error
Регистрация

Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Мастера Фотографии
Опубликовано: 02.05.2012 в 14:06:50

Во многих отношениях Надар (Гаспар Феликс Турнашон) является лучшим представителем типичного богемного круга писателей и художников, поселившихся в Париже во времена Второй Империи.


 

dore,1854
dore,1854

Родившийся в семье торговцев, приверженных радикальным учениям, он интересовался многими наиболее смелыми идеями литературы, политики и науки его эры. После обычного среднего школьного образования и быстро закончившегося обучения в медицинском, он пришел к журналистике, сначала  писал театральные обзоры, а потом и литературные произведения. Хотя казалось, что карьера в литературе обеспечена, он перестал писать в 1848, чтобы участвовать в движении за освобождение Польши от иностранных угнетателей. Это приключение закончилось внезапно, когда он был пойман и возвращен в Париж. 

sarah bernhardt,1865
sarah bernhardt,1865

. За этим последовал период увлеченности графическим журнализмом, во время которого он создавал мультфильмы и карикатуры известных в культуре и политике фигур для сатирической прессы. Кульминация этой деятельности пришлась на «Пантеон Надара», литографическое изображение около 300 членов французской интеллигенции. Хоть и имея посредственный финансовый успех, это в одночасье сделало Надара знаменитостью. Более того, это познакомило его с фотографией, ему уже приходилось рисовать некоторые портреты с карточки. 

pierrot,1854-1855
pierrot,1854-1855

В 1853 Надар сделал своего брата Адриана фотографом и сам брал уроки фотографии, по всей видимости, имея намерения самому присоединиться к предприятию. Однако, несмотря на очевидную чувствительность, изображенную на портрете Адриана скульптором Эмилем Блавьером, его нехватка дисциплины вынудила Надара открыть студию самостоятельно, переехав, в конечном счете, на Бульвар Капуцинов, центр развлечений. Он продолжил богемную жизнь, наполняя студию любопытными вещами и предметами искусства, развлекая личностей, принадлежащих к искусству и литературе, но, кроме этого броского стиля жизни, он оставался серьезным художником, пытался создавать работы одновременно проницательные и жизнерадостные.

catacombs,1861-62
catacombs,1861-62
sewers,1864-65
sewers,1864-65

Расположенный к новым идеям и открытиям, Надар был первым во Франции, кто сделал фотографии под землей с искусственным светом и первым, кто сфотографировал Париж из корзины воздушного шара. Как сторонник  «более тяжелых, чем воздух» летающих устройств, он профинансировал строительство «Гиганта» (LeGiant), воздушного шара, потерпевшего несчастный случай во время его второго путешествия. Кроме того, он сыграл большую роль в утверждении использования воздушных шаров  в почте, что позволило французскому правительству общаться с Парижем во время Германской блокады во франко-прусскую войну 1870 года.

georges sand,1877
georges sand,1877

Поверженный финансово этим коротким, но разрушительным конфликтом, Надар продолжал писать и фотографировать, управляя компанией с помощью своего сына Паула, который обнаружил в себе коммерческую жилку. Всегда оставаясь бунтарем, он однажды сдал в аренду свою студию группе художников, которые хотели обойти Салон, чтобы выставить свои работы, что сделало возможной первую выставку Импрессионистов в апреле 1874.  Хотя он и управлял еще одной студией в Марселе во время 1880-х и 90х, последней выдающейся фото-идеей Надара была серия фотографий сделанных его сыном в 1886, в то время как он брал интервью у Эжена Шеврёля на его 100-й день рождения, таким образом предрекая по какому пути пойдет фотожурнализм. Во время последнего года жизни он продолжал думать о себе как о «сорвиголове, всегда ищущем течений, против которых будет плыть».  Ко дню своей смерти, незадолго до того, как ему исполнилось 90, он пережил всех, кого высмеял в своем знаменитом Пантеоне, который положил начало его занятиям фотографией.

photographers wife,1890
photographers wife,1890
 
Источник: www.masters-of-photography.com

Авторские права: Все изображения защищены авторским правом. Копирование (в том числе частичное) изображений запрещено без согласия законным владельцем.
 
Просмотры: 5024
 

Комментарии: