIP): по цветным изображениям возможна более широкая критика, касающаяся, например, баланса белого, цветового контраста, хроматических аберраций и т.д. А значит, это принесёт больше пользы для обучения студента на Курсе NYIP. Польза студенту – это цель обучения на Курсе NYIP!
…………………………………………………………………………………………………………………………
Katerina Tighineanu пишет: Для американских важно, чтоб все было видно и взгляд шел вдаль фотографии.
.
Андрей Пашис: Катерина, повторю ещё раз: большая ГРИП – это резкое отображение разноудалённых объектов на переднем, среднем и дальнем планах. А не «взгляд вдаль».
…………………………………………………………………………………………………………………………
Katerina Tighineanu пишет: Цветовой контраст не посчитал плюсом композиции.
http://fotokto.ru/photo/view/2675806.html
И посоветовал демонстрировать приемы отдельно, что для меня стало сюрпризом.
.
Андрей Пашис: Это неправда. Моя фраза из аудиорецензии по этой фотографии: «Вы правильно используете здесь и цветовой контраст, и проводку». Прослушайте, Катерина, ещё раз внимательно аудиорецензию и не искажайте фактов!
С другой стороны, в задании Курса NYIP сказано показать композиционный приём «проводка», а не композиционный приём «цветовой контраст». А вот если бы Вы использовали выдержку не 1/40 сек., а 1/8 сек., то и фон был бы более однородным и белый автомобиль не мешал бы демонстрации проводки на красном автомобиле. Об этом я сказал в аудиорецензии.
………………………………………………………………………………………………………………………..
Katerina Tighineanu пишет: Тебе это записывается как некорректное выполнение заданий!
О фотографии с цветком:
http://s3.fotokto.ru/topics/full/11/115450.jpg
http://s3.fotokto.ru/topics/preview/11/115450.jpg?r392
.
Андрей Пашис: Это неправда. Фраза из аудирецензии: «Меня радует, что Вы очень аккуратно выполняете это задание, цветочек хорошо получился». Фразы «некорректное выполнение задания» да ещё и с восклицательным знаком в аудиорецензии нет.
С другой стороны, совершенно очевидно, что малая ГРИП была бы гораздо выразительнее при использовании длиннофокусного объектива на открытой диафрагме. Об этом я сказал в аудиорецензии. Это абсолютно логическая рекомендация использовать длиннофокусный объектив. Такая рекомендация даёт студенту ЗНАНИЕ основ фотографии. Именно знание – цель обучения на Курсе NYIP, а не сдача зачёта минимальными усилиями с минимальным комплектом из трёх фотографий под руководством Alina Oswald.
Замечу, что в аудиорецензии нет требования тратить Ваши деньги на покупку этого длиннофокусного объектива.
………………………………………………………………………………………………………………………
Katerina Tighineanu пишет: В русском НИФе много полезных ссылок, много информации по выполнению работ, но мотивацию студентов не пытаются держать на уровне, (не отмечаются достоинства работ), что не очень хорошо, особенно если оплата помесячная.
.
Андрей Пашис: Катерина, спасибо за позитивный отклик о дополнительном пакете информации и о широком списке литературы для обучения студентов Курса NYIP!
Что же касается Вашего мнения о мотивации, то факты говорят о противоположном. Студенты на моём потоке Курса NYIP максимально мотивированы! Поэтому многие из моих студентов на протяжении более трёх лет регулярно присылают мне до пяти фотографий каждый день для моей критики и рецензии на сайте Фотокто. Странно, что Вы, Екатерина, не используете такую возможность максимально эффективного обучения на русскоязычном Курсе NYIP.
………………………………………………………………………………………………………………………
Самые талантливые и высокохудожественные фотографии студентов Курса NYIP представлены в блоге избранных студенческих работ:
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась!
Создавайте в ответ свои фотографии — ещё более творчески!
Пришлите ссылки на новые опубликованные фотографии.
Да, и вопрос о мотивации резонен. Подход как у студента из известного анекдота: "А когда экзамен?" здесь не вполне уместен. Ведь вы пришли в институт (ну я про себя могу это точно сказать) не для того чтобы вас инструктор похвалил, а реально для того чтобы научиться фотографировать ЛУЧШЕ.
Андрей Пашис очень маститый автор и талантливый фотохудожник. Лично я рад, что он мой инструктор. Он подсказывает путь, по которому идти, очень профессионально и на лету выявляет недочёты в моих фото. Ведь это мои кадры и я хочу сделать их пусть не безупречными (хотя почему бы и нет?))) но отличными, а значит и постараться придётся мне, и почитать, и посмотреть, и освоить и технику и программы.
Вы же чем-то мотивировались поступая в Институт?