error
Регистрация

Небесный фотограф

Рубрика: «Личное»
Автор: Евгений Лебедев
Опубликовано: 21.11.2016 в 21:12:05

Очередной день МАКС-2015. Утром бегу на аэродром. Стоянка группы "Русь" в конце технической зоны. Техники вовсю расчехляют самолеты и заправляют краситель для цветных дымов в баки на концах крыла черно-золотых Л-39 "Альбатрос". Экипажи проводят тренировки на земле всех вариантов показа . Мимо нас проруливают самолеты и вертолеты, стоящие раньше нас в плановой таблице. Я тоже занят делом, готовлю кабину и фототехнику. Сегодня я бортоператор в составе экипажа одного из самолетов группы. Моя задача выполнить съемку выступления из кабины. Полет будет выполняться по второму варианту показа. Параметры полета: высота полета 100-1300 м . Скорость до 800 км/ч. Перегрузка до 7G. Команда по самолетам. Быстро одеваю Защитный Шлем и занимаю место в задней кабине самолета с бортовым номером 6. Застегнуть ремни, привязать и законтрить фотоаппарат, отключаю стабилизатор и автофокус в объективе, иначе на перегрузке все это может убить стекло. Проверяю крепление кислородного прибора. В наушниках звучит команда экипажам на запуск двигателей. Техник закрывает фонарь кабины и занимает место перед самолетом для предполетной проверки. Приоткрыть диафрагму, для  меньшего влияния на кадры микроцарапин на прозрачной части фонаря кабины....Запрос от ведущего : "Гордый"49817, разрешите группе занять предварительный старт." Получаем добро и поочередно рулим к повороту на ВПП. Пропускаем возвращающийся с выступления самолет ветеран МиГ-3. Занимаем место на полосе. На этот раз нас пропускает, отрулив на рулежную дорожку, только что приземлившийся МиГ-35. Самолеты выстроились на полосе. Проверка работы дымов, команда на взлет. Плавный разбег и группа в небе. Работаем. В ушах звучат команды ведущего группы. Ориентируюсь по ним. Перестроения и фигуры идут одна за другой, ловлю в кадр ведомые самолеты. На проходе успеваю заметить огромное количество зрителей внизу. 25 минут полета пролетели как один миг... Роспуск... и группа заходит на посадку. Заруливаем на стоянку. Выключаем двигатель. Техник открывает кабину и вставляет чеки в катапультное кресло. Я расстегиваю ремни и вылезаю из еще горячего после полета самолета.Мой летный комбинезон на спине насквозь мокрый от пота. Быстрый разбор полета. Вот и все, но эта работа небесным фотографом мне по душе.

8L3A9360-001_f
8L3A9360-001_f
 
Просмотры: 693
 

Комментарии: