1. Я никогда не хотел посвящать жизнь фотографии, но так получилось. В этом, казалось бы, приевшемся всем и каждому ремесле от мала до велика и выше, открылось моему скудному взору нечто волшебное, способное передать гораздо больше, чем музыка, литература или живопись, с потенциалом истинности изображаемого. Сфотографированное для меня есть большее, чем просто изображение объекта. Это моё восприятие, моё отношение и, возможно, собирательный образ долгого наблюдения, претендующего на объективность и признание среди даже самых отдалённых людей. Я не говорю о пробных фотографиях с кошками или какими-то незначительными вещами, ибо всегда руководствовался принципа «от простого к сложному». Перед тем как мне попасть в центр какого-либо крупного события или, не дай Бог, горячую точку, я обязан как адекватный человек научиться видеть смысл и подтекст истории даже под ногами в собственной комнате, постепенно расширяя кругозор и, если необходимо, останавливаться. Не думаю, что кто-то из большинства читающих этот блог поймут столь замедленный подход к фотографии в столь быстротечный век, и уж тем более не устоят перед соблазном написать здесь какой-нибудь обезьяний бред во имя заработка очередных плюсиков. Но. Я пишу это не для них, и даже не для себя, а для именно истории.
2. До того как мне в руки попал фотоаппарат, я занимался всем понемногу, и даже разрабатывал настольные игры. Говорят, что талантливый человек – талантлив во всём. Хм, не верьте этому. Ваш мозг обманет вас тысячу раз, перед тем как вы почувствуете землю под ногами.
3. Фотодокументалистика меня соблазнила буквально на самом краю. Мне кажется, я к этому и шёл всю жизнь, преодолевая всякого рода испытания, кажущиеся мне в начале признаками тотальной неуспешности, но такое бывает только в кино. Жизнь намного гибче, чем может показаться, и даёт гораздо больше шансов человеку понять себя и мир, чем вы думаете, если думаете вообще.
4. До фотографии «Бесподобная Катрин» все работы были в рамках экспериментального поля, где я испытывал свои глаза в различных областях, и, как оказалось, в некоторых из большинства сфер я бы мог работать, но они мне неинтересны, возможно, просто не готов к ним.
5. Профессионалы говорят, что нужно иметь смелость показывать публике только лучшие работы. Но я имею смелость показывать все, независимо от уровня, нелепости и ошибочности. В конце концов, стремление к идеалу – это путь борьбы с естественностью, исход которой очевиден на грани безумия, а отечественная медицина, как показывает практика, не может излечить даже себя.
6. Я любил «фотошоп» только потому, что он помогал мне обманывать людей, скрывая мою слабость и техническую некомпетентность. Сейчас я тоже не обладаю особыми прогрессами в этом направлении, но имею достаточное представление о сути фотографии, а всё остальное – вопрос времени.
7. Не могу скрывать того факта, что «фотошоп» обнажил концептуальный потенциал фотографии, даже на самых тонких уровнях фотонизма. Но эти материи требуют постоянной духовной работы над собой, сравнимой разве что с глубокой медитацией. Проблема в том, что пока вы будете медитировать, от вас уйдут достойные кадры.
8. Если у меня когда-нибудь получится заработать на фотографии, то буду рад, конечно. Но если же нет, назад дороги для меня уже нет вчера.
9. Не путайте мою искренность с провокацией и стремлением заинтересовать, ибо я это и так не скрываю. Кто вы, чтобы учить меня жизни, указывать на то, что мне надо «подрезать или убрать»? Мы здесь все говорим в первую очередь о мастерстве фотографировать, а всё остальное втюхивайте своим детям, если они у вас ещё есть.
10. Вам будет приятно, если о вашей деятельности в целом будут судить по одной песчинке? Не надевайте на автора посмертную маску раньше времени, клоуны.
11. Фотограф, в любой непонятной ситуации включай «Monolake».
12. Фотограф, как я пойму, что ты рос, если в твоём портфолио нет ни одной неудачной фотографии? Кстати, порой самая неудачная фотография – самая живая и естественная.
13. Я фотографирую, чтобы доказать себе, что этот мир существует и в нём существую я и люди, окружающие столь пустые панорамы.
14. Фотоаппарат может сделать куда больше, чем самые натренированные глаза. Просто дайте ему время.
15. Цените каждый кадр и даже те, которые вы сгоряча удалили, помня их, ибо это доказательство, что ещё что-то видите.
16. Всем спасибо. Всех с праздником.
Комментарии: